xcounter
Calendar Icon

Черная пятница: почему это больше не работает?

29.11.2018 10:41 (Оновлено 29.11.2018 в 10:43)
Мария Прус, «Новое Время»

На фоне ежегодного безумия на Черную пятницу, с которого так любят смеяться украинцы, среди американцев растет мода на пренебрежительное отношение к таким забегам по магазинам.

«Суперскидки» на смартфоры, телевизоры и одежду. Несколько последних вечеров я провела под девизом: «ищите и найдете». Это моя третья «черная пятница» в США, и я была твердо настроена поймать хорошие предложения. К сожалению.

Тщательно исследовав ассортимент и размер дискаунтов, я поняла, что по большому счету, большинство распродаж (хотя и не все) – удачная наживка торговых сетей, на которые мы часто охотно ведемся. И вот почему.

Худшее из худшего?

Действительно крутые модели ноутбуков или телефонов продаются в Америке и без скидок очень хорошо.

Покупательная способность американцев – одна из лучших в мире, средний годовой доход в США – $60 000 (на семью до налогов), в Украине – менее $3700 (на человека за вычетом налогов).

Понятно, что смартфон за тысячу долларов гораздо доступнее даже для не слишком богатого американца. Поэтому известным брендам иногда особо и не надо бороться за потребителя, снижая цены.

Зато на Черную пятницу преимущественно распродают то, что: а) залежалось на полке; б) в конце года должно уступить место обновленным моделям продуктовой линейки. Ноу-нейм бренды и не слишком популярные модели – вот на что магазины снижают цены в первую очередь.

Забег с препятствиями

Это же касается так называемых doorbusters – в основном, речь идет об очень лимитированном количестве телевизоров с заявленными бешеными скидками, которые должні заманить покупателей, чтобы уже внутри они узнали, что их распродали, а вежливые консультанты втюхают вам «другую, даже лучшую модель», на которую, конечно, скидка будет не слишком велика.

Если вы действительно хотите поймать настоящий doorbuster, надо вести себя как осторожный охотник: проснуться затемно или даже занять очередь с ночи, терпеливо выжидать, а потом решительно осуществить покупательский удар по конкретной добыче, иначе будет – как за двумя зайцами.

К тому же, часто охотникам за скидками выдвигают кучу дополнительных условий и требуют от них осуществить ряд сложных манипуляций, как: отстоять в отдельной очереди за талонами на отдельные товары, получить талон на желанную вещь, отстоять в отдельной очереди перед открытием магазина, забежать в магазин, успеть ухватить свое (количество-то ограничено!), не упустив в толпе талон, занять очередь на кассе... а еще поотжиматься, рассказать стишок и назвать имена всех американских президентов (конечно, шучу, но мысль, думаю, ясна).

Не пятницей единой

Во-первых, сети все чаще начинают эти распродажи за неделю-две до самой Черной пятницы, а заканчивают – «кибернеделей», не ограничивающейся понедельником.

Во-вторых, это только начало сезона распродаж в США, длящегося до Рождества, подарки на которое – одна из главных причин для шопинга. И некоторые эксперты говорят, что на самом деле после Рождества и Нового года сети, пытаясь избавиться от нераспроданного к праздникам, делают выгодные предложения.

В-третьих, сезонные распродажи, особенно одежды, в Соединенных Штатах происходят в разное время в течение всего года.

И это не жалкие минус 10-20% после предыдущего повышения цены, как в Украине, а действительно 50-80% от реальной стоимости качественных брендовых вещей! Поэтому я искренне не понимаю, например, женщин, в Черную пятницу подравшихся за белье в Victoria's Secret. Этот же магазин имеет огромные скидки на половину товара каждые полгода.

Скидочные нигилисты

На фоне ежегодного безумия на Черную пятницу, с которого так любят смеяться украинцы, среди американцев растет мода на пренебрежительное отношение к таким забегам по магазинам.

Во-первых, идя на распродажу, с вероятностью в 99% выходишь не с тем, за чем идешь, а с кучей товаров, которые не нужны или не по карману.

Во-вторых, к трендовым движениям среди американской молодежи – веганству, йоге, разделению мусора – добавляется «этичный шопинг», по которому следует покупать вдумчиво – только необходимое, непосредственно у производителей, сделанное в Америке и еще лучше, местное, и еще не гнушаться «блошиным рынком» или самостоятельно продавать или отдавать ненужные больше вещи.

В моем окружении, конечно, не представляющем всю Америку, превалирует именно такое умеренное отношение к покупкам.

Кроме того, в Черную пятницу некоторые магазины электроники открываются собственно в четверг ночью - то есть на День благодарения. И оставлять праздничные столы, трещащие под тяжестью индейки, картофеля и пирогов, чтобы мерзнуть в ноябрьскую ночь под магазином ради сомнительной выгоды, – хотят все меньше людей.

«С холодным умом и камнем вместо сердца»

И все же, в Черную пятницу и Киберпонедельник в США можно и хорошо сэкономить. Правда, в отдельных категориях. Выгоднее – мобильные, телевизоры, мелкие бытовые приборы, утварь для кухни и дома, одежда и обувь.

Например, за MacBook Pro один из крупнейших онлайн-ритейлеров вместо $2000 хотел $1500, телевизор-кинотеатр Samsung с диагональю 75 дюймов отдавали за $3500 вместо $4000, а на ноутбук HP премиум-класса сбросили $350 с $1500.

Кроме того, эксперты советуют не забывать о специальных сайтах, которые помогают отслеживать и в течение года сравнивать цены на желанные товары, которые продают различные онлайн-платформы.

Ну и помнить, что в ежегодных распродажах можно проверять акции не только на одежду или технику, но и на сайтах авиакомпаний, банков, косметических брендов и тому подобное.

Главное – не неистовствовать. Или хотя бы помнить, что большинство приобретенных в пылу товаров – американские магазины позволяют легко вернуть в течение 30-60 или даже 90 дней, порой даже без оригинального упаковки, бирок или наклеек.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини