Российская пропаганда жжет: авантюра Путина в Сирии названа «сирийским гамбитом»
Российское телевидение пытается повысить поддержку военной кампании в Сирии, но исследования указывают на спад популярности военной тематики среди зрителей.
Об этом говорится в материале британской The Guardian, передает Gazeta.ua.
"За последние две недели, пока конфликт (на Донбассе - ред.) стих, произошли изменения формата. Теперь новости и ток-шоу сосредоточены на другом театре конфликта: в Сирии", - пишет издание.
В публикации подчеркивается, что те же российские корреспонденты, которые освещали нападение на Украину, теперь освещают события в Дамаске и рассказывают об угрозах Исламского Государства.
Также отмечается, что нагнетание темы конфликта на телевидении возникает из-за необходимости подпитать интерес аудитории к теме, которая ей неинтересна. По данным сентябрьского исследования Левада-Центр, 50% респондентов испытывают безразличие или не имеют собственной точки зрения, когда речь идет о Сирии, в то время как лишь 14% поддержали военную интервенцию.
"Конечно, это исследование было проделано две недели назад, и теперь Сирия выйдет на передний план, - прокомментировал Алексей Гражданкин из Левада-Центра. - Но традиционно россияне всегда были против идеи любых военных авантюр за рубежом. Люди помнят Афганистан и не хотят ввязываться".
В то время как телевизионное освещение Сирии в целом вытеснило истерию в отношении Украины, некоторые радикальные комментаторы использовала термин "сирийский гамбит" для разговоров о дальновидной "специальной миссии" России в мире.