Даже у киборгов садится заряд
Итак, я решил не продолжать свое неназначение на 8-й месяц. Да, это означает, что я больше не буду выполнять обязанности заместителя председателя Донецкой области. На самом деле, мое «не назначение» хоть и досадное, не является главной причиной решения уйти с должности. Уверен, что мелочные жалкие авторы этой позиции в АП в ближайшие годы еще проплывут мимо моего берега )))
Главной причиной является колоссальное истощение и выгорание. 7 месяцев очень упрямого и интенсивного биения лбом о стену таки сказались, и продолжать практически не осталось сил. Работа с 7 до 20-ти, практически без выходных, редкое посещение семьи в Киеве, а особенно перенагрузка, которая составляла более 14 направлений работы - отобрали последние силы, и продолжать с таким же темпом и эффективностью - уже невозможно. С каждой новой неделей я вижу, как падает контроль над процессами, растет уровень безответственность служащих, ключевые идеи и проекты проигрывают рутине, а из Киева приходят все более абсурдные решения и задачи.
У всего этого есть одна первопричина, с которой сталкивается любой потенциальный реформатор – зарплата служащих. Это та же причина, которую озвучил Пивоварский, и еще вскоре озвучат десятки добровольцев и волонтеров, которые залезли в пасть дракона бюрократии. Зарплата госслужащего в Донецкой области граничит с размером гуманитарной помощи и в таких условиях найти мотивированных мощных людей на государственную службу практически нереально. Отсутствие элементарных условий для проживания (аренда в Краматорске, почти как в Киеве) не позволяет мобилизовать волонтеров, друзей, близких. Мизерные зарплаты не создают никакой мотивации у людей выкладываться на полную, хотя на госслужбе остается достаточно людей с высоким потенциалом. Патриотизм - это правильно и красиво для мотивации, но очень не на долго. Поэтому по-факту ты оказываешься в ситуации, когда за мизерную зарплату люди продают соответствующую работу, а если ты хочешь больше - делай сам. А когда делаешь сам - то сгораешь. Ведь даже у киборгов садится заряд.
У меня были идеи и наработки, как вырваться из этого замкнутого круга, но они выглядели рискованно и пойти на такие эксперименты администрация не могла. В итоге, очевидное стало реальностью.
Здесь правильно задать вопрос: а что же ты сделал на своем посту за эти 7 месяцев? Мне бы хотелось бравадно рассказывать о программе для переселенцев, программе патриотического воспитания, декоммунизации, дистанционном образовании для детей оккупированной территории, идее спортивных фестивалей, молодежных центрах по типу Шелтер +, социальных офисах, патронажных семьях, прогнозировании рынка труда, а особенно чем можно гордиться - модель децентрализации гуманитарного блока для громад (да-да, мы такое разработали здесь на месте) ... но на самом деле в области, в которой идет война, все эти важные стратегические вопросы забирали у меня не более 20% рабочего времени. Тогда как другие 120% это сотни и тысячи человеческих проблем, которые приходилось решать оперативно и вручную.
Несмотря на все, я искренне благодарю Павла Жебровского за возможность приехать сюда, и в это не простое для нас время, на какой-то малый процент разделить судьбу своих друзей и побратимов, которые ежедневно в окопах держат вражеское нашествие. 7 месяцев я тоже держал маленький фронт работ, за которым стояли судьбы сотен тысяч украинцев, моего народа, который живет на Донбассе. Удержал без поражения, хотя, к сожалению, и без победы.
Ну и, конечно, большое спасибо всем, кто меня поддерживал, не мог поддержать, но искренне болел, готов с каждым выпить кофе в Киеве)
Что дальше? Пока неизвестно. Есть некоторые предложения о дальнейшей работе в Донецкой области в другом формате, но конкретики немного. Есть что-то интересное – пишите. А пока надо, чтобы зажил «лоб», и тогда с новыми силами на стену.