xcounter
Calendar Icon

Тарас Чорновил: Россияне боятся нового «Афганистана»

02.10.2015 11:01

Своими действиями в Сирии Россия перешла грань, которая может для нее стоить дороже, чем для СССР – Афганистан, заявляет экс-нардеп, эксперт-международник Тарас Чорновил. В разговоре с FaceNews он уточнил, что серьезных проблем России не избежать: как только российская авиация накроет бомбардировками ИГИЛ – России будет объявлен джихад. По словам Чорновила, в Сирии уже объявлена охота на российских военных и объявляются награды. «Скоро там будут очень яркие кадры с отрезанием головы и тому подобное. Это типично для ИГИЛ, и это будет происходить», – уверен политолог. Он также добавил, что после Сирии под угрозой российской агрессии могут оказаться практически все страны, однако Россия уже не является сверхдержавой, поэтому Третьей мировой войны не будет.

Своими действиями в Сирии Россия перешла грань, которая может для нее стоить дороже, чем для СССР – Афганистан, заявляет экс-нардеп, эксперт-международник Тарас Чорновил. В разговоре с FaceNews он уточнил, что серьезных проблем России не избежать: как только российская авиация накроет бомбардировками ИГИЛ – России будет объявлен джихад. По словам Чорновила, в Сирии уже объявлена охота на российских военных и объявляются награды. «Скоро там будут очень яркие кадры с отрезанием головы и тому подобное. Это типично для ИГИЛ, и это будет происходить», – уверен политолог. Он также добавил, что после Сирии под угрозой российской агрессии могут оказаться практически все страны, однако Россия уже не является сверхдержавой, поэтому Третьей мировой войны не будет.

 

Наблюдая за военными конфликтами, в которых участвует Российская Федерация, можно ли говорить, что существует угроза Третьей мировой войны?

Третьей мировой войны уже не будет. Она может идти между равными противниками с равным использованием самого страшного вооружения. Сейчас это уже невозможно, потому что Россия уже не является сверхдержавой. Для нас, как и для многих государств, она является колоссальной угрозой, но не для Америки. И даже Европа уже выходит из-под ее давления. Это связано со многим. В том числе, с абсолютной ненадежностью противоракетного щита России. Мы видели, как где-то полгода назад этот противоракетный щит вдруг перестал существовать. Все спутники России, обеспечивающие его, вдруг вышли из строя. Хотя мы прекрасно понимаем, что они не случайно вышли из строя, пусть причина и не была объявлена.

Сегодня Россия не может вести ядерную войну. Российские ракеты будут сбиты, американские – долетят к цели. Понимание этого факта приводит к тому, что размахивать «дубинкой ядерной войны», угрожать и шантажировать, как это мог делать СССР и до недавнего времени Россия, сегодня нельзя. И это уже колоссальный позитив. Есть еще один аргумент, почему Третьей мировой  войны не будет. Определенная вспышка могла бы быть, если бы произошел прямой огневой контакт, в котором американцы уничтожили какую-то часть российских войск или россияне уничтожили базу американцев или европейцев. Но этого и одни, и другие боятся.

Буквально сегодня (1 октября, – Ред.) зафиксировали факт о переговорах Керри и Лаврова, а у нас, как всегда, уже появилась куча «хитроумных», которые моментально рассказали: «Все пропало, Америка с Россией договорилась и поделила Сирию». На самом же деле, это только предостережение, чтобы американские военные не столкнулись с российскими, и не было Третьей мировой. Они будут координировать свои вылеты, направления и размещение войск, чтобы одни не убили других. Прямого огневого столкновения между американцами и россиянами не должно произойти – только этого касаются переговоры и ничего другого. Как Керри, так и Лавров об этом прямо заявили. Поэтому угроза того, что конфликт выскочит за пределы того региона (Сирии, – Ред.) и вдруг станет не политическим конфликтом Америки и России, а военным, практически нулевая.

Какая главная цель Путина в Сирийском вопросе?

В Сирии произошли вещи, которые мы все пытаемся как-то умно объяснить, при этом забываем, что речь идет о России, поэтому совсем необязательно должны быть какие-то рациональные зерна. Россия очень часто втягивается в абсолютно ненужную войну. Вспомните начало Афганской войны. Амин (Хафизулла Амин, афганский лидер, – Ред.) абсолютно послушный, свой и подконтрольный. Но захотелось сделать приятное какому-то другому, более важному «другу», по-моему, Бабраку Кармалю (преемник Амина, – Ред.), сделали приятно, втянулись в войну. В конце концов, все закончилось развалом СССР. Тоже происходит и сейчас.

Есть друг – сирийский диктатор Башар Асад, который, фактически, мог бы уже доживать  последние годы, потому что территория, которую он контролирует, сокращается. Часть занимает ИГИЛ (Исламское государство – Ред.), часть территории – проевропейские повстанцы, часть заняла Хезболла (военизированная ливанская организация, – Ред.), часть – традиционные спокойные исламисты, контролируемые Саудовской Аравией. Но Башар Асад теряет власть, а Россия теряет последнего союзника на территории, где она могла бы разместить свои базы и грозиться заблокировать поставку энергоносителей в Европу. А это очень серьезно. Россия втянулась в авантюру для защиты своего союзника, чтобы, оккупировав территорию, создать там «марионеточное государство» – очень важный для них плацдарм.

Позиции о том, что действия России в Сирии – это попытка отвлечь внимание от Украины – абсурд. Это говорят наши так называемые аналитики, которые вообще не понимают, что такое международная политика и какое значение в ней занимает Ближний восток в сравнении с Украиной. Само словосочетание Ближний восток всегда ставит на уши и Америку, и Европу. А вот если бы не трагически сбитый россиянами Боинг, они бы до сих пор говорили, что в Украине нет войны.

Да, действия России в Украине сделали ее немного изгоем, но разменять Украину на свое присутствие в Сирии она никак не могла. Потому что с появлением там российских военных и началом  бомбардировок, причем настолько политически неуместных (бомбардировка окрестностей города Холмс, где нет никаких исламистов, а есть прозападная оппозиция и ее войска) Россия поставила себя в намного худшую ситуацию, чем продолжительной войной в Украине.

Предполагаю, что есть еще один шаг, который хотела сделать Россия – демонстрация силы в болезненном для всего цивилизованного мира регионе, чтобы сесть за круглый стол с президентом США и лидерами ЕС, как участник преодоления мирового терроризма. Однако по наводке Асада или Асадовских спецслужб, которые видят своим врагом, в первую очередь, не ИГИЛ, а демократическую оппозицию, они сразу же начали лупить по ним. Поэтому Россия уже не может использовать Сирию в другом плане. До вчерашних бомбардировок она еще могла надеяться, что, проявив свое военное присутствие и силу, станет нужна Западному миру. Сейчас все наоборот.

Какие страны могут стать очередными жертвами российской агрессии после Сирии?

Российская Госдума приняла очень опасный документ, который полностью противоречит международному праву. Они разрешили своему президенту проводить войну без реального объявления войны.  В свое время они предоставили ему право вводить войска в Украину отдельным решением без объявления войны. Теперь вообще дали безадресный мандат на применение силы. Это значит, что он может вводить войска куда-угодно без объявления войны и без соответствующего решения Госдумы об объявлении войны такой-то стране. Это абсолютный произвол, который означает, что в данной ситуации под угрозой могут быть практически все.

Пока это решение, я думаю, было нужно Путину для Ближнего востока. Там есть несколько стран, где базируются базы отдельных сил, опасные для Асада. В первую очередь, это северный Ирак, где есть базы ИГИЛ, и Ливан, где размещены базы Хезболлы. Турция является членом НАТО – туда Россия не рискнет лезть. Саудовская Аравия чрезвычайно мощная страна, туда тоже не рискнут. Иордания – очень влиятельная в международных отношениях, тем более, на территории Иордании нет боевиков ни ИГИЛ, ни прозападной оппозиции против Асада, там только мирные беженцы. Об Израиле мы тоже даже не говорим.

С другой стороны, есть территории, в которых Россия может раскрутить гибридную войну или осуществить определенные попытки государственного переворота. Но я не думаю, что они бы делали это с помощью военного вторжения. Это Беларусь и Казахстан. Но пока к этому не идет, кроме того, Казахстан заручился поддержкой Китая, и Россия может побояться. Страны, которые тоже чувствуют угрозу – это три Балтийские государства, плюс Финляндия и Швеция. Но я думаю, что, если бы там что-то и делалось, это было бы в виде провокаций, диверсионных групп. Использовать этот абсолютно незаконный и неконституционный механизм, принятый Госдумой, они вряд ли рискнут.

О других странах – всякое может быть. Есть Кыргызстан, где постоянно меняются мысли и взгляды, то они к России склоняются, то к США. Есть Таджикистан, где ситуация непрочная, и Россия может это использовать. Есть еще одна очень «горячая точка» для России – Нагорный Карабах. Россия напрямую поддерживает Армению, а российские военные, фактически, гарантируют принадлежность к Нагорному Карабаху огромной исключительно азербайджанской территории, где армяне никогда не жили.  В последнее время  Азербайджан, который ведет прозападную линию и напрямую связан с Турцией, пробует восстановить  контроль если не над Нагорным Карабахом, то по крайней мере над теми территориями. Россия может ввести туда войска. Также, я не удивлюсь, если будут провокации в Молдове, в Приднестровье. После саммита ООН Россия там очень ослабела. И Молдова впервые сделала жесткое заявление с требованием вывести российские войска.

Может ли вмешательство России в сирийский конфликт спровоцировать мусульманские теракты на территории России?

Думаю, как только Россия осуществит определенные большие бомбардировки уже ИГИЛа, а она вынуждена будет это сделать, России будет объявлен джихад. У нее будут очень серьезные проблемы. Этого не избежать. Тем более даже по источникам российских правоохранительных органов, по числу активных верующих  Россия – мусульманская страна.

Число активных верующих – это число людей, которые посетили храмы своей религии в основные для этой религии праздники. По этим данным, активных верующих мусульман в России больше, чем активных верующих христиан. Поэтому я думаю, что взрыв в середине России может произойти где угодно – и в Москве, и в Питере, и в любых других городах. Россия перешла грань, которая может для нее стоить дороже, чем для СССР Афганистан. В Сирии уже объявлена охота на российских военных, объявляются награды. Скоро там будут очень яркие кадры с отрезанием головы и тому подобное. Это типично для ИГИЛ. И это будет происходить.

Как россияне относятся к тому, что их государство вторглось в страну, где есть терроризм?

Россияне, живущие  в Украине, в своей основной массе более-менее нормальные. А вот россияне в России очень напоминают немцев перед Второй мировой войной. Те тоже были всем довольны и считали, что все в порядке. Но у России есть одно отличие: немцы, пережив катастрофы Первой мировой войны, хотели реванш, а  россияне до сих пор очень хорошо помнят Афганистан. Мне кажется, что это чувство страха перед новым Афганистаном должно распространится.

Насколько я слышал, первые опросы Левада-центра демонстрируют не особо хвалебные отзывы большинства россиян по поводу их присутствия в Сирии. Но там еще не шла речь о крупномасштабном вторжении. Люди боятся что-то говорить против своей власти, но понимание того, что это что-то страшное, несущее угрозу, есть.

Я думаю, что в самой России есть чувство того, что что-то в международной политике пошло не так, как они планировали. Было объявление, которое меня загнало в тупик. Они обратились к Украине с запросом о проведении переговоров на наивысшем уровне, то есть между Путиным и Порошенко, без четкого определения, на какие темы. Традиционно они сначала организовывают эскалацию конфликта, после чего выходят на переговоры. В данной ситуации, у меня такое чувство, что Россия поняла, что зашла в тупик. (Во второй половине дня 1 сентября появилась информация, что пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков опроверг просьбу о встрече президентов, – Ред.).

Я не знаю, как они будут из этого выходить. После того, как Россия появилась в Сирии, она так смобилизировала всех противников Асада, что уйти просто они не смогут. Теперь из-за их отхода Асад, который мог еще годы держаться на своей территории, может упасть через месяцы. Это уже все. Они там заложили бомбу. Из Украины они тоже не могут просто так уйти. Возможно, они были бы готовы даже без условий уйти, но для Путина опять вариант – как? Я вижу, что у россиян есть определенный аспект непонимания, что делать.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини