xcounter
Calendar Icon

«Было вашим – стало нашим»: как в Днепре провернули полузаконный передел рынка парковок

16.08.2017 18:02
Ольга Фоменко, «Бюро.ua»

Весной 2016 года в Днепре под девизом «наведения порядка» начались настоящие войны за парковочный бизнес.

МЫ ПОЙДЕМ ИНЫМ ПУТЕМ

Суть спецоперации, которую при поддержке или по указанию городской власти затеял КП «Горавтопарк» и его тогдашний директор Сергей Писаренко, сводилась к тому, чтобы забрать бизнес у предпринимателей, некогда выигравших конкурс, и на законных основаниях обслуживающих парковки в городе. И передать этот бизнес новым операторам.

Но оформлена эта идея была красиво.

Сформулировал её мэр Борис Филатов, опубликовав 16 мая 2016 года на своей странице в Фейсбук заявление о намерении «вернуть парковки городу».

«Городские парковки и ночные стоянки поделены между более 400 фирмами. В основном, однодневками. В них присутствуют «интересы» всех: депутатов и криминалитета, коррумпированных правоохранителей и чиновников. После того, как я принял решение вернуть парковки городу, началась сущая вакханалия: суды, звонки, пикеты. Теперь раздают листовки. Там и «рейдеры», и «убийцы», и «тушки». Все эти страшные люди выполняют распоряжение Филатова о передаче земельных участков коммунальному предприятию «Горавтопарк». Только не могу понять, а что незаконного? Можете обзывать меня любыми словами. Все равно я вас повышвыриваю с собственности города. И перечислю по именам», — написал Филатов.

Распоряжение о «передаче земельных участков КП «Горавтопарк»», о котором упомянул в своем посте мэр, появилось, однако, лишь спустя две недели после его поста в Фейсбук — 1 июня 2016 года. Подписала документ вице-мэр Светлана Епифанцева.

«Департаменту общественного порядка и КП «Муниципальная гвардия» принять меры по обеспечению выполнения департаментом по работе с активами и «Горавтопарком» полномочий по эффективному управлению недвижимым имуществом и земельными участками, которые находятся в коммунальной собственности …, решению вопросов землеустройства города, достижения экономических и социальных результатов,…», — значится в документе.

Как видите, непосредственно о передаче земли Горавтопарку в распоряжении нет ни слова.

Как стало понятно впоследствии, данный документ дал добро КП «Горавтопарк» привлекать «Муниципальную гвардию» для выдворения силовым методом предпринимателей с занимаемых ими под парковки земельных участков. Для чего? Чтобы КП могло «эффективно управлять участками, решать вопросы землеустройства, достигая экономических и социальных показателей».

Каким именно образом Горавтопарк должен достигать этих показателей, в документе не указано. А это значит, что у КП была возможность выбора: либо обслуживать освобожденные от частников парковки самостоятельно, либо передать их на обслуживание другим предпринимателям. Второй вариант под определение «возвращаем парковки городу», как вы понимаете, не подпадал. Однако именно он (еще до появления распоряжения городского головы), вопреки публичным заверениям, был выбран для реализации.

***

27 мая 2016 года сотрудники КП «Горавтопарк» и КП «Муниципальная гвардия» пожаловали на парковку по Коцюбинского, 1. Помогали коммунальщикам «указывать на дверь» действующему оператору парковки некие «люди в камуфляже».

Воевать за парковку на Коцюбинского Горавтопарк с оператором начали месяцем ранее, когда депутатская комиссия по вопросам транспорта Днепровского горсовета приняла решение рекомендовать департаменту транспорта согласовать разрешение на заключение договоров КП «Горавтопарк» на обслуживание пяти парковок с пятью ФЛП до момента проведения конкурса.

Согласно решению той же комиссии от 28 апреля 2016 года (протокол № 11), департамент транспорта разрешил Горавтопарку заключить договор с ФЛП Куровским на обслуживание парковки на Захарченко, 41, с ФЛП Кузьмин – на Набережной Победы, 130, с ФЛП Абакунов — на Набережной Заводской, 110, с ФЛП Саливончик – на Коцюбинского, 1.

К физлицам-предпринимателям мы вернемся позже. А пока обратим внимание на один любопытный нюанс.

27 мая 2016 года Сергей Писаренко, который на тот момент являлся директором КП «Горавтопарк», рассказывал журналистам, что парковку на Коцюбинского возвращают в собственность города.

— Площадка не платит налоги с 2014 года! В бюджет не поступило ни одной копейки. Соответственно, площадка переходит городу. И бюджет будет пополняться напрямую Горавтопарком, — цитата.

А как быть с ФЛП Саливончик, с которым КП на тот период уже должно было заключить договор на обслуживание парковки на Коцюбинского?

Как оказалось, прежний оператор в день, когда члены транспортной комиссии определили судьбу пяти парковок, получил постановление райсуда, отменяющее решение комиссии и запрещающее КП «Горавтопарк» заключать с кем-либо договоры на обслуживание этих парковок.

Мэрии пришлось чуть поумерить аппетиты и сделать хитрый финт: «Горавтопарк» написал в депутатскую комиссию письмо, на основании которого комиссия «забыла» о предыдущем решении, и теперь уже рекомендовала Департаменту разрешить обслуживание этих пяти парковок коммунальному Горавтопарку.

Организаторы «парковочной войнушки» поняли, что просто поменять операторов у них не получится, и принялись реализовывать более сложную схему.

На Коцюбинского сотрудники КП, с протоколом комиссии и свидетельством, выданным ему Департаментом, пришли 27 мая. Битва за территорию растянулась на много дней. Коммунальщики называли происходящее «возвратом парковок города», операторы – «рейдерским захватом».

С тех пор такие «возвраты-захваты» с участием бойцов «Муниципальной гвардии» и частных охранных структур начали происходить в Днепре практически каждую неделю.

Матчасть

Площадки, на которых водители за определенную плату паркуют свои авто, и которые мы привыкли называть парковками и стоянками, бывают на самом деле нескольких типов. Их деятельность регламентируется разными постановлениями Кабмина, к ним применяются разные системы налогообложения.

Так, нормы постановления Кабмина№ 1342 от 03.09.2009 «Об утверждении правил паркования транспортных средств» распространяются на деятельность отведенных площадок для паркования, специально оборудованных площадок для паркования и служебных парковок.

«Отведенными площадками» являются площадки для паркования, расположенные в границах проезжей части улицы, дороги или тротуара. Их обозначают дорожными знаками, синей или голубой полосой на проезжей части и на бордюре, которые отделяет проезжую часть от пешеходной. Такие парковки обязательно должны быть оборудованы паркоматами из расчета один паркомат на 20 парковочных мест, и информационными знаками о возможности и порядке предоставления услуги «мобильное паркование». Пример – парковка возле ТРЦ «Мост-Сити».

«Специально оборудованные площадки для паркования» — это площадки, расположенные вне проезжей части улицы, дороги или тротуара. Такие парковки должны обозначаться дорожными знаками и разметкой. На них в обязательном порядке должны стоять автоматические въездные и выездные терминалы. В случае необходимости на специально оборудованных площадках можно установить систему видеонаблюдения, информационное табло о наличие свободных мест на парковке, контрольно-пропускной пункт, помещение для обслуживающего персонала, туалет. В качестве примера годится парковка, расположенная возле железнодорожного вокзала.

«Служебные парковки» не оборудуются ни паркоматами, ни системой въездных и выездных терминалов. Такие можно увидеть рядом с магазинами и офисными зданиями.

Операторы, обслуживающие специально оборудованные площадки и отведенные площадки, оплачивают ежемесячный парковочный сбор в зависимости от количества паркомест. В Днепре операторы заключают договор на обслуживание таких парковок с КП «Горавтопарк», которое является балансодержателем площадок, и помимо парковочного сбора платят КП за использование площадки сумму, прописанную в договоре. Договоры заключаются с операторами на основании конкурса на определение операторов для обслуживания парковок.

Балансодержатель специально оборудованных площадок для паркования, отведенных площадок для паркования и служебных парковок также определяется по результатам конкурса. В нашем городе бессменным победителем таких конкурсов является «Горавтопарк».

Деятельность автостоянок регламентирует постановление Кабмина № 115 от 22.01.1999 «Об утверждении правил сохранения транспортных средств на автостоянках».

Данное постановление делит автостоянки на несколько видов:

— долгосрочные (для постоянного хранения транспортных средств граждан, которые проживают в данном населенном пункте);

— сезонные (для временного хранения транспортных средств граждан в зонах отдыха);

— дневные (расположенные возле вокзалов, портов, спортивных сооружений, торговых предприятий, в местах массового отдыха);

— ночные (для временного хранения транспортных средств на тупиковых и малозагруженных улицах);

— открытые;

— с навесами;

— смешанные.

Режим работы автостоянок устанавливается и согласовывается с органами местного самоуправления. Площадка, имеющая статус автостоянки, в независимости от подвида должна иметь твердое покрытие, ограждение, освещение, телефонную связь, помещение для обслуживающего персонала, въездные и выездные ворота с шлагбаумом.

Предприниматели, осуществляющие деятельность на автостоянках, оплачивают ежемесячную арендную плату на основании договора, заключенного с департаментом по работе с активами горсовета. То есть, платят не за количество паркомест, а за квадратные метры участка. В случае если участок находится в частной собственности, предприниматель оплачивает земельный налог, исходя из денежной оценки земли.

Автостоянки гарантируют сохранность транспортных средств, и в случае пропажи авто или его повреждения несут ответственность в установленном законом порядке.

Операторы парковок никакой ответственности за хранение размещенных на площадках для паркования автомобилей не несут.

В Днепре есть и автостоянки, и парковки. А еще есть их гибриды. Узнать наверняка, где именно вы оставляете автомобиль — на парковке или на стоянке (иными словами, понесет ли субъект хозяйствования ответственность за пропажу авто) — можно только заглянув в документы, имеющиеся на площадках для паркования. По внешнему виду большинства площадок это определить сложно, потому что оборудуют их во многих случаях так, как удобно оператору, а не так, как того требует закон.

Часто специально оборудованные площадки обносят высоким забором, так же как и автостоянки. Еще на парковках размещают навесы и укладывают твердое покрытие. При этом оператор продолжает оплачивать парковочный сбор, так как, несмотря на «автостояночную» атрибутику, его парковка по документам остается «специально оборудованной площадкой».

Взять ту же парковку на Коцюбинского, 1. Согласно решению исполкома горсовета от 16.05.2012 года № 452 «Об утверждении перечня земельных участков, отведенных для организации и проведения деятельности по обеспечению паркования транспортных средств в Днепропетровске», она имела статус «специально оборудованной площадки». Остается с таким статусом она и по сей день. Но, несмотря на это, парковка обнесена забором с колючей проволокой, имеет ворота. А еще на ее территории есть небольшое кирпичное строение, на которое, судя по всему, оператор и получил право собственности. Всего этого на парковке быть не должно.

Акцентируем внимание на том, что независимо от того, как именно оператор оборудовал парковку, она продолжает быть по документам либо отведенной площадкой, либо специально оборудованной площадкой. А это значит, что находится она на балансе КП «Горавтопарк», и что предприниматель должен оплачивать ежемесячный парковочный сбор, переводить деньги балансодержателю площадки за её использование и выполнять условия, прописанные в договоре с Горавтопарком.

Из сотрудников КП в ФЛП

Перечень обязательств оператора, прописанный в договоре с Горавтопарком, достаточно длинный. При желании балансодержатель может расторгнуть договор даже из-за разбросанных на территории парковки окурков или неубранных листьев.

11 марта 2016 года, через два месяца после вступления в должность директора «Горавтопарк», Сергей Писаренко " target="_blank">рассказывал о неких проверках, которые были проведены на городских парковках.

— Мы выехали, проверили парковки. Составили список нарушителей. И он очень обширный. Касается как дневного сектора, так и ночного. Будем предпринимать жесткие меры. Уже разосланы предупреждения. Если недочеты не будут устранены, начнем расторгать договоры, и заключать их с новыми операторами. До проведения конкурса, — цитата.

Договоры действительно стали массово расторгать. Спустя уже две недели после публичного заявления Писаренко члены транспортной комиссии мэрии стали активно рекомендовать Департаменту транспорта разрешить Горавтопарку заключать договоры с новыми операторами.

Перед тем как рассказать о новых бизнесменах, которые пришли на отобранные у бывших операторов парковки, обратим внимание на членов депутатской комиссии горсовета, от которых зависит, получит тот или иной предприниматель в обслуживание площадку или нет.

Сегодня председателем комиссии является депутат от «БПП» Камиль Примаков. Его заместитель – Василий Губерт, пришедший в горсовет от «Оппозиционного блока», а после перебежавший в промэрскую группу «За Днепропетровск». По аналогичной схеме действовал депутат Олег Григорук, получивший должность секретаря транспортной комиссии.

Члены комиссии — депутаты Назариий Постольник (ОБ), Игорь Лаппо («Громадська сила»), Олег Максюта («Укроп») и Руслан Вишневецкий (ЗаД).

Весной прошлого года состав комиссии был иным. Григорук был председателем, Губерт – его заместителем, а секретарем был депутат от «Укропа» и директор департамента транспорта Игорь Маковцев. Членами комиссии были Назарий Постольник, Игорь Лаппо, Павел Головаха («Укроп») и Станислав Кушнир (ГС).

А теперь об операторах, которым весной прошлого года должны были достаться парковки. Примечательно, что часть этих предпринимателей оформились как ФЛП в канун того, как стали операторами парковок.

Евгений Лободенко, с которым 22 марта 2016 года транспортная комиссия рекомендовала Департаменту согласовать заключение договора на обслуживание парковки на Кирова, 70, зарегистрировался как ФЛП 24 февраля прошлого года. А зарегистрировавшись, стало быть, сразу же ринулся в КП с просьбой отдать ему площадку для паркования. КП, как и члены депутатской комиссии, не неопытность заявителя не обратили ровным счетом никакого внимания.

ФЛП Парубчак, которому, согласно решению комиссии от 22 марта, должны были достаться парковки на проспекте Яворницкого в районе Дома Союзов, и на пересечении улиц Пионерская и Белостоцкого, человек из числа «своих».

На выборах в 2015 году Парубчак баллотировался от «Оппозиционного блока» в депутаты Кировского райсовета. Он трудился на должности заместителя директора КП «Жилсервис-5».

Одним из членов исполнительного комитета Кировского райсовета является депутат городского совета Олег Григорук. Напомним, что весной прошлого года именно он возглавлял транспортную комиссию.

С депутатами Кировского райсовета и с кандидатами в депутаты этого же райсовета у Григорука интересные отношения. К примеру, Екатерина Стремовская, которая не прошла в районные депутаты от Оппоблока, является помощницей Григорука. Еще одной помощницей у него числится депутат райсовета от Оппоблока Валерия Пашко, которая возглавляет КП «Молодежное творческое объединение» Днепровского горсовета, и у которой Олег Григорук, в свою очередь, также числится помощником по управлению КП.

Не прошедшие в райсовет от того же «Оппозиционного блока» Игорь Седых и Антон Донецкий (последний работает на должности начальника одного из отделов КП «Молодежное творческое объединение»), также являются помощниками депутата Григорука.

6 апреля прошлого года комиссия дала рекомендацию департаменту согласовать разрешение «Горавтопарку» на подписание договора на обслуживание парковки на Янтарной, 46 с ФЛП Саливончик. Зарегистрировался Саливончик как ФЛП всего за 10 дней до заседания комиссии — 28 марта 2016 года.

В ноябре 2016 года один из предпринимателей рассказывал журналистам, что среди прочих участников «возврата» парковок городу, присутствовал инспектор КП «Горавтопарк» Денис Саливончик. Этот тот самый ФЛП Саливончик, с которым КП должно было заключить договор на обслуживание парковки на Янтарной.

26 января 2017 года Денис Саливончик «завязал» с предпринимательской деятельностью. Выходит, что в ноябре прошлого года к предпринимателю на стоянку он пожаловав и как сотрудник КП, и как … «коллега по бизнесу»!

6 апреля 2016 года комиссия выдала рекомендацию департаменту и по согласованию заключения Горавтопарком договора с ФЛП Личманюк. Предпринимателю должна была достаться парковка по улице Челюскина, 6.

Как физлицо-предприниматель Личманюк зарегистрировался тогда же, когда и Денис Саливончик – 28 марта 2016 года.

Что интересно, он тоже является сотрудником КП «Горавтопарк»! На сайте городского совета Личманюк значится как инспектор КП.

По информации из наших источников, он выполнял функции охранника и водителя Сергея Писаренко.

В один день с Саливончиком с Личманюком как ФЛП зарегистрировался и Виктор Кузьмин, с которым КП по рекомендации комиссии должно было заключить договор на обслуживание парковки на Фучика, 30 и на бульваре Славы, 18.

28 апреля 2016 года комиссия предоставила рекомендации департаменту на согласование разрешений на обслуживание пяти парковок, о которых мы рассказывали в самом начале.

Помимо Дениса Саливончика и Виктора Кузьмина, парковки должны были достаться ФЛП Волков, ФЛП Куровский и ФЛП Абакунов.

Евгений Волков зарегистрировался как ФЛП 25 марта 2016 года. Менее чем за месяц до заседания комиссии.

Он – сын депутата Кировского райсовета от «Оппозиционного блока», заместителя председателя райсовета по вопросам деятельности исполнительных органов Александра Волкова.

К слову, во время заседания транспортной комиссии 29 марта 2016 года депутаты предоставили рекомендации департаменту согласовать Горавтопарку разрешение на заключение договора на обслуживание парковки на проспекте Труда, 1 с супругом родной сестры Александра Волкова Нинели Самойлюк, которая трудится инспектором первенции Днепровского отделения полиции в Камянском.

Её супруг Иван Самойлюк как ФЛП зарегистрировался тогда же, когда Саливончик, Личманюк и Кузьмин — 28 марта 2016 года.

Что касается предпринимателей Куровского и Абакунова, то первый вместе с директором «Горавтопарка» Сергеем Писаренко баллотировался в 2015 году в депутаты Индустриального райсовета от «БПП», а второй — прошел в депутаты Кировского райсовета от Оппоблока. В настоящее время Сергей Абакунов значится на сайте мэрии председателем комиссии по ликвидации КП «Городская инфраструктура», и, судя по его декларации, владеет домом напополам с депутатом Олегом Григоруком.

Как физлицо-предприниматель Абакунов зарегистрировался 10 февраля 2016 года. За два месяца до принятия транспортной комиссией решения о передаче ему парковки на Набережной Заводской.

***

Весной-летом 2016 года фактически на каждом заседании члены транспортной комиссии выдавали департаменту транспорта рекомендации по предоставлению Горавтопарку разрешения на осуществление парковочной деятельности.

— Злые языки специально распространяют слухи о том, что Филатов хочет монополизировать парковочный бизнес, контролировать его и командовать. Ситуация очень простая: все парковки и стоянки были растянуты на 400 фирм… За каждой из этих фирм торчат чьи-то уши, — рассказывал мэр в эфире 34 телеканала 5 июля 2016 года. – На меня оказывают давление. Постоянно кто-то забегает и записывается на прием для того, чтобы попросить продлить договоры аренды. У меня логика простая – все муниципальные парковки должны вернуться в КП «Горавтопарк» и принадлежать городу. Только когда это произойдет, мы сможем провести новый конкурс на определение операторов, заключить новые договоры… Когда мы наведем там порядок, можно будет приглашать инвестора. Нужно почистить всю эту публику. Часть договоров на обслуживание парковок уже закончились и мы их не продлеваем. Часть уже подходит срок окончания. И как только это произойдет, парковки вернутся городу. Есть проблемы с ночными парковками и стоянками, и мы этими вопросами занимаемся. Планируем поднять оплату для операторов в три раза. Они пишут, что у них на парковке 50 машин, а там все 300. И такие случаи бывают…

Выходит, что необходимости возвращать земельные участки под парковками КП «Горавтопарк», о которой мэр сообщал в мае 2016 года, и не было. Муниципальные парковки как находились на балансе КП, так и продолжали находиться. Исходя из рассказа самого же Филатова о наличии у предпринимателей договоров, часть из которых закончилась, а часть – подходит к концу.

По сути, городской голова подтвердил, что цель развернувшейся в городе войны сводится к «зачистке» парковок от прежних операторов и передаче их новым. Ну, а кому парковки планировали передать во временное обслуживание, мы уже выяснили. Недавно созданным ФЛП, приближенным к представителям действующей власти.

Возвращать парковки, имеющие статус специально оборудованных площадок и отведенных площадок, Горавтопарку особого труда не стоило. Коммунальщики поднимали все договоры, заключенные ранее с операторами, изучили их, а после решали, как быть с той или иной парковкой.

В каких-то случаях закончившиеся договоры просто не продлевали, в каких-то — оставляли работать прежних операторов, в каких-то действие договоров было прекращено в одностороннем порядке балансодержателем на основании невыполнения обязательств со стороны предпринимателя.

На парковки, на обслуживание которых «Горавтопарк» разрывал договоры с предпринимателями в одностороннем порядке, транспортная комиссия выдавала рекомендации департаменту транспорта, чтобы КП позволили осуществлять обслуживание площадки самостоятельно. Департамент к рекомендациям прислушивался, позволял, выдавая соответствующее свидетельство, с которым представители Горавтопарка в окружении муниципальной и частной охраны приходили на парковки.

На площадках для паркования устанавливали МАФ, в котором располагалась охрана нового оператора. Прежнему же оператору всячески не позволяли проводить на земельном участке деятельность. В большинстве случаев предприниматели проигрывали в борьбе с коммунальщиками и уходили. Обслуживание парковки осуществлялось работниками «Горавтопарка». Именно коммунальщики взимали оплату с водителей, а, следовательно, должны были оплачивать в бюджет города парковочный сбор, исходя из количества паркомест.

Что касается автостоянок, то «возвращать их городу» было значительно труднее, так как на балансе КП «Горавтопарк» они никогда не находились, и никакого отношения к нему не имели.

Напомним, что предприниматели, обслуживающие автостоянки, оплачивают городу аренду земельного участка, согласно заключенным договорам. Информация о том, когда у какого предпринимателя заканчивается аренда, имеется в департаменте по работе с активами. В этот же департамент попадают обращения людей для продления договоров аренды или их расторжения. Изначально заявления приходят на имя городского головы. После оказываются в департаменте по работе с активами, сотрудники которого готовят проект решения о продлении договора аренды земли или его расторжении. Документ проходит через депутатские комиссии, и попадает в сессионный зал на рассмотрение депутатов.

В договорах с предпринимателями, осуществляющих деятельность на автостоянках, прописано, что в случае, если мэрия не продлевает договор, но при этом и не отказывает в его продлении, договор пролонгируется автоматически. А, следовательно, предприниматель продолжает вести хозяйственную деятельность на земельном участке, оплачивая его аренду. На этот нюанс, однако, никто из городских чиновников и коммунальщиков, внимания не обращает.

Информация Департамента активов, касающаяся договоров, срок действия которых истек, оказалась в распоряжении сотрудников КП «Горавтопарк». И сотрудники КП, «почистив» львиную долю городских парковок, взялись за автостоянки, по которым закончились договоры аренды земли, и которые, напомним, никакого отношения к КП не имеют.

Решениями исполкома Днепровского горсовета бывшие автостоянки, на которых закончился договор аренды земли, оказывались в перечне площадок для паркования. Естественно уже не как автостоянки, а как парковки. Далее проводился конкурс на определение балансодержателя новых парковок. Им становился «Горавтопарк».

С помощью рекомендаций все той же транспортной комиссии и согласований департамента транспорта парковки начали отдавать в обслуживание КП «Горавтопарк».

— У нас автостоянка по улице Братьев Трофимовых, 46 работает с 1994 года. Первый договор аренды земли был заключен на 15 лет, второй – на 10, третий – на 5, — рассказывал СМИ предприниматель Дмитрий Забашта. – Есть ввод в эксплуатацию автостоянки, есть техпаспорт на все строения. Последний договор аренды истек летом 2014 года. За два месяца до этого мы обращались в мэрию для того, чтобы продлить договор. Подали заявление, предоставили необходимый пакет документов. И тишина…

Несмотря на закончившийся договор, предприниматель продолжил оплачивать арендную плату за земельный участок под автостоянкой.

— Мы подали документы повторно. Периодически интересовались в мэрии, на каком этапе находится рассмотрение нашего вопроса, — рассказывал Дмитрий. – Есть ответ, в котором нам сообщили, что чиновники готовят проект решения на сессию. В сентябре прошлого года на автостоянку начали приезжать сотрудники Горавтопарка с какими-то проверками. Хотя к КП мы никакого отношения не имеем. А в октябре произошел захват нашей автостоянки. Вечером подъехала машина, охранник открыл ворота, и не успел закрыть их, как на территории оказался манипулятор с киоском, бойцы частной охранной фирмы, сотрудники КП «Муниципальная гвардия», инспекторы Горавтопарка. Мы вызвали полицию, показали все документы, платежки, ответы мэрии…

Инспекторы Горавтопарка в свою очередь показали документ, позволяющий им осуществлять деятельность на «специально оборудованной площадке» в районе дома №46 по Братьев Трофимовых, площадью чуть больше 500 кв.м. Фактическая же площадь, на которой располагается автостоянка – 2900 кв.м.

Когда правоохранители разъехались, бойцы частной охранной структуры и «Муниципальной гвардии» вытолкали предпринимателей. А спустя два дня сотрудники «Горавтопарка» принялись осуществлять на участке хозяйственную деятельность.

В октябре прошлого года СМИ сообщали о захвате автостоянки на улице Богомаза, 203, на которой осуществляла деятельность семья участника АТО Игоря Бачмаги.

Так, 25 октября 2016 года на стоянку с проверкой пришли сотрудники КП «Горавтопарк». Показав охраннику удостоверения, они зашли на территорию. Следом за ними пожаловали люди в комуфляже без опознавательных знаков.

Как сообщил Игорь Бачмага журналистам, «гости» отключили систему видеонаблюдения, открыли ворота и запустили манипулятор с киоском. После этого на стоянку зашел «новый хозяин» — предприниматель Виталий Бойко. Он продемонстрировал документы на обслуживание площадки. Вот только не по адресу Богомаза, 203, а по Богомаза, 204-а.

Копии договора, который якобы позволил Бойко командовать на стоянке на Богомаза, 203, мы не нашли. Но по словам предпринимателя, таковой у него имелся.

— КП «Горавтопарк» выделяет участок, который находится на улице Богомаза, 204-а. У нас есть «пятисотка», на которой обозначено, что этот участок именно тот, на котором мы сейчас находимся, — " target="_blank">рассказывал Бойко предпринимателям, осуществляющим деятельность на автостоянке, по улице Богомаза, 203. – Есть документы, которые разрешают осуществлять нам тут деятельность. Мы показали их. Документы у нас на 90 паркомест. Мы предлагаем посадить тут нашу охрану. На всё остальное мы не претендуем. Участок, на котором расположена стоянка – земля «Горавтопарка». У предпринимателей договор аренды с городом закончился в 2008 году.

Договор аренды земли под автостоянкой действительно истек. Собственник обращался в мэрию, чтобы его продлили. Но ни отказа, ни согласия на продление не получил. Однако, несмотря на отсутствие действующего договора, он регулярно оплачивал аренду земли.

— Смотрите, что написано в договоре, — перелистывая папку с документами, говорил Виталий Бойко. – Сообщаем, что на момент подписания договора категория земельного участка не была определена. Это означает, что до 2008 года участок был в аренде, а потом – нет. Это городская земля. Горавтопарку участок выделил горсовет как площадку для паркования. В свою очередь, нам разрешили осуществлять на ней хозяйственную деятельность. Пусть навесы и будка, на которую у предпринимателей оформлено право собственности, остаются. Мы не против, но собирать с водителей оплату будем мы. У нас документы.

Учитывая, что площадка на Богомаза, 203 имела статус автостоянки, находиться на балансе КП «Горавтопарк» она не могла. Во всяком случае, на момент действия договора аренды земли с горсоветом. Чтобы поменять стоянке статус, необходимо было принять соответствующие изменения к решению исполкома, которым был определен перечень специальных земельных участков, отведенных для организации паркования транспортных средств. Затем провести конкурс на балансодержателя парковки, и только после этого КП могло принимать заявки от предпринимателей на её обслуживание до проведения конкурса, отправляться к членам комиссии за согласованием, после — в департамент за разрешением, и уж потом заключать договор с оператором.

На момент прихода Виталия Бойко на стоянку по Богомаза, 203 в городе действовали изменения к перечню №267 от 12.07.2016 «О внесении изменений в решение исполкома от 17.12.2014 № 770 «Об утверждении перечня специальных земельных участков отведенных для обеспечения паркования транспортных средств»». В данном документе отсутствует и площадка, расположенная по адресу Богомаза, 203, на которой осуществляла деятельность семья участника АТО, и площадка по Богомаза, 204-а, оператором которой назначили Виталия Бойко.

В 2014 году решением исполкома № 70 площадку по Богамаза, 204-а внесли в список городских парковок, но потом исключили.

Повторно адрес Богомаза, 204-а появился в измененном перечне № 587 от 30.11.2016 года. Автостоянку, но уже со статусом парковки, расположенную по данному адресу, можно найти в длинном списке под номером 239. Рассчитана она как раз на 90 паркомест, о чем говорил Виталий Бойко.

11 января 2017 года состоялся конкурс на определение балансодержателя, в том числе и этой парковки.

В номере газеты «Наше місто» от 12.01.2017 года № 2 (3894) было опубликовано объявление, что балансодержателем ряда парковок, в том числе и той, что на Богомаза, 204-а, был определен «Горавтопарк».

На заседании транспортной комиссии 23 февраля 2017 года депутаты по обращению сотрудников КП «Горавтопарк» рекомендовали департаменту транспорта разрешить обслуживать её коммунальщикам.

Что из этого следует? Что «Горавтопарк» заключил с Виталием Бойко договор на обслуживание площадки, к которой КП не имело на тот момент никакого отношения. Но видимо Бойко – хороший человек, поскольку в протоколе депутатской транспортной комиссии № 25 от 27.09.2016 указано, что департаменту транспорта рекомендовано согласовать для него разрешение на заключение договоров по обслуживанию еще шести парковок: на ул.Шолохова, 27, ул.Каштановая, 16, ул.Тверская, 17, ул.Прогрессивная, 1, ул.Семафорная, 52, ул.Малиновского, 36 и 38.

Об этом комиссию просил, разумеется, Горавтопарк.

В мэрии, куда Игорь Бачмага отправился разбираться в ситуации, узнав о его заслугах перед родиной, от происходящего накануне на стоянке открестились.

— Заручившись поддержкой общественности, я направился на прием к советнику мэра. Как зовут его, не помню, но он сказал нам, что это был рейдерский захват и что мы, мол, отдавать стоянку не должны, — рассказывал Игорь Бачмага журналистам.

Лучше и не скажешь. Ведь в отсутствии продленного договора аренды земельного участка виновата именно мэрия, а не предприниматель. Кроме того, предпринимателя нельзя упрекнуть и в самом страшном грехе – он ежемесячно платит за аренду земельного участка в бюджет города.

Выходит, городская власть занимается именно рейдерством? Не наводит порядок, а просто забирает автостоянки у старых операторов в пользу близких к власти новых бизнесменов.

Незадолго до того как прийти на стоянку на Богомаза, 203, Виталий Бойко «засветился» на еще одной автостоянке. Расположена она по улице Мукаша Салакунова, 23-г. Туда в окружении частной охраны он пришел 4 октября прошлого года.

— Пришли люди, представившиеся новыми собственниками, куча охранников была. Выкинули наших работников, отключили систему видеонаблюдения, и начали хозяйничать на нашем объекте. Показали не то договор, не то распоряжение от Горавтопарка. Новым хозяином оказался некий Виталий Бойко, — рассказывают предприниматели с автостоянки по Мукаша Салакунова, 23-г.

Решением исполкома № 587 от 30.11.2016 года автостоянку на Мукаша Салакунова, 23-г, внесли в список парковок, а 11 января 2017 года, согласно итогам конкурса, она оказалась на балансе КП. 23 февраля транспортная комиссия рекомендовала департаменту согласовать Горавтопарку разрешение на заключение договора на обслуживание данной парковки с ФЛП Бойко. По факту же Виталий Бойко начал хозяйничать на парковке за четыре месяца до подписания договора с КП и за два месяца до того как она оказалась на балансе «Горавтопарк»!

— В 2007 году, по решению исполкома городского совета мы получили разрешение на выполнение работ по благоустройству территории организации автостоянки возле дома № 52 на жилмассиве Тополь-1. Неподалеку от места, где в результате сдвига грунта под землю ушел дом. Вложили огромные деньги в обустройство стоянки. Провели электричество, сделали водоотливы, установили камеры. Учитывая, что договора аренды земли с городом у нас не было, мы пошли в налоговую, зарегистрировались, получили нормативную денежную оценку земли, на которой располагается автостоянка, и ежемесячно оплачивали земельный налог. В 2008 году, распоряжением городского головы строениям на территории автостоянки был присвоен адрес – Мукаша Салакунова, 23-г. Спустя некоторое время мы оформили право собственности на автостоянку, как целостный имущественный комплекс, который состоит из сторожки, площадью 15,3 кв.м, четырех навесов, ограждения и мощения, — говорят предприниматели.

В 2014 году владельцы стоянки решением сессии № 264/58 получили разрешение на разработку проекта землеустройства по отведению земельного участка по фактическому размещению автостоянки по Мукаша Салакунова, 23-г.

— Мы начали собирать документы. Участок, на котором размещалась автостоянка, составлял 1,0200 гектаров. Проект отвода был сделан. Нам оставалось получить всего два вывода: от ГлавАПУ и Госкомзема. Ну а 4 октября стоянку захватили, — говорят предприниматели. — Нам даже не дали забрать деньги, которые лежали в сейфе!

Через несколько дней после захвата автостоянки предприниматели пошли в облэнерго, с которым у них был заключен договор.

— Мы рассказали, что нас захватили, написали заявление и отказались от услуг облэнерго. А спустя 4 месяца нам пришел счет за использование электроэнергии на 11 тысяч гривен! Как оказалось, новый владелец после нашего обращения пришел в облэнерго с поддельным заявлением, якобы от нашего имени, и электроэнергию подключили. Мы снова написали заявление, чтобы её отключили, — рассказывают частники. – После того как мы перестали осуществлять деятельность на автостоянке, стоимость услуг на ней выросла до 20 гривен! При этом, предприниматель не может оплатить услуги за поставку электроэнергии…

У предпринимателей сохранилась копия документа, с которым в октябре прошлого года Бойко пожаловал на автостоянку на Мукаша Салакунова, 23-г. Это свидетельство о регистрации площадки для паркования серии А № 00315, выданное предпринимателю департаментом транспорта 5.11.2015 года. То есть ровно за год до того, как Бойко в окружении охраны пришел на автостоянку.

Согласно информации, указанной в свидетельстве, стоянка по состоянию на 2015 год якобы имела статус специально оборудованной площадки для платного паркования. То есть, была парковкой. Ее площадь составляла 3680 кв.м., и рассчитана она была на 320 паркомест.

Основанием для выдачи свидетельства послужило несколько документов: решение городского совета от 02.02.2011 № 39/8 «Об утверждении правил паркования транспортных средств на территории Днепропетровска», решение городского совета от 30.11.2011 № 72/17 «О внесении изменений в правила паркования транспортных средств», а также протокол постоянной комиссии по вопросам транспорта от 07.10.2015 года.

На сайте городского совета протокола № 155 нет. Можно предположить, что на заседании комиссии депутаты порекомендовали департаменту транспорта заключить договор на обслуживание площадки по Мукаша Салакунова, 23-г с предпринимателем Виталием Бойко. Но чтобы КП имело право заключить договор с ФЛП, необходимо, чтобы площадка находилась у него на балансе. Для этого нужно решение исполнительного комитета и конкурс на определение балансодержателя.

В решениях исполкома, которыми определяется перечень парковок, адреса Мукаша Салакунова, 23-г, на момент заседания комиссии (07.10.2015) не было. Значит, площадка имела статус автостоянки, и находиться на балансе КП не могла. Из чего следует, что никаких договоров на её обслуживание «Горавтопарк» заключать не имел права.

Автостоянка по Мукаша Салакунова, 23-г изменила статус после принятия решения исполкома № 578 от 30.11.2016 года. 11 января 2017 года «Горавтопарк» стал её балансодержателем. Как же тогда автостоянка попала в свидетельство, выданное департаментом в 2015 году со статусом «специально оборудованная площадка»? Вопросы к бывшему заместителю департамента Александру Лещенко, который и в настоящее время трудится на должности заместителя директора департамента транспорта и начальника управления транспорта департамента. Именно он подписывал выданное Виталию Бойко свидетельство.

Свидетельства, похожие на то, которое демонстрировал Виталий Бойко, департамент выдает предпринимателям, в случае если они становятся победителями в конкурсе на обслуживание парковок. Срок действия таких договоров 5 лет. То, которое было на руках Бойко, действительно всего два года.

Нам показалось очень странным, что имея на руках документ, позволяющий осуществлять деятельность на огромной парковке, Виталий Бойко вспомнил о нем только спустя год.

Создается ощущение, что КП заходило на автостоянки по принципу «русской рулетки»: повезет – не повезет. С огромной долей вероятности, по такому же принципу туда командировали и предпринимателей.

Эту версию подтверждают два случая. Первый – с автостоянкой на Богомаза, 203, которую в прямом смысле отбивали у Бойко всем городом, и в результате таки сумели отбить. Второй – со стоянкой, расположенной по улице Высоцкого, 3, владелец которой не дал забрать у него бизнес.

В списке парковок автостоянка по Высоцкого, 3 оказалась 30 ноября 2016 года, а немного позднее перекочевала на баланс Горавтопарка по результатам конкурса. На основании решения транспортной комиссии от 07.03.2017 года и разрешения, полученного от департамента транспорта, КП «Горавтопарк» заключило договор на обслуживание парковки с ФЛП Степановым И.В.

11 апреля 2017 года предприниматель Степанов, с добрыми тремя десятками представителей охранной фирмы и договором КП отправился на Высоцкого,3. Визит оператора стоил ему разбитого уха, а сотрудникам охранной фирмы – обмундирования.

-Более 30 охранников в военной форме со спецсредствами зашли на стоянку и начали угрожать сторожам, загнали их в помещение, под угрозой физической расправы приказали не выходить. Хозяином стоянки оказался волонтер Юрий Григорьевич Зубко, который активно принимает участие в военно-патриотическом воспитании молодежи и помогает армии. На территории самой стоянки установлены флаги Украины и ВПК «Айдар» и ведется сбор средств и вещей для помощи участникам АТО. Узнав о захвате, Юрий Зубко обзвонил людей, которым помогал. На помощь пришли активисты со всего города. В том числе и ветераны АТО. После недлительного конфликта сотрудники охранной фирмы, пытавшиеся захватить стоянку, сдали свою форму и спецсредства, добровольно передав их волонтерам в зону АТО, — написала на своей странице в Фейсбук заместитель главы правления военно-патриотического клуба «Айдар» Лада Соколова.

Предприниматель сумел защитить свой бизнес, дал отпор незваным гостям, и продолжил осуществлять хозяйственную деятельность на автостоянке, которую обслуживает много лет.

— Нашей стоянке уже лет 25. Есть акт ввода в эксплуатацию автостоянки, право собственности на объекты расположенные на территории. Был договор аренды. В 2008 году, когда он подходил к концу, мы обратились в мэрию, чтобы продлить аренду. Не получили ни отказа в продлении, ни согласия, — рассказывает Юрий Зубко. – Если происходит такая ситуация, то договор автоматически пролонгируется. За использование земельного участка под автостоянкой, несмотря на отсутствие договора, мы платили. Когда на стоянку к нам пожаловали незваные гости, мы удивились. Закончилось все тем, что ребята из частной охранной структуры добровольно сдали форму на нужды воинов АТО, сложили дубинки и газовые баллончики, сели в автобусы, на которых прибыли и уехали. А мы продолжили вести хозяйственную деятельность на стоянке.

К слову, ситуация на Высоцкого, 3 интересна еще одним нюансом. Напомним, что в обслуживание её отдали ФЛП Степанову.

Как ФЛП Игорь Степанов впервые зарегистрировался 14.12.2004 года. В 2007 году его сняли с учета.

Второй раз Степанов стал ФЛП 04.01.2017 года. С учета его сняли 03.04.2017 года.

Третий раз Игорь Степанов зарегистрировался как ФЛП 24.04.2017.

То есть, на момент, когда комиссия рекомендовала департаменту транспорта позволить КП «Горавтопарк» заключить договор со Степановым, он являлся физлицом-предпринимателем. А вот на момент его приезда на стоянку на Высоцкого, 3, таковым уже не был. К Юрию Зубко Степанов с бойцами из частной охранной фирмы пожаловал 8 апреля текущего года.

Помимо того, что Игорь Степанов по несколько раз регистрируется как ФЛП, он еще и успевает поработать, где бы вы думали? В КП «Горавтопарк»! Инспектором.

На одном из " target="_blank">видео, которое имеется в свободном доступе в интернете, с захвата стоянки на Высоцкого, 3, Степанов говорит, что является представителем Горавтопарка. И тут же добавляет, что уволился оттуда 2 марта.

То есть, спустя пять дней после его увольнения депутатская комиссия рекомендует департаменту транспорта разрешить заключить договор на обслуживание парковки на Высоцкого, 3, КП «Горавтопарку» с бывшим сотрудником. Возможно, это «премия» за хорошую службу?

К слову, помимо площадки по Высоцкого, 3, «Горавтопарк» добивался в комиссии, чтобы экс-сотруднику достались парковки на Янтарной, 46, проспекте Труда, 8-а, Ульянова, 18, Косиора, 26, Кирова, 50-к, и Джинчарадзе, 12. Комиссия необходимые рекомендации департаменту транспорта, разумеется, выдала.

Игоря Степанова мы нашли на еще одном " target="_blank">видео, которое разместил в интернете предприниматель, осуществляющий деятельность на стоянке по проспекту Мира, 99.

Данная стоянка, работающая с середины 90-х годов, стала парковкой благодаря решению исполкома, принятому от 12.07.2016 года. Позже она оказалась на балансе «Горавтопарка». 14 сентября 2016 года, комиссия рекомендовала департаменту позволить осуществлять на парковке по Мира, 99, деятельность КП «Горавтопарк». 21 сентября сотрудники коммунального предприятия в окружении частной и муниципальной охраны приехали на автостоянку. Среди инспекторов был и Игорь Степанов.

— Мы осуществляем деятельность на данной автостоянке с 1994 года. 9 ноября 2015 года у нас закончился договор аренды земли. 17 августа 2015 года мы обратились в городской совет, как к распорядителю земли, с заявлением о продление договора аренды, — рассказывали предприниматели. — Нам не отказали, но и не продлили. После окончания срока действия договора мы продолжили оплачивать аренду земельного участка. С ноября 2015 по октябрь 2016 года мы оплатили в бюджет города 234 059 гривен. В месяц выходило 23 800 гривен. А 21 сентября сотрудники «Горавтопарка» захватили нашу стоянку, где расположены объекты, на которые имеется право собственности. Мы не можем осуществлять деятельность на стоянке, которую обслуживали много лет!

На видео с захвата стоянки на Мира, 99 помимо Игоря Степанова, который судя по словам сотрудников КП на тот момент трудился инспектором в «Горавтопарка», мы увидели еще одного любопытного человека. Сергея Кириченко. Того самого Кириченко, который с 6 марта 2017 года руководит компанией «Паркт Сервис группе». Напомним, что несколько месяцев назад этой компании, под видом иностранного инвестора, о котором в городе говорили добрых полгода, отдали наиболее прибыльные парковки Днепра.

Также напомним, что «Паркт сервис группе» была создана 7 октября 2016 года, за несколько месяцев до проведения конкурса на обслуживание парковок. Поселилась она под боком у балансодержателя парковок — КП «Горавтопарк». Двое руководителей компании (бывший Сергей Королевич и нынешний Сергей Кириченко), вместе с экс-руководителем КП Писаренко в 2015 баллотировались в депутаты Индустриального района от партии «БПП». Несколько месяцев назад, когда мы общались с Сергеем Писаренко, спросили, как он может объяснить, что «Паркт сервис группе», который презентовали горожанам как серьезного иностранного инвестора, возглавляют люди из числа его знакомых. Писаренко замешкался, а после ответил, что это абсолютный бред, добавив, что с руководителями у него какое-то «банальное общение».

На момент прихода КП «Горавтопарк» на автостоянку по проспекту Мира, 99, ООО «Паркт сервис группе» еще не было зарегистрировано. Соответственно, Кириченко компанию еще не возглавлял. В КП «Горавтопарк» он не работал. В качестве кого же тогда вместе с сотрудниками КП «Горавтопарк» он присутствовал на захвате стоянки? Группы поддержки?

К слову, о бизнесе. Сергею Кириченко, после того как в декабре 2015 года Сергей Писаренко снялся с учета как ФЛП, по наследству перешла его бухгалтер. Даже номер телефона у ФЛП Писаренко и ФЛП Кириченко в реестре предпринимателей указан один и тот же.

— Ой, я и в ФЛП Писаренко работаю бухгалтером, и в ФЛП Кириченко работаю бухгалтером. Они же оба Сергеи Александровичи. Поэтому и уточняю: вас какой интересует? ФЛП Писаренко уже закрылся, — сообщила нам бухгалтер Кириченко, когда мы позвонили ему с вопросами о его деятельности на парковках.

***

Примеров, когда на автостоянки, где в силу различных причин договор аренды земли либо отсутствовал, либо закончился и не был продлен, заходили новые владельцы с договором, подписанным с «Горавтопарком» на обслуживание парковки, можно привести еще добрых пару десятков.

Все эти истории объединяет одно – людям, несмотря на их многочисленные обращения, мэрия не продлевала договор аренды земли, но при этом и не отказывала. Документы предпринимателей, судя по всему, «терялись» в кабинетах чиновников. А то, что обращения были, подтвердил лично городской голова, общаясь с журналистами 34-го канала летом прошлого года.

— У меня логика простая – все муниципальные парковки должны вернуться в КП «Горавтопарк» и принадлежать городу, — говорил он.

Муниципальные парковки и так принадлежали городу и находились на балансе «Горавтопарка». А вот автостоянки муниципальными никогда не были. До момента пока под видом «вернуть на баланс» им не сменили статус и не передали на баланс «Горавтопарка».

Представьте себе, что в собственности города есть торговый центр. Площадь в нем, предпринимателям, которые торгую там, не принадлежит. Занимать территорию в муниципальном центре за определенную плату людям позволяет договор, заключенный с КП, на балансе которого находится центр.

Рядом с муниципальным торговым центром находится частный ТЦ, назовем его условно Центр. К строительству Центра город никакого отношения не имеет. Но учитывая, что частный торговый центр расположен на городской земле, собственник Центра заключает договор с мэрией, и ежемесячно платит за аренду земельного участка. Когда срок договора подходит к концу, собственник Центра обращается в мэрию для продления договора. Так происходит из года в год. И в какой-то момент в мэрии, не объясняя причин, начинают игнорировать обращения собственника частного торгового центра, касающиеся заключения договора. Несмотря на то, что у договора аренды земли истек срок действия, собственник Центра оплачивает арендную плату.

В мэрии решают заменить в муниципальном торговом центре предпринимателей. Расторгают с ними договоры, выгоняют из здания, находят новых, и заключают договоры на аренду торговой площади с ними.

И тут в мэрии вспоминают, что у Центра закончился договор аренды земельного участка. Это повод забрать себе частный торговый центр? Нет. Это повод поднять документы, заключить договор на аренду земли и объявить выговор виновным в том, что с предпринимателем не продлили договор. Но вместо этого городские чиновники тратят кучу сил, времени и ресурсов, чтобы вытолкать собственника Центра из его же ТЦ. А после принимают ряд решений, согласно которым частный Центр становится коммунальной собственностью.

По сути, то же самое произошло в Днепре с автостоянками. Некоторые из них, имея законных собственников, стали муниципальными, и оказались на балансе КП, к которому никакого отношения до этого не имели.

Права собственности на автостоянки, которые имелись у прежних собственников, новых операторов не смущали. Не смущало их и то, что они пользуются чужими навесами, ограждениями, сторожками, системой видеонаблюдения. Сотрудников КП и городских чиновников это тоже ничуть не беспокоило.

28 октября 2016 года на пресс-конференции директор Горавтопарка Сергей Писаренко назвал происходящее «очисткой Днепра от незаконных парковок».

— Сейчас в городе происходит замена предпринимателей на КП «Горавтопарк». Ранее были случаи, когда некоторые предприниматели работали безответственно. По заниженным ставкам они отдавали в аренду несколько паркомест. Полученные деньги шли в карман, в результате чего бюджет города терял до 70% от законного пополнения. Теперь 99 объектов переведены на КП. Через тендеры мы покупаем дополнительное оборудование для обустройства территорий парковок. Также ставим на баланс ночные стоянки с арендой земли. Хочу акцентировать внимание, что договоры, которые с 2004 года были продолжены, у них базис оценки земли был заниженных до возможного уровня по базисной таблице на тот момент. По общим подсчетам за 150 мест в бюджет поступало 25 тысяч гривен, с 200 – 34 тысячи гривен, с 300 – 50 тысяч гривен, — сообщил Писаренко.

По словам директор Горавтопарка, КП должно было пересмотреть все предложения, а после – объявить конкурс на определение новых операторов для парковок.

-Сегодня на балансе КП находится около 200 объектов с пятью тысячами паркомест, которые пополняют бюджет на 1 миллион в месяц! Скоро будем решать проблему с ночными рынком парковок, который можем назвать наиболее прибыльным для предпринимателей теневого бизнеса. Процесс борьбы с незаконными парковками непростой, но он уже начат, — уведомил общественность Писаренко.

Судя по заявлению Писаренко о закупке оборудования для обустройства парковок, а также предшествующих этому громогласных заявлений о возврате парковок городу, можно было сделать вывод, что парковки обслуживают сотрудники коммунального предприятия.

Протоколы депутатской комиссии по вопросам транспорта же говорят об обратном. Если с мая по сентябрь 2016 года члены комиссии выдавали рекомендации департаменту транспорта на предоставления разрешений на обслуживание парковок Горавтопарком, то начиная с середины сентября 2016 года они снова принялись выдавать рекомендации на заключение договоров на обслуживание площадок КП с ФЛП, часть из которых были зарегистрированы незадолго до подписания этих самых договоров.

Так, с зарегистрировавшимся 20.07.2016 года как ФЛП Станиславом Пукхало уже 14.09.2016 комиссия рекомендовала департаменту согласовать разрешение на заключение договора с КП на обслуживание парковок на Шелгунова, 3-г, Метростроевской, 1 и Ульянова, 3.

Тогда же члены комиссии порекомендовали департаменту согласовать разрешение на заключение договора с ФЛП Мостовым, зарегистрированным 30.08.2016 года. То есть за две недели до заседания комиссии. Ему досталась парковка на пересечении улиц Журналистов и Байкальской.

Николаю Грицю, зарегистрировавшемуся как ФЛП 05.09.2016 года, 14.09.2016 года отдали в обслуживание парковку на Ближней, 33.

Несостоявшемуся депутату Кировского райсовета от «Оппозиционного блока» Анатолию Парубчаку, о котором мы писали выше, по рекомендации комиссии от 14.09.2016 года достались парковка на Белостоцкого, 60.

На заседании 27.09.2016 года, как мы уже сообщали, комиссия рекомендовала департаменту согласовать заключение договоров «Горавтопарку» с ФЛП Бойко. Ему досталось 7 парковок.

Своеобразный «возврат парковок городу», ничего не скажешь. Знает ли мэр Борис Филатов о том, как своеобразно выполняют подчиненные его указания?

10 октября 2016 года мэр Филатов подписал распоряжение № 714-р «О создании рабочей группы по проверке площадок для паркования в Днепре». Поводом послужило письмо департамента транспорта, сотрудники которого захотели проверить и инвентаризировать места для паркования.

Рабочая группа должна была отправиться на бывшие автостоянки и высчитать, сколько паркомест вмещает каждая из них. Ведь после того как стоянки получили статус парковки, предприниматель, получивший их в обслуживание, должен был оплачивать не аренду земли, а парковочный сбор, в зависимости от количества паркомест.

Проверять и инвентаризировать отправились экс-заместитель департамента транспорта Евгений Кривенко, заместитель директора КП «Горавтопарк» Владимир Бацун, заместитель начальника управления рекламы Владимир Трегубов, сотрудник КП «Управление контроля за благоустройством города» Григорий Кулиш, сотрудник патрульной полиции Владимир Козуб, а также инспекторы КП «Горавтопарк» Александр Бойко и Виталий Горянский. Последний – бывший тесть руководителя КП Писаренко.

30 ноября прошлого года исполком принял решение, которым в очередной раз изменил перечень городских парковок. Перечень расширили автостоянок, на которые у предпринимателей было оформлено право собственности.

После был проведен конкурс на определение балансодержателя новых парковок из числа бывших стоянок. Как мы писали выше, 11 января текущего года им стал «Горавтопарк».

19 января 2017 года в специальном выпуске газеты «Наше місто» появилось объявление о проведении конкурса на определение операторов для парковок. В огромный список попали и отведенные площадки, и служебные парковки и специально оборудованные площадки, среди которых были и бывшие стоянки.

В выпуске газеты «Наше місто» от 2 февраля, между объявлениями о продаже памперсов и работой в Польше появилось объявление о том, что департамент транспорта снимает с конкурса парковки имеющие статус «специально оборудованных». Инициировал снятие парковок с конкурса «Горавтопарк».

Можно предположить, что в мэрии попросту испугались, что распределить на конкурсе, куда придут и «выкинутые» накануне операторы, более 200 парковок между «своими» ФЛП не удастся. К тому же, напомним, что среди парковок оказалось немало автостоянок, на которые у людей оформлено право собственности, и которое они отправились отстаивать в судах.

В департаменте транспорта нам сообщили, что парковки исключили из-за реорганизации департамента.

— Был департамент транспорта и экологии, а становился только транспорта. Ну, и отдельно сделали экологию. Чтобы не возникло путаницы, специально оборудованные площадки для паркования решили исключить, — говорит директор департамента Игорь Маковцев.

В чем могла возникнуть путаница, совершенно не ясно. Ведь не помешала же реорганизация департамента четыре отведенные площадки для паркования, расположенные в центральной части города, отдать недавно созданному иностранному инвестору в лице «Паркт сервис группе» с руководителем в виде товарища директора «Горавтопарка» Сергея Писаренко, Сереем Кириченко.

А 9 марта текущего года департамент транспорта провел еще один конкурс на обслуживание трех парковок со статусом «специально оборудованная площадка» на площадях Вокзальной и Героев Майдана, а также улице Шмидта, 2. И реорганизация вновь не стала помехой для проведения конкурса на обслуживание трех самых прибыльных парковок города, которые достались все тому же иностранному инвестору в лице «Паркт сервис группе».

Что интересно, за несколько дней до того как «Паркт сервис группе» получило в обслуживание «специально оборудованные площадки» в центральной части Днепра, в мэрии принялись распределять парковки с таким же статусом, расположенные в спальных районах. Без проведения конкурса, через транспортную комиссию. Между ФЛП, часть из которых «свои», а часть – новички, зарегистрировавшиеся незадолго до того как стать операторами.

7 марта 2017 года комиссия выдала рекомендации департаменту транспорта на согласование разрешения на заключение договоров Горавтопарку с несколькими предпринимателями. В их числе была Елена Левчук.

Как ФЛП она зарегистрировалась 30.03.2016 года. Левчук – человек секретаря транспортной комиссии, депутата Олега Григорука. На выборах в 2015 году она баллотировалась от «Оппозиционного блока» в депутаты Кировского райсовета, работает начальником отдела эксплуатации КП «Молодежное творческое объединение».

Среди счастливчиков, которым достались парковки, оказался Богдан Биленко (зарегистрировался как ФЛП 12.10.2016 года), Никита Хворостенко (зарегистрировался как ФЛП 03.06.2016), Виталий Байбуза (зарегистрировался как ФЛП 07.09.2016), Сергей Галий(зарегистрировался как ФЛП 20.01.2016).

Семь парковок досталось Виталию Куровскому, который вместе с Сергеем Писаренко баллотировался в депутаты Индустриального района от «БПП». Такое же количество площадок для паркования решили отдать экс-сотруднику КП «Горавтопарк» Игорю Степанову.

Две парковки достались предпринимателю Сергею Кириченко, который за день до заседания комиссии возглавил «Паркт сервис группе» и руководит данной компанией по сей день. Как ФЛП Кириченко зарегистрировался 03.10.2016 года. За четыре дня до регистрации ООО «Паркт сервис группе».

Четыре площадки комиссия порекомендовала передать в обслуживание ФЛП Ирина Омельченко. Это мама кого бы вы думали? Нынешнего руководителя КП «Горавтопарк» Дмитрия Омельченко!

Судя по декларации Дмитрия Омельченко, до того как возглавить «Горавтопарк», непродолжительный период он трудился в КП на другой должности. Позже перешел на работу в исполнительный комитет Индустриального района. А несколько месяцев назад, после ухода Сергея Писаренко, занял его кресло. Следовательно, на момент, когда его матери достались четыре парковки, Омельченко был не чужим для «Горавтопарка» человеком.

По рекомендациям, которые выдали члены комиссии департаменту транспорта 5 апреля текущего года, в обслуживание предпринимателей отдали 15 парковок. Среди счастливчиков был Илья Британ (зарегистрировался как ФЛП 24.01.2017), Георгий Баиндурашвили (зарегистрировался как ФЛП 06.03.2017, то есть менее чем за месяц до заседания комиссии), Вадим Пожитько (зарегистрировался как ФЛП 10.01.2017).

Опыт работы важен в любой сфере. Особенно он важен, если речь идет о наведении порядка на рынке определенных услуг. Ведь именно так преподнесли горожанам «вышвыривание» одних предпринимателей с парковок и замену их новыми. Поэтому удивляет тот факт, что члены комиссии с легкостью раздавали рекомендации в пользу предпринимателей, у которых опыта, мягко скажем, маловато.

— Смотрите, какая ситуация была. «Горавтопарк» принял на себя ряд парковок с которых либо не оплачивались налоги, либо не велась работа по увеличению машиномест. Были разорваны договоры. Парковки стали де-юре бесхозными. Поэтому КП подало заявку, чтобы обслуживать их. Потом самостоятельно отказалось от обслуживания. Причина – они не успевали вести на участках хозяйственную деятельность. Не захотели обслуживать, в общем. Возникла необходимость передать парковки кому-то. Тому, кто сможет оплачивать парковочный сбор. Парковки полностью в сфере КП находятся. Они сами подбирали ФЛП для обслуживания, сами приходили с их заявлениями к нам в комиссию. Как они этих предприниматели отбирали, понятия не имею. Как, собственно и то, кто эти предприниматели. Последний раз передача парковок проходила в апреле месяце. Больше мы вопросы по парковкам мы не рассматривали, — рассказал председатель транспортной комиссии, депутат Камиль Примаков.

Из этого монолога следует два вывода.

Первый: КП «Горавтопарк» не может или не хочет выполнить распоряжение мэра о «возврате парковок города», поскольку коммунальщики не в состоянии обслуживать все парковки. Второй: будущих операторов парковок подбирало само КП «Горавтопарк».

Сотрудники департамента транспорта, которые прислушиваясь к рекомендациям депутатской комиссий, на неё же и переводят стрелки.

— Были проведены конкурсы на обслуживание парковок. С операторами заключили договоры. Не все выполняли их. Предприниматели не наводили порядок, не облагораживали площадки, не устанавливали необходимое оборудование, — рассказывает директор департамента транспорта Игорь Маковцев. – Это нарушение договоров. Были выписаны предписания на устранения нарушений. В случаях, когда они игнорировались, КП расторгало договор. Конечно, предпринимателям это не нравилось. Хотя были случаи, что их прямо уговаривали устранить нарушения. На парковках, где были расторгнуты договоры, осуществляло деятельность КП. Потом мы получали рекомендации комиссии на согласование заключения договоров на обслуживание этих же парковок, но уже с предпринимателями. Почему они рекомендовали – это у комиссии нужно спрашивать. Мы только выполняли рекомендации. Предприниматели, с которыми заключались договоры, обращались в КП, писали заявки. Кто предприниматели не знаю. Это в Горавтопарке подскажут.

А вот в КП говорят, что предприниматели, которые сегодня обслуживают парковки – это вообще совершенно случайные люди. Шли мимо, и зашли… И даже сотрудники КП и их родственники – это тоже «случайные люди».

— Никаких переделов нет. Никаких рейдерских захватов нет. Это просто возврат земли городу. Приходили люди, писали заявления на обслуживание освободившихся парковок. Мы их сами не искали. На каждый объект было по несколько заявок. Вы нашли среди ФЛП сотрудников Горавтопарка? Значит на момент, когда человек осуществлял обслуживание парковки, он уже не работал в КП, — рассказал экс-руководитель КП Сергей Писаренко.

7 марта 2017 года площадки на Маршала Судца, 2-г и Братьев Трофимовых, 4-д по результатам заседания комиссии достались Владиславу Козыреву.

Как ФЛП он зарегистрировался в 2014 году, а снялся с учета 11.01.2017 года.

За два месяца до того как ему достались парковки! Следовательно, подписать с ним договор сотрудники КП не могли. Помешало ли это Козыреву прийти на парковки и собирать с водителей деньги? Удивитесь, но нет.

— В данный момент деятельность на парковках я уже не осуществляю. Осуществлял. Но потом перестал. Не знаю я, кто на тех парковках работает сейчас. С нынешней властью нашей только связываться, — говорит предприниматель.

5 апреля парковки на Маршала Судца, 2-г и Братьев Трофимовых, 4-д по рекомендации транспортной комиссии передали в обслуживание предпринимателю Илье Галиничу.

Судя по всему, Козырев работал на парковках в период с 7 марта по 5 апреля. Хозяйственную деятельность он осуществлял, не являясь при этом ФЛП! Следовательно, парковочный сбор в бюджет он не платил. Хороший порядок навели в парковочной сфере Днепра, и сказать нечего.

Финансовые нюансы нового «порядка»

С оплатой парковочного сбора новые операторы не спешили. В договорах, которые они заключали с КП, есть пункт, согласно которому, документ вступает в силу (читай — оператор начинает оплачивать парковочный сбор) с числа подписания акта приема-передачи. По нашей информации, эти самые акты, делающие договоры действительными, либо вообще не подписывают, либо подписывают значительно позже, чем сам договор. Мешает ли это предпринимателям собирать оплату с водителей? Нет.

Оплачивать парковочный сбор не спешили и сотрудники КП «Горавтопарк», осуществляющие некоторое время деятельность на парковках.

В феврале СМИ писали о случае захвата стоянки Дмитрия Забашты. Среди прочего он рассказал одну любопытную деталь.

— В конце октября мы перестали осуществлять работу на автостоянке. Большинство наших клиентов ушли со стоянки, чтобы нас поддержать. На их места пришли новые клиенты. С них «Горавтопарк» собрал по тысяче гривен за право пользования местом под навесом. Помимо этого, ежемесячно с каждого собирают по 600 гривен за стоянку. Но что интересно, с 28 октября ни одной гривны платы за землю от Горавтопарка в бюджет города так и не поступило! – рассказывал предприниматель. – Об этом сообщили в налоговой, когда нас туда вызвали именно с вопросом, почему платежей от нас нет. Мол, кадастровый номер за вами числится, а где деньги? Мы им объяснили ситуацию. И они нам подтвердили, что никто по этому адресу ничего не платил!

28 марта комиссия рекомендовала департаменту согласовать разрешение на заключение договора на обслуживание парковки по Донецкому шоссе, 121 Горавтопарку с ФЛП Британ. С боем парковку отбили в пользу нового оператора. Предприниматель начал собирать оплату с водителей. А не так давно оказалось, что «Горавтопарк» расторг с Ильей Британ договор!

— Я узнал об этом чисто случайно от работников, которые охраняют автомобили, — рассказывает предприниматель, который обслуживал парковку на Донецком шоссе, 121, до того как её отдали ФЛП Британ. – Охранники сказали мне, что «Горавтопарк» расторг договор с Британом еще 1 июня.

Парковку по Донецкому шоссе, 121 в обслуживание другому предпринимателю не передавали. Это бы отразилось в протоколах транспортной комиссии. А это значит, что на парковке до сих пор работает Британ. Парковочный сбор он, разумеется, не платит. Оснований нет. Договор-то расторгли.

Возможен и другой вариант. После того, как с ФЛП Британ разорвали договор, сотрудники КП выдворили его с парковки, поставив работать другого предпринимателя. Учитывая, что передача парковки другому ФЛП по Донецкому шоссе, 121 в протоколах комиссии не отражена, это позволяет «Горавтопарку» не заключать с новым оператором договор, что, в свою очередь, позволяет ему не оплачивать парковочный сбор.

14 сентября прошлого года комиссия рекомендовала департаменту согласовать разрешение на заключение договора на обслуживание парковки на Любарского, 60 Горавтопарку с Анатолием Парубчаком. В марте 2017 года по рекомендации комиссии парковка перешла Елене Левчук.

О чем это говорит? О том, что «Горавтопарк» расторг договор с Парубчаком. Но когда именно? Через месяц после того как ему отдали парковку на Любарского? Через два, или три? И кто после расторжения договора с Парубчаком и до момента заключения договора с Левчук собирал деньги с водителей? Ведь парковка-то работала.

Сам по себе договор – повод выгнать с парковки одного предпринимателя и завести другого. Вступивший в силу договор (после подписания акта приема-передачи) – повод оплаты парковочного сбора новым предпринимателем. Расторгнутый договор – основание прекратить оплачивать парковочный сбор. Но, как оказалось, отсутствие договора вовсе не стало поводом не собирать с водителей деньги. Они-то не знают, что КП расторгло с оператором договор.

Информации о том, какого числа «Горавтопарк» заключил с тем или иным ФЛП договор, когда подписал с ним акт приема-передачи, который сделал договор вступившим в силу и стал поводом для оплаты парковочного сбора, и когда договор был расторгнут, в открытом доступе нет. Эта информация хранится в КП, и является для общественности тайной за семью печатями. Даже в департаменте транспорта, которому подконтрольно КП, её могут получить только через официальный запрос! Во всяком случае, так говорят БюроUA сотрудники департамента.

Отсутствие же контроля, в свою очередь, позволяет операторам уходить от уплаты парковочного сбора. Предприниматель может месяц не подписывать с «Горавтопарком» акты приема-передачи. Может два или три. И все это время оператор не будет оплачивать парковочный сбор. А кто об этом будет знать кроме сотрудников КП? Да никто.

К слову, то, что с оплатой парковочного сбора в Днепре беда, не так давно говорил заместитель городского головы Владимир Миллер.

— Одна из немногих статей бюджета, по которой мы не выполняем план, – это парковочный сбор, — заявил в июле 2017 года Миллер.

И это на сверхприбыльном парковочном рынке, где городская власть уже год ударными темпами наводит порядок, вышвыривая недобросовестных предпринимателей, и заменяя их на новых добросовестных?

Наши предположения, что «Горавтопарк» не спешил уведомлять налоговую о ведении хозяйственной деятельность на парковках, а также то, что акты приема-передачи с новыми операторами подписываются позже, чем договоры, подтвердил экс-руководитель «Горавтопарка» Сергей Писаренко.

— Налоги…Да, у меня уже спрашивали об этом. Смотрите, не все парковки полноценно перешли КП. Прежние операторы, с которыми расторгли договоры, нанимали охранные структуры, препятствовали деятельность наших сотрудников. Где-то суды были. В таких случаях, КП не оплачивало парковочный сбор, — говорит экс-руководитель КП Сергей Писаренко. – То же самое и с новыми операторами. Там где бывшие операторы препятствовали деятельности, отчислений не было. Потом были. Большинство предпринимателей акты приема-передачи не подписывали из-за обращений в суды бывших операторов.

Какие убытки от «наведения порядка» на сверхприбыльном парковочном рынке понес бюджет города, вряд ли смогут высчитать даже пятьдесят Владимиров Миллеров.

В сухом остатке

Что в итоге получил город от «парковочной революции» на сегодняшний день?

Первое. Произошел банальный передел бизнеса. Под видом «возврата парковок городу», на рынок этих услуг новая власть завела «своих» людей. И при этом демонстративно отказалась от практики проведения открытых конкурсов претендентов на обслуживание парковок. Парковки делятся втихаря в бермудском треугольнике депутатской комиссии, КП «Горавтопарк» и профильного департамента. Кто в этом трио играет первую скрипку, судить сложно.

Второе. Вместо обещанного порядка городские чиновники устроили такой беспорядок, что, наверное, и сами запутались в нем. И создали благоприятную почву для массовой неуплаты в бюджет парковочного сбора. Пострадала казна. А выиграли те, кому в руки попались рычаги управлении потоком «черного нала», собираемого ежедневно с автовладельцев города.

Третье. Городская власть неустанно создает преференции новым операторам парковок.

Так, 19 июля депутаты проголосовали за внесение изменений в решение №5/6 от 27.12.2010 «О местных налогах и сборах на территории города». Этим решением, в числе прочего, были определены ставки парковочного сбора. Июльские изменения понизили ставки парковочного сбора с 0,046% до 0,028% для парковок, расположенных в центральной части города, и с 0,035% до 0,021% для парковок, которые находятся не в центральной части города. Теперь операторы за одно паркоместо в месяц должны будут переводить 309,12 грн вместо 507,84 грн (для центральной части города) и 231,84 грн вместо 386,4 грн (для не центральной части города).

А за день до этого исполнительный комитет принял решение № 519, которым сократил на ряде парковок количество паркомест. Парковка на Ближней, 31 теперь будет перечислять в бюджет сбор не с 45 паркомест, а с 20, на Новоорловской, 30 — не с 25, а с 15, на Героев Сталинграда, 31 — не с 46, а с 20, на Солидарной, 17 — не с 25, а с 15, на Паникахи, 119-г — не с 49, а с 20, на Немировича-Данченко, 55 — не с 25, а с 15, на Маршала Судца, 2-г — не с 300, а всего с 80!

Председательствовал на заседании исполкома Борис Филатов. Тот самый, который несколько месяцев назад публично произнес такой вот монолог:

— Есть проблемы с ночными парковками и стоянками, и мы этими вопросами занимаемся. Планируем поднять оплату для операторов в три раза. Они пишут, что у них на парковке 50 машин, а там все 300. И такие случаи бывают…

Иными словами, в теме парковочного бизнеса Днепровский горсовет и его исполком на сегодняшний день ярко продемонстрировали горожанам пример того, как под видом «реформ» и «наведения порядка» формируются заповедные реки «черного нала» для избранных.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини