К чему приведет «дружба» Uber и Яндекс
На днях российская компания Яндекс.Такси и сервис Uber решили объединить бизнесы в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане, создав новую компанию.
При этом представители украинского офиса Uber заявили о том, что Украина не является частью этой сделки.
В Украине аналогичная история не произойдет по ряду причин.
Основная причина – Яндекс.Такси и Uber начали работать на российском рынке на несколько лет раньше, чем они появились в Украине. В России их сеть больше, поскольку там больше крупных городов, где они работают.
В Украине тот же Uber и Яндекс.Такси до недавнего времени работали лишь в 3-5 городах, что не так глобально.
С другой стороны, компанию Яндекс уже запретили в Украине, поэтому Uber тут и не с кем объединяться.
Если говорить о главном конкуренте – Уклоне, то он работает пока лишь в Киеве и Львове. Поэтому такого второго крупного игрока, который бы работал через мобильное приложение и осуществлял перевозки в этих же пяти городах, где работает Uber – нет.
И самое главное, что бизнес-модели Uber и Яндекс.Такси – схожи. И одни, и другие – убыточные. И те, и те верят в свое светлое будущее и тратят деньги на доплату пассажирам и водителям.
Тот же Уклон этого не делает, так как это доходная компания и у нее все хорошо. Любой другой службе такси тоже будет не интересно работать в убыток.
Аналогичная ситуация с Uber произошла в Китае, там же сервис слился с какой-то большой китайской компанией, с которой они серьезно конкурировали. Они там поняли, что им дешевле договориться и зарабатывать на этом рынке без войны с друг другом.
Такая “дружба” в будущем приведет к тому, что компаниям будет проще устанавливать цены и будет больше шансов выйти в прибыль. Даже сегодня в Украине Uber доплачивает пассажирам и водителям, таким образом демпингует ценой.
А когда они объединятся, то демпинга будет меньше. Соответственно, можно будет больше содрать с пассажира и таким образом больше заработать денег, чтобы не конкурировать и не воевать.