xcounter
Calendar Icon

Нардепы рассказали, когда закончится война и почему Украине пока не нужно военное положение

06.02.2015 13:00

Бои в донецком аэропорту, нападение на Мариуполь и другие эпизоды минувших недель похожи на наступление со стороны врага, однако президент Порошенко не объявляет военного положения, как обещал. Когда война может официально начаться, то есть, когда ожидать введения соответствующего положения, а также когда же она закончится, FaceNews в кулуарах парламента рассказали глава фракции «Народный фронт», бывший комбат «Миротворца» Андрей Тетерук, глава фракции «Самопоміч» Олег Березюк, бывший комбат «Айдара», нардеп Сергей Мельничук. Также своими мыслями поделились ныне депутаты, а в прошлом — акулы пера Виктория Сюмар и Мустафа Найем.

Бои в донецком аэропорту, нападение на Мариуполь и другие эпизоды минувших недель очень похожи на наступление со стороны врага, однако президент Порошенко не объявляет военного положения, как обещал. Когда война может официально начаться, то есть, когда ожидать введения соответствующего положения, а также когда она наконец закончится, FaceNews в кулуарах парламента рассказали глава фракции «Народный фронт», бывший комбат «Миротворца» Андрей Тетерук, глава фракции «Самопоміч» Олег Березюк, бывший комбат «Айдара», нардеп Сергей Мельничук. Также своими мыслями поделились ныне депутаты, а в прошлом — акулы пера Виктория Сюмар и Мустафа Найем. 
Народные депутаты поделились своими мыслями о том, когда закончится война и нужно ли Украине военное положение
Народные депутаты поделились своими мыслями о том, когда закончится война и нужно ли Украине военное положение

«Для нас с вами война закончится тогда, когда мы станем сильными и победим»

На вопрос «Как вы думаете, когда закончится война?» глава фракции «Самопоміч» Олег Березюк ответил: «Война закончится либо тогда, когда Украина станет сильным государством, либо тогда, когда Украина проиграет. Поэтому для нас с вами война закончится тогда, когда мы станем сильными и победим». Заинтересовавшись ёмким и образным ответом, журналистка задала Березюку ещё несколько вопросов.

FaceNews: Какова позиция фракции «Самопомочі» относительно военного положения?

Олег Березюк: Военное положение де-факто существует. На сегодня вводятся военно-административные округи в ДНР и ЛНР, на этих территориях введен режим чрезвычайной ситуации. На территории Украины все средства, которые используются при чрезвычайных ситуациях, приведены в особую готовность, и потому де-факто это и есть военное положение. 

Глава фракции «Самопоміч» в Верховной Раде Олег Березюк

Но на сегодняшний день юридическое принятие этого крайнего механизма реагирования на ситуацию откладывается. Причин несколько, как политических, так и экономических и организационных.

FN: Например?

ОБ: Например, чтобы вводить военное положение, нужно, чтобы было чем его удерживать. У нас недостаточно пока организационных ресурсов, чтобы по всей стране держать военное положение. И об этом все знают. Например, все города перешли бы под управление военных комиссаров. Есть ли у нас гарантии, что все военные комиссары готовы управлять городами? Ну вот. Поэтому единственная проблема — в том, что правительство недостаточно проводит разъяснительной работу об этом и позволяет некоторым политикам спекулировать на словосочетании «военное положение». 

«Чрезвычайная ситуация — это этап подготовки страны к тому, чтобы объявить военное положение»

FN: А чрезвычайная ситуация для чего нужна?

ОБ: Для мобилизации ресурсов. Она мобилизует гражданскую оборону, МЧС, военных для реакции на чрезвычайные ситуации, которые, без сомнения, ежедневно возникают на территории Донецкой и Луганской областей. Это, на самом деле, этап подготовки страны к тому, чтобы, если будет необходимо, ввести военное положение. Военное положение — это не просто слова, это серьёзная экономическая, юридическая и организационная перестройка страны. Страна, по большому счёту, не готова удержать военное положение. Кабмин, должен сказать, к его чести, принял качественное решение. Спасибо, что они слушают, в том числе и нас. Принять положение о чрезвычайной ситуации и особенной подготовке — это означает, что теперь они посмотрят, сколько проколов во многих сферах организационного перехода на военное положение. 

Олег Березюк

«Нам нужно не ссылаться на «военное положение», а уничтожать врага и развивать страну»

 Глава фракции «Народный фронт», бывший комбат «Миротворца» Андрей Тетерук

По мнению главы фракции «Народный фронт», бывшего командира батальона «Миротворец» Андрея Тетерука, война закончится «сразу после нашей победы». Победа же наступит «после наших согласованных и целеустремлённых действий относительно уничтожения врага». В прогнозирование сроков военный решил не вдаваться.

Тетерук озвучил и своё мнение по поводу введения военного положения.

FaceNews: Когда начнётся война? Военного положения-то у нас официально нет…

Андрей Тетерук: Война уже давно началась, ещё с марта месяца, когда прозвучали первые выстрелы на Крымском полуострове. Это уже была агрессия и начало войны против Украины. 

FN: Но официально наша война до сих пор не признана.

АТ: Это не имеет никакого значения, признана она, или нет. Мы должны смотреть на обстоятельства, в которых находится наша страна. Израиль вообще первые 20 лет воевал без объявления никаких чрезвычайных или военных состояний. Они просто выживали, потому и нам нужно не ссылаться на какие-либо юридические термины, а брать и уничтожать врага, укреплять обороноспособность и развивать нашу страну. Без ссылок на какие-то юридические нормы. 

FN: Это можно делать и без военного положения?

АТ: Никаких проблем для этого не вижу. 

FN: Для чего тогда была официально введена чрезвычайная ситуация? 

АТ: Это необходимая вещь, которую нужно было ввести, потому что у нас есть чрезвычайная ситуация. 

«Давайте объявим войну — и мы будем завтра же иметь здесь всю российскую армию»

FN: То есть, официальное введение чрезвычайной ситуации необходимо, потому что у нас чрезвычайная ситуация в стране, но военное положение не нужно, хотя у нас в стране война?

АТ: Это совсем разные вещи. Нам нет никакого смысла вводить военное положение. Давайте ещё объявим открытую войну и ноту протеста, и начнём воевать с Кремлём — им только того и нужно. Чтобы мы объявили войну и пошли в открытый бой. Это даст им возможость применить всю мощь российской армии. 

Чрезвычайная ситуация даёт возможность отдельно применять финансовую помощь в те районы, которые находятся рядом с территориями, на которых происходят боевые действия. Это позволит усилить отдельные объекты, которые важны для инфраструктуры Украины или обеспечивают жизнедеятельность для отдельных регионов. Это целая серия действий, направленных на усиление обороноспособности этих регионов и на противодействие террористическим группировкам.

 Народный депутат Андрей Тетерук

Зачем вам война? Давайте объявим войну — и мы завтра будем иметь здесь всю российскую армию. Зачем вам война? Что она вам даст? Мельничук сказал, что нам нужно военное положение — у него и спрашивайте, зачем ему военное положение, что оно ему даст. Пусть он аргументированно ответит. И будет ли он отвечать за последствия введения военного положения и объявления войны России. Готов отвечать — пусть отвечает. А я считаю, что нам не нужно военное положение, потому что ничего хорошего оно нам не даст. 

«Иностранные партнёры не будут нам помогать, если у нас будет свой внутренний конфликт»

Бывший комбат ''Айдара'', народный депутат Сергей Мельничук
Бывший комбат "Айдара", народный депутат Сергей Мельничук

В поисках депутатов, позитивно относящихся к военному положению, журналистка FaceNews отправилась за комментарием к Сергею Мельничуку. Не ожидая вопросов, бывший комбат «Айдара» заявил: «Было бы хорошо, если бы ко всем тем законам, которые мы там напринимали, ещё бы президент объявил Донбасс и Крым оккупированной территорией, и объявил бы там военное положение. Это было бы самым лучшим. Но нет пока политической воли у государственных чиновников, потому я завтра еду на фронт. Сегодня еду, прямо отсюда, к начальнику Генштаба, буду писать рапорт и возвращаться на фронт». 

По мнению Мельничука, военное положение даст всему миру понять, что Украина подверглась агрессии со стороны России, что мы состоим с этим государством в состоянии войны. «В будущем будет очень многое зависеть от помощи наших партнёров», — считает Мельничук. «Как сейчас стоял вопрос о признании ДНР и ЛНР террористическими, чтобы Европа это приняла — в будущем будет такая же ситуация, и они у нас будут спрашивать: как же мы можем вам помочь, если у вас свой внутренний конфликт? Мы должны сказать, что тут внешняя агрессия, что у нас война — и тогда они нам помогут», — говорит бывший комбат, после чего начинает рассказывать о том, как милиционеры-предатели избегают люстрации. 

Нереальная помощь

Журналисты, уже собравшиеся вокруг, решают вернуть Мельничука к предыдущей теме, на разные лады несколько раз настойчиво повторяя вопрос: так что именно даст Украине военное положение?

«Военные возьмут в руки управление на местах, то есть, оно будет скоординировано», — говорит старший айдаровец. «Оно, в принципе, так наполовину уже и есть», — тут же уточняет он. «А второе — это то, что наши партнёры: страны НАТО, Европа, Америка смогут нам помогать, как военному партнёру».

«Но они не смогут нам тогда, к примеру, кредиты выдавать...», — отмечает журналистка FaceNews. «Кто вам сказал, что не может? Это МВФ не сможет, но не только МВФ выделяет средства. Он нам даёт всё те же кредиты, а нам нужна реальная помощь. Нам нужно всё-таки пройти через технический дефолт, чтобы те учреждения финансовые, которые нам давали кредиты — чтобы они нам либо сделали реструктуризацию, либо простили некоторые долги», — считает Мельничук. «А то, что нас подсадят на очередную иголку — это нам ничего не даст, мы уже живём в кредитах, перекрываем свой ВВП кредитами».

Нардеп Сергей Мельничук
Нардеп Сергей Мельничук

«Война закончится, когда россиян не будет в Крыму»

Депутат Виктория Сюмар
Депутат Виктория Сюмар

Другого мнения о дефолте глава Комитета по вопросам свободы слова и информационной политики, бывшая замсекретаря СНБО Виктория Сюмар. По её мнению, вести войну во время дефолта, в условиях, когда Украина за доллары закупает вооружение и оборудование для военных заводов, будет очень сложно.

FaceNews: Когда закончится война, по вашему мнению?

Виктория Сюмар: Когда россиян не будет на украинской территории, и когда Украина будет контролировать те границы, которые признаны международным сообществом, в том числе и Россией. Я имею в виду и Крым тоже.

«Военное положение — это чрезвычайно сложная процедура, которая тяжёлой ношей ляжет на плечи украинских граждан»

FN: Может, стоит спрашивать также, когда же начнётся война. Ведь военного положения нет до сих пор...

ВС: Верховная Рада признала военную агрессию РФ, так что мы можем говорить, что Украина живёт в войне. Мы это признаём в своём заявлении. Война — это не обязательно военное положение. Военное положение — это чрезвычайно сложная процедура, которая тяжёлой ношей ляжет на плечи украинских граждан. 

FN: Почему?

ВС: Вы читали закон про военное положение? Там написано, что любые СМИ могут быть запрещены. Любые общественные организации. Комендантский час, запрет на политические партии, возможность экспроприации имущества — всё это вещи, которые не способствуют экономике и приведут к существенному усложнению жизни в Украине. Сегодня власти пытаются сделать всё так, чтобы вести эффективно боевые действия. Для этого и режим чрезвычайной ситуации на Донбассе, чтобы максимально усилить защиту мирных граждан. При этом, власти пытаются не создавать условий, которые бы привели к экономической стагнации и к очень серьёзным экономическим изменениям.

«Отсутствие кредитов МВФ означает дефолт. Как вести войну в условиях дефолта?»

Военное положение не даёт возможности государству получать кредиты МВФ. В уставе этой организации есть норма, что воюющим странам они кредитов не дают. Для нас это огромная проблема, потому что это означает дефолт. Представьте себе ситуацию, что при дефолте у нас происходит огромная инфляция, непонятно, сколько стоит доллар, а нам нужно за доллары покупать даже оружие и оборудование для наших военных заводов. При всём при этом у нас инфляция. Как вести войну в условиях дефолта? Это тоже нюанс, который нужно иметь ввиду, чтобы понимать, к чему мы призываем. 

К тому же, военное положение нужно обеспечивать. Это очень сложная процедура. Будет очень много недовольных, если военное положение будет введено, поверьте мне. А что оно решает? Какую проблему оно решает? Признаёт войну — так мы это сделали заявлением о российской агрессии. Представьте себе, к вам приходит государство и забирает у вас ваш завод, ваш хлебный цех, вашу квартиру, потому что это нужно для войны — вам это нравится? 

«Благодаря минским договорённостям мы выиграли время»

FN: Долго ли можно бежать по лезвию бритвы, балансируя между войной и экономической катастрофой?

ВС: Пока удаётся. Нам удаётся удерживать ситуацию. Те рубежи, которые мы держим, согласно с минскими соглашениям — давайте максимально поддерживать украинских военных, которые это обеспечивают. Пока они на передовой, мы делаем всё, что от нас нужно. Если мы будем видеть, что ситуация становится неконтролируемой, очевидно, что вопрос военного положения опять будет поставлен, и оно будет введено. Тогда действительно вся страна будет работать на войну. 

Мы пытались придерживаться минских договорённостей. Не накалять ситуацию, а, наоборот, использовать время, которое мы получили благодаря этим минским договорённостям, для укрепления Вооружённых сил Украины. Заявление — это очень правильно, но, с другой стороны, если бы это привело к ускорению действий россиян, которые более подготовленные, и мы бы потеряли время, и не подвели где-то войска, и не обеспечили их... 

«Сегодня можно пожертвовать желанием говорить радикальные вещи»

Наверное, тут можно пожертвовать желанием говорить какие-то очень радикальные вещи, и понимать, что нужно использовать время для усиления огневых рубежей. Чтобы максимально обеспечить армию. Сегодня армия может удерживать эти рубежи, и это нужно признать. И это благодаря тому времени, которое мы использовали после минских договорённостей. Потому мы и пытались придерживаться договорённостей, выдерживать политическую риторику в соответствии с этими договорённостями — чтобы использовать это время. 

FN: Как вы видите следующий месяц, два? Какие могут быть изменения?

ВС: Это зависит и от дипломатических усилий, и от того, что в голове у Путина. Мы за мир, и мы об этом говорим. Мы хотим мира на своей земле, и мы будем её защищать. 

«Глупо рассуждать о вещах, которые нам неизвестны»

Своим мнением о ситуации с военным положением поделился и Мустафа Найем. 

FaceNews: Когда у нас начнётся война? Я имею в виду, юридически: когда будет введено военное положение?

Нардеп, а в прошлом журналист Мустафа Найем фотографирует Екатерину Осадчую
Нардеп, а в прошлом журналист Мустафа Найем фотографирует Екатерину Осадчую

Мустафа Найем: Я считаю, что нужно понимать, что нам это даст. Нам не нужно просто военное положение — нужно чётко знать, что это даёт. Если это поможет нам победить, выиграть, получить преимущество, то нужно делать всё, что возможно: вводить военное положение, что угодно делать. В данный момент времени те инструменты, которые даёт военное положение, баланс позитива и негатива при введении этого положения таковой, что введение положения не даст нам большого позитива, и, скорее всего, может дать негатив. 

В первую очередь, мы теряем поддержку мирового сообщества, потому что они не будут финансировать страну, которая воюет. Во-вторых, это сильно меняет экономику. Мы не сможем заниматься реформами, это будет нереально. Потому что вся экономика должна будет встать на эти рельсы. Поможет ли это нам в войне — не факт, но то, что мы заморозим все позитивные процессы в стране — это точно. Поэтому, в общем и в целом, надо думать не о том, чтобы оно было символично, а о том, чтобы это было полезно. Мне кажется, это не очень полезно. 

Вообще, я в этом вопросе не специалист. Я не военный, я не промышленник, тем более, я не дипломат. Но те эксперты, которым я доверяю, считают, что это не поможет. Это не сможет нам существенно помочь, но может нанести большой вред.

FN: Когда закончится война?

МН: Не знаю. Мне кажется, если об этом рассуждать — это глупо будет звучать. Никто не знает. Глупо рассуждать о вещах, о которых мы не знаем просто. 

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини