xcounter
Calendar Icon

Что спрятано в «черных ящиках»?

24.07.2014 17:02

«Черные ящики» со сбитого 17 июля над Донецкой областью Boeing-777, которые террористы согласились передать международным экспертам только на пятый день, уже успела осмотреть группа международных экспертов под руководством Нидерландского совета безопасности. Того, чего так все боялись – признаков внешнего воздействия на речевой самописец малайзийского Boeing-777 обнаружено не было. Тем не менее, специалисты говорят, что существует много способов, как повредить или уничтожить записи даже не открывая сам «ящик».

''Черные ящики'' вернули с ''плена''(фото с сайта mignews.com.ua/)
"Черные ящики" вернули с "плена"(фото: mignews.com.ua)

«Черные ящики» со сбитого 17 июля над Донецкой областью Boeing-777, которые террористы согласились передать международным экспертам только на пятый день, уже успела осмотреть группа международных экспертов под руководством Нидерландского совета безопасности. Того, чего так все боялись – признаков внешнего воздействия на речевой самописец малайзийского Boeing-777 обнаружено не было. Тем не менее, специалисты говорят, что существует много способов, как повредить или уничтожить записи даже не открывая сам «ящик».

Технологии против технологий?

Видеоэпизод, где главный бандит, передает малазийцам «черные ящики» и как он это все бодро и торжественно делает, навевает большие сомнения относительно того, что с «черными ящиками» не поработали, — говорит бывший министр обороны Украины и экс-руководитель СБУ генерал армии Евгений Марчук.

Существование технологий, которыми можно испортить запись, не открывая сам «ящик», он также подтверждает:

— В связи с тем, что большое количество российских военных, в том числе и спецов, воюет вместе с бандитами на нашей территории, исключать возможность такого повреждения не могу. Тем более, вспомним, как за несколько дней до этого инструктор по телефону (перехват СБУ) предупреждает бандитов, что Москва интересуется и чтобы пока что никто не должен иметь доступа к «ящикам».

Вместе с тем Марчук говорит, что британское ведомство, которое будет заниматься расшифровкой этих «черных ящиков», имеет 100-летний опыт расследований авиакатастроф и оно умеет обстоятельно разбираться с такими ситуациями.  

— Некоторые «ящики» могут выдавать соответствующий сигнал и делать у себя запись на открытие его вандалами, или даже специалистами, но «чужими», — говорит Марчук. Однако, признает, что современный цивилизованный мир не делает большого секрета слишком секретит такие приборы, потому что такой мир рассчитывает на нормальное сотрудничество при авиакатастрофах.

Как были устроены «черные ящики» Boeing-777 Марчук не знает. Но, в общем, о них рассказывает так:

 – В одних проволока, в других металлопластина и весь аппарат погружен в особый термоустойчивый раствор, похожий на масло. Этот раствор не мешает работе магнитофона, но выдерживает очень высокую температуру. Сам «ящик» не такой простой по устройству и хорошо защищен (экранирован) от размагничивания снаружи. Некоторые дублируют информацию на твердые носители, которые электормагнитным импульсом не разрушить, а запись даже после «неумелого» стирания специальные программы восстанавливают.

Почему «черные ящики» не увезли в Россию?

— «Черные ящики» имеют радиолокационный и гидроакустический маяк, который включается сразу же после катастрофы и может работать даже на дне океана до 6000 метров около 30 дней. По их радио — и гидроакустическому сигналу можно очень точно определить их местонахождение, будь то в зарослях джунглей, или в песке пустыни, или в море и даже в океане. Сила радиоимпульса большая, «стреляет» на несколько километров, — делится секретами Марчук, — То есть наши специалисты могли точно «видеть», где находятся «ящики». Помните, когда наша сторона заявляла, что «ящики» точно в Украине и не пересекали границу? Хотя не говорили где точно, чтобы не дать понять, откуда мы знаем. Российские специалисты также это знают и, наверное, именно поэтому не рискнули перевозить «ящики» на свою территорию, понимая, что мы это зафиксируем. Лучше отправить специалистов «поработать» на день-два к самим террористам.

А важна ли на самом деле информация из «черных ящиков»?

Российский военный историк Марк Салонин, известный своими работами на тему Великой Отечественной войны, которые в РФ считают клеветническими, говорит, что изучение «черных ящиков» со сбитого Boeing-777 ничего принципиально нового не добавит: самолет летел-летел, все было нормально, а потом ничего не стало. Даже если на речевом самописце сохранилась запись: «ракета слева (или справа)», то и это мало чем поможет в установлении точного места старта зенитной ракеты.

Украинский спец Марчук, которому заниматься расследованием авиакатастроф приходилось дважды, наоборот, говорит о значимости содержимого «черных ящиков». Признает — расшифровка записей таких ящиков дело не быстрое, особенно, если речь идет о записи телеметрии всех систем самолета.

Бывают случаи, когда «ящик» пишет, уже падая на землю, когда сам самолет уже развалился

— При полной расшифровке все данные вводятся в компьютер. А уже компьютер и соответствующая программа делает фантастические вещи! Это воспроизведение на экран почти в полном объеме всего полета самолета от пуска двигателей перед взлетом до последних секунд. Это называется реконструкция полета. На экране в режиме 3D, да, именно 3D, а не 2D, вы видите Boeing-777  в полете, можете быть над или под самолетом, или сбоку и видеть землю, над которой он летит, точные координаты самолета в каждую секунду, вы можете видеть работу всех систем (а их много) и визуально и отдельно их цифровые или иные физические показатели. На протяжении полета вы слышите разговор экипажа между собой, объявления для пассажиров, разговоры с землей и все синхронизовано до 0,001 секунды с показателями работы систем самолета, его координатами и всеми манипуляциями экипажа, — рассказывает Марчук, — Поскольку «ящик» в самолете получает энергию от аккумулятора, а не от электрогенераторов, то бывают случаи, когда он пишет, уже падая на землю, когда сам самолет уже развалился. «Ящик» очень прочный, выдерживает фантастические нагрузки и может выдержать 30 минут пожара при температуре 1100 градусов по Цельсию.

— Но предугадать, что именно записали «черные ящики» сбитого Boeing-777, пока что трудно, — говорит Марчук. Он очень надеется, что России не удалось уничтожить важные улики.

Вместе с тем, не стоит забывать, что есть еще очень много важного для установления истины — космос, спутники, земля и ее поверхность, следы в атмосфере от движения ракет и самолетов, радиоэлектронные и импульсные излучения, материаловедение и химия.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини