Жить по-новому, агитировать по-старому. Почему кандидаты не отличаются от Януковича
Наружная реклама всех партий уныла как всегда и лишь «Интернет-партия Украины» радует прохожих.
Наружная реклама всех партий уныла как всегда и лишь «Интернет-партия Украины» радует прохожих.
Уволенные пиарщики Януковича устроились к Порошенко? |
Ни политики ни их пиарщики не утруждают себя креативом (см. фото выше), лишь Дарт Вейдер со товарищи генерирует хоть что-то новое. В этом году мы уже видели на билбордах Дарта Вейдера, который баллотировался в мэры Киева в мае. Теперь мы узнали что он, оказывается, директор ООО «Темная сторона силы». На темную сторону уже перешли его соратники по нарушенному копирайту «Звездных войн». Щиты с надписью «Идущие в парламент приветствуют тебя» появились в разных частях города.
«Идущие в парламент приветствуют тебя» (фото:gordonua.com) |
На майских выборах Дарта Вейдера видели с детской коляской, где, очевидно, был еще один маленький Дарт Вейдер или даже несколько – с майских выборов, он успел размножиться и теперь от «Интернет партии» зарегистрировалось уже шесть Дартов Вейдеров в разных округах. В этой кампании кто-то из них разъезжал по улицам на специальном автомобиле.
Серьезные дяди
У «серьезных» партий все попроще. В большинстве случаев рекламный дизайн построен по нехитрой концепции «лицо-бренд-слоган». В ряде случаев рекламодатели обходятся без лица. Так, на некоторых билбордах «Народного фронта» его заменяет огромный гербо-щито-орденский логотип с фотошопной тенью. Поскольку за короткое время с момента образования партии логотип никто не запомнил (да и нет в нем ничего особо «цепляющего»), его всегда сопровождает надпись «Народный фронт».
«Народный фронт» |
На рекламных щитах «Блока Петра Порошенко» нет и логотипа – зачем, если достаточно написать название партии. Надо заметить, что пока ни одной украинской партии не удалось обзавестись узнаваемым символом (исключение – вилы).
Даже цвета часто «передирают» друг у друга. Так, реклама блока Порошенко позаимствовала уже хорошо отложившуюся у избирателей красно-белую цветовую схему блока Тимошенко и отличается только косыми элементами («Блок Порошенко — как блок Тимошенко, только криво»).
Красно-бело-черная комбинация смотрится беспроигрышно |
Им тоже нравится дизайн Блока Порошенко, хотя к самому блоку они отношения не имеют |
И ей тоже |
Знакомый еще по майским выборам красно-бело-окосевший стиль Блока Порошенко, в свою очередь, передрала «Радикальная партия» Ляшко, усугубив неудобочитаемым шрифтом (мы как блок Порошенко, только еще кривее).
Реклама Радикальной партии Олега Ляшко (фото: FaceNews) |
Кандидат от Ляшко мимикрирует под кандидата от Порошенко |
«Оппозиционный блок», чья реклама на улицах практически не представлена, передрал бело-синие цвета (сделав синий погуще) у Партии регионов, вероятно, подчеркивая свою преемственность и рассчитывая на то, что за него будет голосовать электорат, привыкший к цветам партии-предшественника.
Для электората попроще: «Повысим зарплаты и пенсии» (фото: РИА Новости) |
Слоганы: цели и ценности
По мысли «оппозиционных» политтехнологов, их электорат также должен реагировать на обещание «Повысим зарплаты и пенсии», что, вероятно, свидетельствует о том, что и политтехнологов «оппозиционеры» позаимствовали у бесславно скончавшегося предшественника (хотя разумнее было бы найти новых).
Акция! Голосуйте за нас и получите 25 грн в час! |
«Либеральная партия» даже четко знает, на сколько она повысит зарплаты – в три с лишним раза. В случае победы она обещает поднять минимальную зарплату с 7 до 25 грн, причем заманчивое предложение оформлено в стиле магазинных акций – «прошлая» цифра (7) перечеркнута, а «будущая» (25) – подчеркнута, да еще и выделена жирным, для пущей убедительности. Надо было еще кружком обвести или звездочкой.
После повышения зарплат и пенсий можно подумать и о глобальном |
У электората «Сильной Украины» интересы более глобальные и без конкретики – «Мир, экономика, будущее». Еще более абстрактные ценности декларирует «Оппозиционный блок», уже обещавший своим избирателям зарплаты-пенсии («Мир. Стабильность. Возрождение») и «Гражданская позиция» Анатолия Гриценко – («Безопасность. Справедливость. Обновление»).
Судя по слоганам, эти партии почти не отличаются друг от друга.
Электорат «Самопомощи», судя по ее билбордам, вообще предпочитает «взять и сделать», правда, непонятно что.
Что лучше – «Мир. Экономика. Будущее» или «взять и сделать»? |
Дарт Вейдер заявляет «war –нет! рeace – да!» на бигбордах «Интернет партии»
«war –нет! рeace – да!» |
Его соратник Степан Чубакка обещает ударить по «мохнатой лапе коррупции» и демонстрирует собственную мохнатую лапу.
Не мохнатая ли это лапа коррупции? (фото:hrabro.com) |
После таких обещаний избиратель остается в мучительном раздумье – что же хотят «интернетчики» и что именно ему обещают? Возможно, таким образом до нас хотят донести свое отношение к политической рекламе да и к нынешней политике в целом.
Візьми і зроби! |