xcounter
Calendar Icon

Владимир Макеенко: «У меня нет врагов. Я не умею их наживать»

27.06.2016 14:58

О том, как пробыть в политике десятки лет и остаться собой​​

В мире слишком много войн, поэтому надо жить с улыбкой и делать хорошие дела. Такой простой, но очень правильный совет дал бывший народный депутат Украины шести созывов, экс-глава Киевской горгосадминистрации Владимир Макеенко.

— Вы могли развиваться в авиации. И у Вас это отлично получалось. Почему выбрали политику?

— Авиация – это романтика тех времен. Мы все хотели стать летчиками, военными, моряками. Гражданская авиация была на подъеме, мне было интересно, и я стал авиадиспетчером. Я работал в Будапеште, в Санкт-Петербурге, в Борисполе… Чем мне нравилась эта работа, так это отсутствием границ между диспетчерами разных стран. Мы понимали их, был один язык, одна терминология и одна суть. Самолет взлетел – он должен безопасно долететь. Волна, которая меня принесла меня в политику, – это полное безденежье.

Работа авиадиспетчера в советские времена оценивалась в 120 рублей в месяц. Условия – подвальные помещения с оборудованием, которому 30-40 лет, и которое, ко всему прочему, отказывается работать, жара, аэропорт «Жуляны», взлет-посадка за 3 минуты. А еще на тебе Борисполь, Гостомель, Прилуки, плюс стратегическая, транзитная, военная авиация… А тебе только на питание надо 90 рублей!..

На выходные нас отправляли работать грузчиками и просто не платили. А моя цель в то время была изменить материальный статус людей, ведь так жить было невозможно. Мы подняли протест, и я оказался одним из лидеров этой забастовки.

Вскоре коллектив выдвинул меня в парламент, и я прошел. Это был 1989 год, я стал депутатом Верховного Совета УССР. Видимо, политика всегда была у меня внутри. Мне это нравилось. И со временем все стало на свои места.

— Чему научила Вас авиация?

— Принимать моментальное, единственно правильное решение, в основе которого лежит ответственность за жизни людей. Ошибки быть не может. Это работа, которая учит концентрироваться. У тебя нет начальников, ты решаешь самостоятельно. В политике я таким и остался.

— То есть, что-то общее между авиацией и политикой все-таки есть?..

— Конечно. Когда перед началом смены я приходил на инструктаж, руководитель полетов рассказывал: планируется приблизительно вот столько бортов, гроза, дождь, снег, военные полеты такие, гражданские такие, чартеры – третьи и так далее. Небо жужжало. Потом ты садишься за пульт, берешь ответственность на себя – и больше для тебя начальников не существует. То же самое в политике: ты можешь слушать экспертов, политологов, коллег, руководителей – кого угодно, но решение ты принимаешь сам: съехать или не съехать с голосования?

— За глаза Вас называют «вечным народным депутатом». Почему?

— Я во всем люблю профессионализм. Очень легко быть избранным депутатом. А стать политиком – сложно. К примеру, так же, как мало окончить медицинский институт, чтобы начать оперировать. Мне сейчас 50 лет, и я могу сказать, что только сейчас я становлюсь политиком. Когда я начинал, я не думал, насколько это тонкая работа. Но хотел я этого всегда.

— Но на сегодняшний день Вы прошли уже довольно долгий путь в политике…

— Смотрите, я застал еще советские времена. Я соавтор Декларации о государственном суверенитете, Акта независимости, Конституции, всех этих базовых документов. Много разных законопроектов я брал качеством, а не количеством. Я застал всех президентов, трудно сосчитать, сколько премьер-министров. Валюта: рубли, купоны, гривны…Я входил во многие парламентские группы. Но это не для того, чтобы собрать какие-то регалии, а для того, чтобы понимать процесс.

— Пользуетесь ли Вы депутатскими преимуществами?

— Я смотрел, сколько разных поощрений есть у моих коллег. Хотя я возглавлял и регламентный, и бюджетный комитеты, я до сих пор не профессор, не доктор наук. Там ведь как: только садишься главой комитета, сразу титул – кандидат, доктор, профессор – все напишут. Единственное, что у меня есть, это Орден «За заслуги» ІІІ степени и военное звание капитана запаса. Даже иногда стыдно говорить…

Бывает, критикуют мои декларации о доходах. Да, купил, заработал, но у государства ничего не взял – ни квартиру, ни машину, ни землю. Люди мне и так дали большую возможность реализоваться, быть самим собой. Этого достаточно.

— В 2014 году Вас назначили главой КГГА. На носу – Революция достоинства. Каково брать на себя ответственность в такое непростое время?

— Как вы думаете, почему я согласился? Я был к этому готов. У меня была возможность уйти в любую минуту, в любой день, ведь я оставался депутатом и главой регламентного комитета. Опыт работы в политике у меня один из наибольших, и я ни секунды не сомневался, что справлюсь. Я не собирался меняться, выполнять чьи-то приказы, о чем сразу всем сказал. Это было мое, решение я принял сам, и, как мне кажется, единственно правильное.

— Анализировали ли Вы свою работу потом?

— Да. И через месяц, и через 2. И поверьте, я сделал бы то же самое, что делал тогда. Понимаете, спросить что-то в те дни было не у кого, ни до кого не дозвонишься. Я прекрасно понимал, что люди ни в чем не виноваты. А виноваты во всем политики. Я действовал так, чтобы максимально сберечь жизни людей. Так же было и в авиации, когда я сидел в диспетчерской. Молча, никому ничего не говоря. И я чист перед Богом и людьми. Все ли я сделал? В той ситуации все, что мог.

— Есть ли то, чего не успели?

— По текущим вопросам я сделал все: бюджет города принял, программу социально-экономического развития принял. Мне вернули здание КГГА. Спокойно, без происшествий. Все понимали, что город должен функционировать. Я не повысил тарифы ни на один вид транспорта, хоть бюджет и трещал. И приятно, что еще год после меня город жил по моим тарифам на транспорт. Да и повысить не могли, так как я распределил финансирование как следует. Ну, не успел я реализовать программу «Лифты Киева», на это нужно было больше времени. Хотя довольно быстро нашел в то время 200 млн. на лифты украинского производства. А куда пошли эти средства потом – не знаю.

— Вы принципиальный человек?

— Я не могу быть неподготовленным к какому-то вопросу. Я должен всегда быть готов дать ответ. Никогда не впадаю в панику. Я никогда не переступлю через другого человека. За 25 лет я не то, что никого не посадил или не написал какую-то бумагу, а никогда не использовал свою власть против кого-либо.У меня нет врагов, я не умею их наживать. А зачем мне враги, тратить время на войну? Даже если другая сторона явно не права, я никогда не буду раздувать конфликт; я не умею воевать, не могу и не хочу. Я всегда договариваюсь. Еще время выделять на войну? Откуда? Мы же не вечные.

— Как Вы отдыхаете от политики?

— Семья. Вот недавно ходили с дочерью на концерт группы «Scorpions», в фан-зону. Люблю общаться с людьми и природой. Я люблю читать и читаю очень много. Но несмотря ни на что, каждый день анализирую все, что происходит вокруг.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини