Россияне стали покупать в интернете на 40% меньше

 

Число заказов в российских интернет-магазинах, по сравнению с аналогичными данными за ноябрь, сократилось на 40%. Об этом свидетельсвуют данные сервиса «Яндекс.Деньги», который посчитал покупки и расходы россиян перед Новым годом. 

При этом расходы граждан на покупки в интернете выросли на 30%. Размер среднего чека вырос с 2,2 до 3,5 тысяч рублей, сообщает «Прайм».

Основными товарами, которые проходят через этот интернет-сервис перед новогодними праздниками, стали бытовая техника, ювелирные изделия и бижутерия, электроника, товары для дома, книги, косметика и товары для детей. Интересно, что в 2015 году покупки авиабилетов перед праздничными днями впервые за четыре года выросли. Правда, чек на эти билеты сократился в среднем на 200 рублей по сравнению с ноябрем.

Эксперты связывают увеличение среднего чека в интернет-магазинах с целым рядом факторов.

«Резкий рост цен, связанный с ростом курса доллара, мы можем наблюдать в основном в сегменте оргтехники и бытовой техники, но, скажем, книги дорожают не так стремительно. Перед Новым Годом люди покупают в основном подарки, а это гаджеты, детские игрушки, всяческие безделки, сувениры», - рассуждает председатель совета директоров группы Optima Андрей Шандалов.

В свою очередь, аналитик ИХ «ФИНАМ» Богдан Зварич полагает, что все дело в том, что вместо покупок безделушек многие сейчас стараются приобрести в интернете бытовую технику, а она, безусловно, дороже.

«Многие в поисках скидок предпочитают покупать такие вещи онлайн, вместо того, чтобы, как прежде, прийти в магазин и выбрать лично. Этим и объясняется рост среднего чека», - считает он.

А от покупок книг и дисков сейчас предпочитают воздерживаться, поскольку слишком много средств уходит на обеспечение обычных бытовых потребностей. Этим и объясняется снижение общего количества заказов.

Многие стремятся приобрести подарки не в отечественных, а в китайских интернет-магазинах, таких как AliExpress или TaoBao.

По данным «Яндекс.Деньги», число оплаченных покупок россиян в Китае возросло в декабре 2015 года в 50 раз по сравнению с декабрем 2014 года. При этом с середины месяца самих покупок стало совершаться меньше – пользователи выбирают магазины с коротким сроком доставки, опасаясь, что подарки просто не успеют дойти до Нового года. 

В следующем году эксперты ожидают дальнейшего снижения темпов роста рынка.

Популярные видео на YouTUBE

Материалы по теме

Самые важные новости

Чтобы не пропустить главные новости недели, подпишись на пятничную рассылку.