xcounter
Calendar Icon

Нужен ли Украине техосмотр

29.09.2017 13:18
Елена Бучка, «НВ Бизнес»

​Любое государство имеет свою систему технического осмотра, особенности организационной структуры государственных органов и их полномочия.

Но одинаковыми для всех остаются категории транспортных средств, подлежащих проверке: периодичность проверок для каждой категории, перечень оборудования транспортных средств и требования к нему, методы проверки, а также определение значимости несоответствий и формы сертификатов.

С подписанием Соглашения об ассоциации Украина взяла на себя ряд обязательств, одним из которых является обеспечение периодической проверки пригодности к эксплуатации транспортных средств, путем имплементации положений Директивы 2009/40/ЕС Европейского Парламента и Совета ”О проверке технического состояния моторных транспортных средств и их прицепов на пригодность к эксплуатации” от 6 мая 2009 года.

Сегодня в Украине обязательный техосмотр должны проходить только транспортные средства, осуществляющие коммерческие перевозки, а проведение проверок исправности легковых автомобилей с 2011 года не является обязательным. Это значительно повлияло на старение украинского автопарка и привело к увеличению количества ДТП с травмированными или погибшими.

Как показала практика, условия прохождения обязательного техосмотра в Украине носили исключительно коррупционную составляющую. Однако, если мы говорим о безопасности дорожного движения, то тут необходимым является введение четкого и прозрачного механизма реализации осмотра с упрощенным рядом правил и процедур.

Введение обязательного техосмотра в Украине является крайне необходимым. Периодичность прохождения технического осмотра для новых автомобилей должна составлять каждые 2-3 года, для поддержанных машин старше 3 лет – каждые 1-2 года.

Что касается б/у автомобилей, которые подлежат обмену, к примеру, по системе “трейд-ин”, то их техосмотр может проводиться лишь дилерскими предприятиями, которые имеют на это все необходимые средства и готовы полностью нести ответственность за такой осмотр и сверку.

В свою очередь, компании-члены Европейской Бизнес Ассоциации готовы инициировать систему обучения органами МВД специалистов дилерских предприятий по вопросам осмотра технического состояния и сверки идентификационных номеров с выдачей сертификатов и четко очерченной ответственностью за возможные нарушения, что, в свою очередь, приведет к снижению потенциального риска проявления коррупции. Информация о результатах таких исследований может вноситься в специализированную электронную базу МВД для осуществления проверок контролирующими органами.

Важным также является выдача сертификата годности транспортного средства, в котором будет указано: категория и идентификационный номер; VIN код; национальный знак Украины, как государства, в котором зарегистрировано транспортное средство; информация о дате и месте прохождения последнего и последующего техосмотра; соответствие транспортного средства экологическим нормам; пробег на момент проверки; результаты технического осмотра с указанием перечня кодов выявленных неисправностей, а также код органа, который выдал сертификат годности. К сертификату необходимо прилагать свидетельство в виде талона или наклейки о годности транспортного средства с указанием даты следующего техосмотра и соответствия экологическим нормам.

Важно также отметить, что средний возраст автомобилей в Украине составляет 19,6 лет. По своему техническому состоянию значительное количество автомобилей, к сожалению, не сможет выполнить требования обязательного технического осмотра, что могло бы привезти к омоложению автомобильного парка Украины и, таким образом, повлиять на улучшение экологического состояния за счет уменьшения выбросов выхлопных газов в атмосферу.

Технический осмотр автомобилей есть во всех цивилизованных странах. В ЕС техосмотр проводится исключительно на СТО. Главный критерий – наличие сертифицированного автозаводом оборудования и программного обеспечения для диагностики автомобилей. Если во время проведения технического осмотра на СТО обнаружена неисправность, которая угрожает безопасности дорожного движения, автомобиль не сможет выехать за территорию СТО. Основной акцент делается на экологичности и безопасности транспортного средства. Новые автомобили возрастом до 3-х лет, которые находятся на обслуживании у дилеров, не проходят технический осмотр.

В соседних государствах постсоветского пространства прохождение техосмотра также является обязательным для всех владельцев транспортных средств. Для разных типов автомобилей установлена своя периодичность его прохождения.

Компании-члены Европейской Бизнес Ассоциации считают, что Украина должна выполнить предусмотренные Соглашением об ассоциации обязательства и ввести обязательный технический осмотр не только для коммерческих грузовых автомобилей и автобусов, но и для легковых машин.

Обязательный техосмотр должен соответствовать европейским стандартам, а его целью должна быть не коррупция, а повышение безопасности на дорогах.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини