Calendar Icon

Зачем русским нужен конфликт в Керченском проливе

Зачем русским нужен конфликт в Керченском проливе
26.11.2018 09:39 (Обновлено 26.11.2018 в 09:41)
Виталий Шапран, «НВ Бизнес»

Конфликт между РФ и Украиной в Керченском проливе может иметь фундаментальную экономическую подоплеку.

Напомню, что в 2016 году РФ так и не смогла застраховать керченский мост. Тогда пресса вынесла вердикт, что это из-за санкций. Но насколько я знаю, бизнес оффшорных бермудских брокеров и санкции – это последнее, что им мешало при "распродаже рисков", даже в случае с Ираном.

В Керченском проекте куда более интересными были технологические риски. СССР, в котором любили разворачивать реки и строить БАМы, совсем не зря отказались от того, чтобы соединить Крым и РФ мостом. В итоге, в 2016 году "Керченский мост" был застрахован в СК "Крымская первая страховая компания", которая уже была зарегистрирована после оккупации Крыма и введения санкций против России. За страхование моста стоимостью примерно 230 млрд рублей, страховщик получил всего 1 млрд рублей.

При этом сама компания на все 100% не могла переварить эти риски. Потому что даже в масштабах рынка России имела даже не микро, а нано-масштабы. Известно, что за 2015 год КПСК получила всего 11 млн рублей премий.

То есть по идее КПСК после получения 1 млрд премий должна была разбросать их по более крупным игрокам. Если страховая компания этого не сделала, то выплаты сама она не потянет, а ее появление в проекте чистая фикция.

И вот в 2018 году по проекту появились первые проблемы. 4 октября СМИ сообщили, что при установке упала ж/д секция моста, якобы из-за технических проблем. 21 ноября, уже после анализа спутниковых снимков, было обнаружено, что "Керченский мост" смещается. Некоторые участки моста проседают в море, высота других наоборот, растет, со скоростью от 30 до 82 миллиметров в год.

Как мне кажется, россияне уже сообразили, что противостоять природному фактору будет сложно и гораздо дороже чем 230 млрд рублей. Проект фиктивно застрахован и в случае фиаско может стать такой себе черной дырой, высасывающей деньги из федерального бюджета или вообще может быть закрыт.

Оба варианта – это большой минус для политических властей РФ. А если учесть, что далеко не все из 230 млрд рублей шли именно на строительство моста, то финансового скандала с усиленным вниманием к КПСК и строителям уже не миновать.

Тогда господа чиновники в РФ решили воспользоваться рецептом Салтыкова-Щедрина "Если в России начинают говорить о патриотизме, знай: где-то что-то украли". Ну, а как же поднять патриотические настроения и оправдать будущие непомерные траты или позор от закрытия проекта? Конечно, очень удобно прицепиться к украинским двум военным катерам и очевидно безоружному буксиру. А тех, кто в Москве полезет копаться в отчетности строителей и КПСК, можно вообще обвинить в том, что они агенты Украины и посадить.

Сажать же не строить – тут все просто. Я не удивлюсь, если Украину сейчас еще начнут обвинять в "минировании моста" или что-то в этом роде… Бороться с этим всем сложно, т.к. внешняя агрессия со стороны РФ тут работает на коррупционном движке внутри самой РФ, т.е. то, что выплескивается на Украину в форме агрессии, имеет коррупционные корни внутри РФ. В этой связи Украине важно все фиксировать, не откладывать в долгий ящик обращения в международные суды и постараться нанести агрессору как можно больштй финансовый урон.

загрузка...
Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
загрузка...
А-9834,04 грн./литр
А-95+31,6 грн./литр
А-9530,14 грн./литр
А-9229,08 грн./литр
ДТ29,4 грн./литр
LPG13,63 грн./литр