xcounter
Calendar Icon

Владелец Lalafo: «Смартфоны скоро станут следить за нашими шкафами»

30.07.2018 13:40 (Оновлено 30.07.2018 в 13:42)

Как сервис по купле-продаже может помочь в решении психологических проблем? Будет ли искусственный интеллект когда-нибудь знать о нашем имуществе больше, чем мы сами?

Чем кыргызстанцы отличаются от сербов? Странные вопросы, правда, читатель? А вот и нет. И беседа с Юрием Мухиным, сооснователем сервиса частной купли-продажи Lalafo, это доказывает.

Поводом для интервью стало событие, вроде бы далекое от психологии и футуристических прогнозов – полный редизайн сервиса Lalafo. Но оказалось, что идеей эффективной "онлайн-барахолки" организаторы сервиса никак не ограничены.

- Юрий, Lalafo – популярный сервис, которым пользуются, например, многие кыргызстанцы, желающие продать что-нибудь ненужное или сначала купить что-нибудь ненужное, чтобы потом это продать. Зачем понадобился редизайн?

- Помните, в "Алисе в Зазеркалье": "Чтобы в этом мире оставаться на своем месте, надо бежать изо всех сил"? Вот и ответ. Интернет-сервисы и запросы пользователей в нем развиваются очень бурно и динамично. Чтобы оставаться популярным сервисом, надо отвечать этим запросам. А самый основной запрос, касающийся сервисов в интернете, сегодня – экономия времени. То есть любой сервис должен максимальное количество задач выполнять за пользователя, иначе его все бросят и пойдут туда, где такие функции есть. Редизайн Lalafo – это не смена картинки на главной странице, а перестройка восприятия и функций в пользу потребителя.

- Но внешний вид ведь тоже поменялся?

- Да, стал более стильным, лучше отражает наши идеи. Внешний вид имеет и функциональное значение. Для начала мы привели Lalafo к единому восприятию на всех платформах. А то раньше что видел пользователь, зашедший с компьютера, и то, что видел пользователь мобильного приложения, сильно отличалось. В результате наш клиент использовал один сервис, а воспринимал его как несколько разных. Это было неудобно для всех.

- Что еще по части удобства?

- Плюс, конечно, мы стали лучше. Быстрее, намного быстрее. Лента товаров теперь бесконечная на всех платформах, и описание каждого товара стало более подробным.

Lalafo стал еще умнее. Сервис теперь осуществляет распознавание и поиск по фотографии товара с помощью технологии компьютерного зрения.

Это помогает быстрее создавать объявления и находить похожие товары. Еще мы упростили коммуникацию между продавцом и покупателем. Теперь покупатель может прямо из ленты товаров написать неограниченному количеству продавцов и быстрее выбрать для себя что-нибудь подходящее.

- Дать объявление тоже стало проще?

- Мы хотим, чтобы любой пользователь мог за считанные минуты добавить на платформу десятки вещей, которые перестали ему нравиться. Поэтому редизайн коснулся создания объявления. Теперь технология компьютерного зрения определяет по фотографии вещи и множество их характеристик и помогает автоматически оформить объявление. Все максимально ускорилось.

- То есть редизайн ориентирован на продавца?

- Да. У каждого из нас в доме есть немыслимое количество вещей, которыми мы не пользуемся. Речь идет о сотнях тысяч предметов. Такую цифру дают исследования, сделанные в США, но я не думаю, что, если бы они прошли в Кыргызстане, цифра была бы меньше. Мы сами не знаем, что у нас есть, что лежит мертвым грузом за дверцами наших шкафов. Вы вряд ли помните точное количество свитеров или футболок у вас в шкафу. Это значит, что большую часть вы не используете.

По статистике, 70-80% вещей, которыми мы владеем, не используются. А кому-то они, возможно, нужны.

И вы могли бы получить за них какие-то деньги... Впрочем, деньги тут не главное. Главное – с пользой избавиться от ненужных вещей, расчистить свое пространство, окружить себя только тем, что вам нравится и используется вами по назначению.

- Какая-то дискриминация в адрес покупателей выходит…

- Ничего подобного. Для покупателя что главное?

- Чтобы выбор был…

- Вот именно. А больше и больше выбора будет в том случае, если к сервису обратится как можно больше продавцов. Так что все это в конечном итоге ориентировано на покупателя точно так же, как на продавца.

- Выходит, у вас есть какая-то социальная миссия?

- Мы ее видим в том, чтобы помочь людям окружить себя по-настоящему нужными и приятными вещами. Мы хотим, чтобы у вас было только то, что вам нравится. А то, что уже перестало быть по душе, быстро находило нового хозяина и уходило из вашего дома.

Когда человек окружен вещами, которые ему нравятся, меняется его качество жизни, причем в лучшую сторону.

Ответственное, осознанное потребление делает неактуальной едва ли не половину распространенных психологических проблем. В личном пространстве счастливого человека не должно быть ничего неприятного, несимпатичного.

Некоторые люди разбирают шкаф, балкон, антресоль, продают все ненужное и обнаруживают, что жизнь-то налаживается, самочувствие улучшилось, дела пошли в гору. При этом они ничего не потратили на психоаналитика, а, наоборот, получили какие-то деньги в свою пользу.

Осознанное, ответственное потребление – это не философия. Это хороший и легкий способ сделать свою жизнь приятнее и легче, высвободив силы и другие ресурсы на полезные вещи.

- В каких странах, кроме Кыргызстана, есть Lalafo?

- На сегодняшний день мы работаем в Азербайджане, Греции, Сербии и Кыргызстане. Кроме этих стран, есть команда в Украине, которая работает над сервисом.

- Есть какие-то отличия в поведении именно наших пользователей?

- Есть. Кыргызстанцы очень общительные. Они охотно и продуктивно общаются в процессе покупки или продажи. Потом, у вас популярен обмен. Довольно часто продавцы соглашаются обменять свою вещь на что-то нужное, люди очень легко коммуницируют и запросто договариваются о самых невероятных обменах. Но, конечно, как и во всем мире, у кыргызстанцев очень много лишнего в личном пространстве. 90% тонут в лишних вещах, несмотря на свою предприимчивость.

- А вы были у нас в стране? Какое впечатление сложилось о кыргызстанцах?

- Конечно, бываю очень часто. Самое главное, что меня приятно поразило - кыргызстанцы удивительно предприимчивы, при этом добросовестны и порядочны. Очень симпатичная черта. Гибкость, подвижность, устойчивый характер, легкая адаптация в любых условиях, предприимчивость – вот так я вижу кыргызстанцев. Именно эта предприимчивость приводит к тому, что аудитория Lalafo в Кыргызстане растет семимильными шагами. Сейчас каждый месяц нашим сервисом пользуется около 1,5 млн пользователей.

- Как по-вашему, какими интересными особенностями порадуют нас интернет-сервисы в ближайшие годы?

- В среднесрочной перспективе, я лично думаю, сервисы станут помогать людям тратить еще меньше времени на избавление от вещей. Через какое-то время через наш мобильный телефон, наши аккаунты в сервисах будут знать, какие вещи у нас есть, когда они куплены и сколько за них сейчас примерно можно получить. Они точно будут знать о нашем имуществе больше, чем мы сами. И предлагать нам, от каких вещей следует избавиться, что продать, что подарить (и кому!) или отдать на благотворительные цели (и куда именно!). Такой персональный ассистент по управлению своими вещами.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини