• EUR 28.90 | 29.40
  • RUR 0.46 | 0.49
  • USD 27.15 | 27.60

В Норвегии разработали уникальный корабль-парус Vindskip

Vindskip
Vindskip

Норвежские проектировщики разработали и запатентовали совершенно новый уникальный проект судна - Vindskip. Корпус корабля будет выполнять роль… паруса.

Дороговизна топлива заставляет кораблестроителей с каждым годом искать всё новые и новые  решения для экономичности рейсов. Многие компании, во время проектирования и строительства кораблей используют более экономичные двигатели и, таким образом, добиваются некоторых результатов в уменьшении расхода топлива. Пусть даже и ценой средней скорости суден. Но проектировщики из норвежской компании Lade AS совершили огромный прорыв в этом вопросе, представив общественности корабль-парус, который обуздает энергию ветра и позволит значительно экономить на топливе.

Корабль-парус звучит как-то неправдоподобно. Представить только, какие должны быть паруса, например у 200-метрового судна  с шириной и высотой в 30 метров. Норвежские кораблестроители сумели в этом плане осуществить переворот в кораблестроении, превратив корпус судна одновременно и в парус! 

Норвежский проект Vindskip
Норвежский проект Vindskip

Концепт Vindskip использует наиболее выгодное размещение паруса относительно направления ветра. По сути, в качестве паруса используется аэродинамический профиль NACA 16-018, - который применяется в авиастроении для крыльев самолётов. При этом на рассматриваемом примере корабля площадь паруса будет составлять почти 6 000 м. А это огромные размеры. Например, при  боковом ветре в 19 м/с, который будет дуть под углом в 30°, наше судно будет плыть со средней скоростью грузовых суден, но при этом, совсем не используя обычный мотор!

Это всё выглядит просто фантастически, но возникает вопрос: «А как же наш корабль с вмонтированными парусами будет себя вести во время хорошего урагана?». На этот вопрос норвежские проектировщики смогли дать достойный ответ. Для  уравновешивания воздействия бокового ветра и возможности плыть, даже если ветер неблагоприятен (бейдевинд), изобретатели предусмотрели четыре небольших продольных крыла, сочетающих в себе функции стабилизирующих швертов. Подводные крылья примерно в 20 раз меньше надводного аэродинамического профиля полностью смогут удерживать корабль в стабильном положении при любых погодных условиях.

На случай полного штиля проектировщики также предусмотрели возможности для движения судна. В роли резервного источника питания на корабле имеется электромотор, источником питания для которого будет служить генератор, работающий на сжиженном газе.

Корабль-парус
Корабль-парус

Google+

Присоединяйтесь к нам в Facebook:

Популярные видео на YouTUBE

Материалы по теме