xcounter
Calendar Icon

Россия вооружается. Каких самолетов ждать в украинском небе

23.09.2014 14:28

Во время холодной войны, Советскому Союзу удалось создать самые большие военно-воздушные силы в мире. Благодаря заслугам выдающихся авиастроителей, в частности, Микояна, Гуревича, Сухого и Туполева, советская авиация стала не только наиболее многочисленной и высокотехнологичной, но и инновационной, пишет The National Interest.

Во время холодной войны, Советскому Союзу удалось создать самые большие военно-воздушные силы в мире. Благодаря заслугам выдающихся авиастроителей, в частности, Микояна, Гуревича, Сухого и Туполева, советская авиация стала не только наиболее многочисленной и высокотехнологичной, но и инновационной, пишет The National Interest.

Распад Советского Союза в 1991 году означал, что новообразовавшиеся страны унаследуют тысячи обученных солдат, штурмовиков, бомбардировщиков и транспортных самолетов. России, конечно же, досталась львиная доля советских ВВС. Некоторым из конструкторских бюро едва удалось выжить.

Спустя почти четверть века, Россия возвращается в качестве военно-воздушного монстра. ВВС, наконец, начали обзаводиться многоцелевыми самолетами, а компания «Сухой» уже на грани создания нового истребителя. Эти самолеты, а также модернизированные старые, сформируют основу ВВС России на десятилетия вперед.

Истребитель ПАК ФА

Самый амбициозный проект со времен конца холодной войны, ПАК ФА — первый российский истребитель пятого поколения. ПАК ФА расшифровывается как Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации. Это детище бюро Сухого, уже известного такими самолетами как Су-17 и Су-27. Разработка ПАК ФА началась в апреле 2002 года после того, как компания выиграла тендер по конструкции нового истребителя.

Похожий на Су-27, со сглаженными и гранеными поверхностями, ПАК ФА — это, прежде всего, стелс-самолет. Как ожидается, он будет иметь способность «суперкруиз», позволяющую летать выше остальных. Самолет будет также оснащен как активным радаром с электронным сканированием, так и оптико-электронным датчиком для отслеживания цели и ведения огня. ПАК ФА сможет переносить до шести ракет дальнего радиуса действия, ракеты класса «воздух-земля», или комбинированное вооружение, которое поможет уменьшить радиолокационную заметность ПАК ФА при выполнении боевого задания.

Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года и продлился сорок семь минут. В настоящее время имеется пять прототипов, осуществивших к концу 2013 года более 450 испытательных полетов. Производство должно начаться в 2016 году. Вариант самолета, Т-50, разрабатывается совместно Россией и Индией.

Индия, инвестировавшая в Т-50 6 млрд долларов, как сообщается, недовольна состоянием разработки программы из-за сомнительного качества модели и недостатков производительности. В июне этого года произошло даже возгорание двигателя прототипа.

Пожар удалось потушить, после чего самолет отправили на ремонт. Как заявили на предприятии, инцидент не повлияет на сроки выполнения программы.

В период между 2020 и 2040 Россия намерена приобрести от 400 до 450 истребителей ПАК ФА.

Су-25 (Frogfoot) — бронированный дозвуковой штурмовик

В конце 1960-х советские ВВС сообщили о намерении создать ряд новых самолетов, и к 1972 году первый прототип Су-25 взмыл в небеса. Как и американский А-10, Су-25 был разработан для работы в условиях повышенной опасности.

(фото: hobby-games.com.ua)
(фото: hobby-games.com.ua)

Как и А-10, для Су-25 характерна повышенная переносимость груза в ущерб скорости. По сути, Су-25 — мощный бомбардировщик, способный переносить десять бомб, ракетные установки, ракеты класса «воздух-земля» и «воздух-воздух». Су-25 оснащен парой 30 мм пушек ГШ-30-2 для поражения наземных целей.

Су-25 использовали в различных конфликтах: в советской оккупации Афганистана (1979-1989), постсоветской войне в Чечне, войне в Персидском заливе, а теперь и в Украине. Последняя версия, Су-25 СМ, включает обновленный корпус, дисплей, спутниковую навигацию ГЛОНАСС и радар обнаружения опасности.

На вооружении российских ВВС, как полагают, в данный момент находится около 180 самолетов, а к 2020 году будет произведено еще восемьдесят единиц стандарта Су-25СМ.

Стратегический бомбардировщик Ту-95

Один из старейших самолетов в российском арсенале, а также один из самых эффективных. Ту-95 «Медведь» — самолет с 70-летней историей; он является улучшенным вариантом Boeing B-29 Superfortress. ВВС России поручает Ту-95 миссии большой дальности по всему земному шару, от США до Японии.

(фото: kollektsiya.ru)

У русского медведя есть крылья (фото: kollektsiya.ru)

Как стратегический ядерный бомбардировщик, Ту-95 устарел для выполнения профильной задачи, потому как американские стратегические ядерные объекты обзавелись более современной системой обнаружения и обороны. Ту-95 эволюционировал в ядерного ракетоносца, имея способность переносить одну ядерную ракету AS-3 «Кенгуру».

На протяжении многих лет Ту-95 выполнял функцию морского патрульного самолета и самолета-разведчика. Дальность полетов и скорость Ту-95 позволяют ему отслеживать флоты и конвои в Северной Атлантике с целью дальнейшей атаки или созыва ВМС к месту дислокации противника. Во время холодной войны, предполагалось, что Ту-95 будут выслеживать американский флот, а затем запрашивать бомбардировщики.

Во время той же холодной войны Ту-95 часто перехватывались НАТО и японскими ВВС. После некоторого перерыва, бомбардировщики возобновили разведывательные полеты, в некоторых случаях накаляя политическую ситуацию. 4 сентября, два Ту-95, вылетев из западной части России, пролетели вдоль восточного побережья США. По официальной версии РФ, это был всего лишь плановый тренировочный полет. Что интересно, инцидент произошел как раз во время саммита НАТО в Уэльсе, на котором альянс обсуждал ситуацию в Украине.

В данный момент на вооружении ВВС РФ — 55 самолетов Ту-95.

Стратегический бомбардировщик Ту-160

Последний тяжелый бомбардировщик производства СССР, Ту-160 «Blackjack» производился между 1980 и 1992 годами. Блэкджек — наиболее удачный российский бомбардировщик, способный работать ночью и при том в любых погодных условиях, перенося внушительного размера ядерный груз.

www.arms-expo.ru

В начале 1970-х, СССР поставили себе за цель создать скоростной бомбардировщик, способный проникать в защищенное воздушное пространство на различных высотах. Такой самолет должен был иметь возможность быстро взлетать и приземляться. После длительного периода разработки, первый Ту-160 поднялся в воздух 18 декабря 1981.

Конструкторы Ту-160, вероятней всего, черпали вдохновение из уже существующего на тот момент бомбардировщика Rockwell International B-1A. Об этом говорят внешние характеристики Ту-160: стреловидные крылья, гладкий профиль и прочее.

Ту-160 развивает максимальную скорость до 2000 км в час и без дозаправки способен пролететь 14 тысяч километров. При необходимости, бомбардировщик может заправиться от танкера Ил-78.

Ту-160 может переносить двадцать две тонны боеприпасов, в том числе ядерные ракеты AS-15 «Кент». Ту-160 способен перевозить 12 подобных ракет.

Бортовая система самообороны «Байкал» обнаруживает и глушит авиарадары противника. А система теплового обнаружения регистрирует ракеты и самолеты, а также «обманывает» вражеские ракеты инфракрасными вспышками.

До конца холодной войны было построено 35 единиц Ту-160, после чего производство приостановили. Девятнадцать перешли Украине, из которых 11 были списаны по программе Нанна-Лугара. Восемь были проданы обратно в Россию. Шестнадцать готовы к операциям и модернизации. Вместе 16 Ту-160 способны запустить 192 ядерных ракет, каждая мощностью в 200 килотонн. Для сравнения, атомная бомба, сброшенная на Хиросиму, «несла» 16 килотонн.

Су-35 (Flanker-T+)

Российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С. Первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» (Большая Модернизация).

(фото: wartechnic.ru)
(фото: wartechnic.ru)

«Поколение 4++», к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как за исключением стелс-технологии и АФАР, он отвечает большинству требований, предъявляемых к самолётам 5-го поколения.

Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.

Дальность обнаружения целей — до 400 км.

Су-35 может переносить огромное разнообразие и количество оружия. Самолет оснащен 14 креплениями для глушителей, топливных баков и множественных датчиков. Су-35 выпускает ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Россия заказала сорок восемь единиц Су-35.

Перевод; Егор Галабурда

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини