xcounter
Calendar Icon

К чему готовиться владельцам авто на еврономерах

04.08.2017 16:50
Андрей Вигиринский, «НВ Бизнес»

​Несмотря на то, что по неофициальным данным более 2 млн украинцев ездят на авто с иностранной регистрацией (ввезенные иностранцами в режиме временного ввоза на 1 год), они нарушают требования Таможенного кодекса Украины.

Который запрещает использовать эти автомобили всем, кроме того человека, который автомобиль ввез (иностранец).

В начале этой недели появилась новость о том, что Высший административний суд Украины впервые вынес решение, которым оштрафовал пользователя такого ТС на сумму эквивалентную $16 тыс. Возникает вопрос, может ли это решение стать отправным пунктом, который перерастет в постоянную практику и позволит решить проблему ввоза 20-летних машин на еврономерах.

В части расчета штрафа и состава правонарушения, вопросов не возникает. Поэтому, на этом вопросе останавливаться не стоит, ведь эти нюансы водители автомобилей на еврономерах прекрасно знают и понимают.

Их, скорее, интересует иное, как был выявлен и задокументирован факт нарушения, ведь мы знаем, что протокол о нарушении таможенных правил составляют работники Государственной фискальной службы, а за соблюдением правил дорожного движения, в свою очередь, следят подразделения Национальной полиции.

Поэтому, оспаривая решение о наложении штрафа, владелец иностранного автомобиля с иностранной регистрацией ссылался именно на незаконность его остановки. Он отмечает, что 21 сентября 2016 года работниками Нацполиции был остановлен его автомобиль Mercedes-Benz, зарегистрированный в Литве. Однако никаких правил дорожного движения он не нарушал и надлежащих оснований у работников полиции для остановки его автомобиля не было. Это подтверждается тем, что по результатам проверки документов протокол о нарушении правил дорожного движения не составлялся.

В то же время, документы на этот автомобиль были незаконно переданы работнику таможни, который заставил водителя поехать с ним в здание таможни. И после того, как водитель предоставил письменное объяснения о том, что автомобиль был им приобретен, ему вернули документы на машину, после чего он смог уехать по своим делам.

Тут нужно обратить внимание на то, что в ходе рассмотрения дела об административном производстве, суд не исследовал вопрос законности действий сотрудников Нацполиции. Суд опротестовывал постановление по делу о нарушении таможенных правил, законность и обоснованность которого и была предметом рассмотрения. В решении суда говорится, что протокол о нарушении таможенных правил был составлен в присутствии истца (водителя), который в своих объяснениях отметил, что приобрел указанный автомобиль и с тех пор использует его в личных целях на основании свидетельства о регистрации, выданного государственными органами Литовской республики и доверенности, выданной владельцем автомобиля.

Судьи соглашаются с выводами работников таможни о том, что действия водителя по использованию автомобиля на таможенной территории Украины являются противоправными, поскольку он лично указанный автомобиль на территорию Украины не ввозил.

А согласно ч. 4 ст. 380 Таможенного кодекса Украины, временно ввезенные транспортные средства для личного пользования могут использоваться на территории страны исключительно гражданами, которые ввезли указанный автомобиль для их личных нужд.

Таким образом, в части действий работников таможни не усматриваются нарушения, которые могли бы влиять на законность и обоснованность вынесенного постановления по делу о нарушении таможенных правил, а как следствие, суд не видит оснований для его отмены.

Возвращаясь к вопросу остановки автомобиля сотрудниками Нацполиции и передачи документов работнику таможни, стоит отметить, что согласно статье 23 Закона Украины О Национальной полиции, одной из основных ее задач является регулирование дорожного движения, осуществление контроля за соблюдением правил дорожного движения его участниками и за правомерностью эксплуатации транспортных средств на улично-дорожной сети. Согласно ст 31, 32 указанного Закона, одним из видов профилактических мероприятий, которые могут быть применены полицией, является проверка документов и остановка транспортного средства.

Впрочем, если посмотреть на основания для остановки транспортного средства, определенные ст. 35 Закона, то единственным поводом в случае, если вы не нарушаете ПДД, для проверки документов является наличие у полицейского информации, свидетельствующей о причастности водителя или пассажиров транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, уголовного или административного правонарушения.

Стоит учесть, что эту причину нужно четко услышать от работника полиции, прежде чем предоставлять ему документы. А в дальнейшем, если документы уже предоставлены, то согласно статье 25 Закона О национальной полиции, она в рамках информационно-аналитической деятельности осуществляет информационное взаимодействие с другими органами государственной власти Украины, органами правопорядка иностранных государств и международными организациями.

Таким образом, в рамках этого взаимодействия может передаваться информация, от одних органов к другим. По большому счету, значительное внимание основаниям для остановки уделяю именно потому, что когда документы водителя автомобиля на иностранной регистрации попадут к работникам таможни, дальше алгоритм действий отработан и судебное решение доказывает, что шансов на уклонение от ответственности и уплаты штрафа у нарушителя становится крайне мало. Поскольку сведения о том, когда авто пересекало границу и кто его владелец, есть у таможенных органов. А для привлечения к ответственности достаточно зафиксировать факт использования этого автомобиля на территории Украины другим лицом.

Сложно прогнозировать, станет ли это решение тем способом, которым президент Украины своим постановлением №146/2017 обязал Кабинет министров немедленно урегулировать ситуацию, сложившуюся в результате несоблюдения требований таможенного законодательства при использовании на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах.

Само по себе решение является применением норм права, которые сегодня уже существуют. Размер штрафа может иметь превентивную функцию, если пользователи таких автомобилей (за 2-3 тыс. евро) хотят платить штрафы в несколько раз больше их стоимости. С другой стороны, можно предположить, что количество конфликтов между работниками Нацполиции и водителями этих машин возрастет. Ведь последние, понимая, что от штрафа их отделяет только предоставление документов, будут всевозможными способами этому сопротивляться.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини