xcounter
Calendar Icon

Владимир Огрызко: Россия уже нашла себе союзников

22.05.2015 12:28

О перспективах для Украины на Рижском саммите, отсутствии серьезных союзников у России и вступлении в НАТО FaceNews пообщался с экс-главой МИД, дипломатом Владимиром Огрызко. По мнению экс-посла по особым поручениям, ни о чем конкретном касательно безвизового режима на саммите в Риге не договорятся. Серьезно противостоять России мы сможем только вступив в НАТО, считает он. При этом РФ, по мнению дипломата, планомерно движется к своему распаду, и серьезных союзников у этого государства не осталось.

О перспективах для Украины на Рижском саммите, отсутствии серьезных союзников у России и вступлении в НАТО FaceNews пообщался с экс-главой МИД, дипломатом Владимиром Огрызко. По мнению экс-посла по особым поручениям, ни о чем конкретном касательно безвизового режима на саммите в Риге не договорятся. Серьезно противостоять России мы сможем только вступив в НАТО, считает он. При этом РФ, по мнению дипломата, планомерно движется к своему распаду, и серьезных союзников у этого государства не осталось.

Владимир Огрызко
Владимир Огрызко

 

Удастся ли на Рижском саммите договориться о четких временных рамках введения безвизового режима для Украины в ЕС?

Конечно же нет. Потому что Рижский саммит не может установить такие рамки. Он может лишь сказать — и, я думаю, это будет сделано — что Украина получит безвизовый режим, если выполнит все необходимые условия. Поэтому я бы не стал бы акцентировать внимание на таких вещах. Они сбивают фокус. 

Мы должны говорить не о том, как нам кто-то что-то быстро пообещает, а о том, как скоро мы сами должны что-то сделать. Тогда будет результат.

И что мы, по Вашему мнению, должны быстро сделать?

Это не по моему мнению, это по мнению наших европейских коллег. Там остается сделать совсем немного, но все-таки провести необходимые изменения, которые записаны во втором этапе либерализации. Была недавно у нас тут оценочная миссия Еврокомиссии. Написала все очень четко и ясно. Передала нашей украинской власти. 

«Единственное, о чем удастся договориться на Рижском саммите, это новый кредит»

И теперь эта власть должна наконец все это выполнить, а не кормить украинских граждан обещаниями о том, что мы, мол, добьемся, кого-то там дожмем. Этого не будет, потому что Европейский Союз — это не та организация, которую дожимают. Это организация, с которой мы должны строить абсолютно нормальные, доверительные отношения на основании того, что мы выполняем то, что является их правилами. Не более, но и не менее.

Порошенко анонсировал, что на Рижском саммите Украине удастся договориться о новом займе в 1,8 миллиарда евро. Удастся ли это получить? На что эти деньги могут быть потрачены?

Думаю, что удастся. И это то единственное, что мы реально сможем получить на Рижском саммите. А на что это тратить — это уже компетенции правительства. И это не будут деньги, которые передадут Украине, чтобы она их транжирила. Я надеюсь, что Европейский Союз — а это, я надеюсь, будет делаться через Европейский банк реконструкции и развития — предоставит соответствующие кредиты под очень конкретные проекты, чтобы их в очередной раз не растянули.

Это очень важно, и, видите, Европейский Союз нам в этом плане действительно серьезно помогает. Лишь бы наша власть на это правильно реагировала — и тогда будет все хорошо.

«Установка ПРО на территории Украины ничего не спровоцирует, потому что Россия уже спровоцировала все, что могла»

Недавно Турчинов заговорил об установке комплексов ПРО в Украине для защиты от российских ракет. Может ли обсуждение или фактическая установка таких комплексов спровоцировать новый виток конфликта на востоке страны?

Уже не нужно ничего провоцировать. Россия уже спровоцировала все, что только могла. Нам следует ставить вопрос о разумном ответе на то, каким образом нам обеспечить свою национальную безопасность. И, по моему мнению, таким разумным ответом является только одно: подготовка Украины ко вступлению в НАТО. 

Все остальное будет так или иначе частично, локально, не системно и далеко от того, что нам реально нужно. Пока Украина не будет членом альянса, пока мы все не будем противостоять российской агрессии — до тех пор все наши разговоры о безопасности будут иметь теоретический характер. А нам, как показывает практика, теория уже больше не нужна. Нам уже нужны очень конкретные меры безопасности, которые бы нас реально защищали от российского агрессора. 

По мнению политологов, на минских переговорах каждый раз Россия ожидает от нас принятия внеблокового статуса, это является для нее условием для того, чтобы договариваться...

Ничего там такого нет, никоим образом там вопрос о нашей внеблоковости не стоял и стоять не будет. Но вопрос тут в другом. Наша политическая элита до сих пор не хочет четко и ясно сказать, что нам это нужно четко и ясно сделать, и начать реальные к этому шаги. Пока мы этого не видим. А заявления о тех или иных сдерживающих элементах — они, безусловно, важны, но это, повторяюсь, локальные вещи, которые не решают вопроса в целом. 

«Нужно объяснить нашим кредиторам, что по их выплатам мы платим своей кровью»

Отразится ли принятие закона о возможности реструктуризации внешнего долга, в частности, о моратории на выплаты частным зарубежным кредиторам, на позициях Украины в дипломатическом поле — сейчас на переговорах в Риге, на переговорах в Минске, а также в среднесрочной перспективе?

Это разные вещи, тут не стоит смешивать политику с экономикой. Это разные моменты. Я думаю, что нам нужны настоящие аргументы в разговорах с нашими кредиторами, чтобы они поняли, что по их выплатам мы платим своей кровью. В этой ситуации им следует более взвешенно подойти, чтобы правильно отреагировать на просьбу с украинской стороны.

Я думаю, что это абсолютно нормальный подход, и мы не должны тут сильно страдать от якобы того, что мы в этот критичный для Украины момент не выполняем своих обязательств. Он на самом деле критичный. Идет война. Мы должны соответствующим образом содержать и себя, и тех, кто за нами. А за нами, фактически, весь цивилизованный мир. И этот мир должен нести совместную с нами ответственность за то, что происходит в результате агрессии России против Украины. 

«Для глав РФ международное право — это филькина грамота, которой они крутят, как дурак солнцем»

В августе прошлого года на пресс-конференции Вы характеризовали внутреннюю политику Путина. В частности, Вы говорили, что «международное право для РФ — это меню, из которого Россия ситуативно выбирает то, что хочет». Видны ли сейчас, через год конфликта России с Украиной, изменения в государственной политике РФ?

Я тогда цитировал не так себя, как то, что россияне говорят о новых подходах в своей внешней политике. Так что это мнение, собственно, самих глав российского государства, что теперь для них международное право — это филькина грамота, которой они крутят, как дурак солнцем. 

Безусловно, за это время ничего не изменилось. Потому что Российская Федерация в нынешнем ее состоянии измениться не может. Она не способна к внутренней саморегуляции, как демократическая система, потому что она таковой не является. Демократия всегда находит ответы на вопросы, которые возникают. Автократия таких ответов не находит. 

Там решения принимает один человек. Если он ведет некую особенную линию, то другого варианта не будет. Поэтому я очень пессимистично смотрю на перспективу этой страны. Она сама себя загнала в тупик, в изоляцию, в санкции, и из этого угла у нее пока выхода нет. До тех пор, пока она не изменится. А измениться она не может, потому что это автократия. 

Есть ли смысл вести переговоры с такой страной? А с образованиями «ДНР», «ЛНР», «Новороссия»? 

Я бы не вел переговоров с бандформированиями. Это, по моему мнению, неадекватная линия. С Россией следовало бы вести переговоры через посредников, так делается во всем мире. К сожалению, у нас избрали другую форму общения. Посмотрим, к чему это реально приведет.

«Китай никогда не рассматривал Россию как равноправного партнера»

Ищет ли Россия весомых международных партнеров? В частности, военных партнеров. На пятницу запланирована встреча Путина с министром иностранных дел Ирана. Может ли Иран, к примеру, стать таким партнером?

Россия уже нашла себе союзников. Это маргинальные страны мира, такие как Северная Корея, Венесуэла, несколько диктаторских режимов в целом по миру. Проанализируйте, кто приехал на 9 мая в Москву, и вы увидите этот перечень партнеров или союзников. Иран самостоятельную роль в этом играть не может и не будет, поэтому найти себе хоть каких- то адекватных союзников, я думаю, России не удастся. 

А то, что она считает, что работает и плывет в одной лодке с Китаем — это большая ошибка. Потому что Китай ее как равноправного партнера никогда не рассматривал. А сейчас тем более не будет рассматривать. Так что это постепенный, но безостановочный путь к самоликвидации. К повторению того, что мы когда-то видели на примере Советского Союза. Но в Кремле этого, наверное, упрямо не хотят понять и увидеть. Это уже их проблема. 

Почему Китай не является союзником России настолько, насколько считает РФ?

Потому что Китаю не нужны конкуренты. Если сравнивать мощь Китая и мощь России, то не о чем говорить вообще. Это разнопорядковые величины. И поскольку один порядок больше другого, то равноправных отношений в этом формате быть просто на просто не может. Будет так или иначе доминирование и подчинение. Кто кому будет подчиняться — тут вопрос даже не стоит. 

Почему Иран не может играть самостоятельную роль?

Вы посмотрите на его экономический потенциал, и вы поймете, почему он не может. 

У него низкий экономический потенциал?

Абсолютно.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини