xcounter
Calendar Icon

«Укрзализныця» покупает российские детали по завышенной в 5 раз цене, – расследование

17.04.2019 15:06 (Оновлено 17.04.2019 в 15:34)

​ПАО «Укрзализныця» закупает детали российского производства по завышенной в 2-5 раз цене. Происходят такие закупки путем создания искусственных условий на тендерах для нужных фирм. Об этом идет речь в расследовании проекта «Zалізниця без корупції», где рассказывается о компаниях, которые без всякой конкуренции продавали товары из России с накруткой. К слову, созданы эти компании были уже после начала войны.

Так, в сентябре 2018 года филиал "Центр обеспечения производства" ПАО "Украинская железная дорога" провел тендер на закупку локомотивных скоростемеров и запчастей к ним на общую сумму 25 миллионов 500 тысяч гривен.

Участие в тендере приняли 2 участника – ООО "Электротех" и ООО "НТП "Трансинвест". Их предложения отличались только на 1000 гривен, но "конкуренты" не снижали цены.

Обе фирмы подали идентичные справки и письма согласования и предлагали продукцию одного производителя – ОАО "Электромеханика" из российского города Пенза.

Анализ цен показал, что стоимость продукции существенно отличается от цены на эти товары в России. Так, скоростемер 3СЛ2М железная дорога покупала по 86 тысяч гривен. В России этот прибор, который воплощает технологии середины прошлого века, в розницу стоит 38 тысяч рублей (около 17 тысяч гривен). Таким образом "Укрзализныця" закупила детали почти в 5 раз дороже, чем их продает производитель.

"Укрзализныця" купила у России скоростемеры за 86 тысяч гривен за штуку

"Укрзализныця" в итоге решила увеличить объем заказа до 30,1 миллиона гривен. Из этих 30 млн УЗ могла переплатить 2/3 стоимости.

Участник тендера - ООО "НТП "Трансинвест" - был зарегистрирован в Киеве в середине 2014 года. В разгар активной фазы боевых действий на востоке, житель уже оккупированного Крыма Максим Ковальчук регистрирует в Киеве компанию, которая стала главным импортером железнодорожной техники из России и не только.

Найти компанию по месту регистрации невозможно, поскольку в документах указан только номер дома. Это 4-этажное административное здание.

Скорее всего, не удастся и привлечь к ответственности и владельца и директора компании, ведь он проживает на не подконтрольной территории.

У ООО «НТП «Трансинвест» целый перечень открытых уголовных дел: в ГПУ, НАБУ и Донецкой полиции. Но компания продолжает работать, несмотря на все открытые производства. Всего же за 5 лет своего существования "НТП "Трансинвест" заключило договоры с "УЗ" на сумму 450 миллионов гривен.

Так, в ноябре 2018 года "Центр обеспечения производства" заказал фирме запчасти к дизелям тепловозов за 4,26 миллиона гривен. И компании были поставлены запчасти производства российского ОАО "Коломенский завод".

Согласно заключенному договору, цена одной форсунки дизеля Д-49 составляла 10 тысяч 800 гривен. В Украине такие форсунки продают по 1 тысячи 800 гривен, говорится в расследовании.

Всего на этом контракте "Укрзализныця" переплатила более чем в 5 раз. С такой же накруткой были закуплены и контакторы для локомотивов.

Однако история "Трансинвеста" далеко не единичная. Так, в середине 2018 года "Укрзализныця" закупила российские провода на сумма 50 миллионов гривен. Единственными допущенными к тендеру участниками стали ООО "Техэлектропром" и ООО "Эней". Оба предлагали продукцию от ООО "ЗМИ-Профит" из российского города Магнитогорск. Разница в ценах была минимальной и без всякой конкуренции.

А еще до этого "Укрзализныця" закупила на 120 миллионов гривен российскую проволоку в ООО "Интеркабель-Киев". На тендер пришли только 2 участника – ООО "Техэлектропром" и ООО "Интеркабель Киев". Последнее выиграло закупку без конкуренции. Оба участника предлагали провода АО "Росскат" из российского города Нефтегорск.

На сегодня Национальное антикоррупционное бюро расследует дело о закупке "Укрзализныцей" кабельно-проводниковой продукции российского производства за 950 миллионов гривен у трех фирм: ООО "Техэлетропром", ООО "Эней" и ООО "Интеркабель Киев". Переплата по этим сделкам составила около 225 миллионов гривен.

Среди прочего со значительной переплатой в последние годы "Укрзализныця" покупала и российские реле, генераторы, редукторы и многое другое. Все эти закупки проходили по одному сценарию – никакой конкуренции и заоблачные цены.

Еще один посредник в поставках российских запчастей - ООО «Смарт Эксим», которое записано на жителя оккупированного Донецка Евгения Ущеку. Это та компания, которая выиграла тендер на поставку электромагнитных реле для приборов безопасности путей, но цены за единицу продукции носят чуть ли не астрономический характер. Максимальная стоимость электромагнитного реле технологии производства 50-летней давности достигает 80 тысяч гривен за единицу. На российском рынке цены на эту продукцию в 3 раза ниже, чем для "Укрзализныци".

По данным аналитической системы YouControl, только в 2017 году в Украине импортировали из России оборудования и запчасти для железной дороги на 82 млн долл. США, или около 2 млрд грн.

Несмотря на то, что "Укрзализныця" неоднократно заверяла, что будет отказываться от российских запчастей, на самом деле дальше обещаний дело не пошло. Очевидно, что посредничество от восточного соседа приносит сотни миллионов определенным компаниям.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини