xcounter
Calendar Icon

Впервые с 2008 года ни один российский бренд не попал в рейтинг самых дорогих марок мира

27.05.2015 12:58

 

Впервые с 2008 года ни один российский бренд не попал в рейтинг самых дорогих марок мира, который уже десять лет составляет исследовательская сеть Millward Brown, сообщает РБК.

В Топ-100 не попали Сбербанк и МТС, которые в 2014 году занимали соответственно 75-е и 80-е место. Снижение стоимости российских брендов объясняется экономическими причинами, пояснила вице-президент Millward Brown по Европе, Ближнему Востоку и Африке Анастасия Куровская. Компании потеряли свою стоимость в долларовом выражении, поскольку основную часть выручки Сбербанк и МТС получают в рублях. Кроме того, по словам Куровской, у Сбербанка, по мнению Куровской, очень высоки политические риски: это главный банк страны, и на него может быть возложено решение проблем других кредитных организаций.

Входной порог в первую сотню в этом году равен $11,044 млрд. В такую сумму оценен находящийся на последней строчке бренд Scotiabank. Таким образом, марки Сбербанка и МТС стоят сейчас меньше $11 млрд.

Менее ощутимо девальвация рубля сказалась на нефтегазовых компаниях, которые получают выручку в валюте, а расходы несут в рублях. Бренд «Газпрома» подешевел на 17% до $5,18 млрд, а «Роснефть» потеряла 10% и снизила стоимость до $5 млрд. В отраслевом рейтинге компании потеряли по две позиции и занимают 9-е и 10-е места соответственно. Из отраслевого рейтинга выпал «Лукойл», который в 2014 году располагался на 10-м месте с $4,77 млрд.

Менее ощутимо девальвация рубля сказалась на нефтегазовых компаниях, которые получают выручку в валюте

При этом отношение целевого рынка к «Роснефти» и «Газпрому», активно работающим на Западе, могло ухудшиться. «Отношение в ЕС к энергопартнерам из России тоже может иметь политическую окраску», – уточняет Куровская. При этом она оговаривает, что в целом бизнес не так сильно связан с политикой, как полагают многие в России.

Лидером же рейтинга в этом году стала марка Apple, оцененная в $246,992 млрд. За прошедший год она подорожала, по версии Millward Brown, на 67%. Год назад на первом месте был Google c $158,843 млрд. Это произошло благодаря успеху модели iPhone 6, новинке Apple Watch и платежной системе Apple Pay. По темпам роста Apple уступил только бренду Facebook (99%).

Ранее свой рейтинг ста самых дорогих брендов мира опубликовал журнал Forbes. В нем также нет ни одного представителя России. Первое место с огромным отрывом занимает компания Apple, ее бренд оценивается в $145,3 млрд. На втором месте рейтинга расположился бренд Microsoft стоимостью в $69,3 млрд, далее — Google ($65,6 млрд).

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини