xcounter
Calendar Icon

В Германии дизельным автомобилям запретят въезд в города?

21.02.2018 16:05

Перед окончательным решением суда в Лейпциге, способным сильно повлиять на будущее дизеля, DW разбиралась в аспектах проблемы с возможными ограничениями для дизельных автомобилей в ФРГ.Собственно, проблема загрязнения воздуха в крупных городах знакома всем развитым странам. Германия не исключение. Лимиты на выбросы в атмосферу вредных веществ превышены уже много лет подряд. Здоровью человека вредит, прежде всего, высокая концентрация в воздухе угарного газа. Она ведет к раздражению дыхательных путей, заболеваниям сердечно-сосудистой системы и росту смертности. Вырабатывают угарный газ среди прочего и дизельные двигатели. "В городах три четверти выхлопов угарного газа приходится на дизельные автомобили", - говорит Хельмут Деди (Helmut Dedy), глава Объединения немецких городов (Deutscher Städtetag).

Так как выяснилось, что работа систем фильтрации выхлопных газов у большинства дизельных машин не соответствует предписаниям, то у немецких городов возникла сложность с соблюдением действующих в ФРГ законодательных норм по чистоте воздуха. "Без переоснащения автомобилей соблюсти эти нормы невозможно,- подчеркивает Деди. - Так что если необратимых изменений не произойдет, то введения запрета на въезд в города дизельным машинам не избежать".

Что будет решать суд в Лейпциге?

Разбирательство началось летом 2017 года в административном суде Штутгарта, куда иск подала немецкая экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH). Ответчиками были федеральные земли Баден-Вюртемберг и Северный Рейн-Вестфалия, так как в их столицах - Штутгарте и Дюссельдорфе - лимиты выбросов вредных веществ в атмосферу превышены были особенно сильно.

Суд Штутгарта согласился с истцом, что запрет на въезд в черту городов дизельных машин является "самой эффективной" мерой и что защита здоровья человека важнее интересов владельцев автомобилей. Другой суд (уже в Дюссельдорфе), рассматривавший тот же иск, согласился с необходимостью "серьезно проработать" тему такого запрета.

В ответ обе федеральные земли выразили сомнения в юридической обоснованности запрета и подали аппеляцию в Федеральный административный суд в Лейпциге. 21 февраля его судьи и должны прояснить, существуют ли правовые основания в Германии для вынесения запрета на въезд автомобилей в города.

Какие последствия будет иметь решение суда?

Решение судей в Лейпциге будет важным сигналом для жителей городов по всей Европе, для владельцев автомобилей с дизельными двигателями, для политических кругов и для автомобилестроительной индустрии. Если суд решит, что запреты ради уменьшения загрязнения воздуха в принципе возможны, то соответствующие городские ведомства смогут начать реализовывать ограничительные меры в городах с особенно загрязненным воздухом.

"Не стоит ожидать, что на дорогах уже на следующий день появятся ограничительные знаки, так быстро это не делается, - говорит юрист Ремо Клингер (Remo Klinger), представляющий интересы DUH. - Надо будет вначале внести изменения в план реализации нормативов чистоты воздуха, который будет уже учитывать запреты на въезд в города, потом провести общественные слушания. Суды обычно дают 6 месяцев на реализацию своих решений".

Если же суд укажет на недопустимость запретов, то у городских властей не будет возможности реализовывать их у себя в городах - до внесения изменений в законы. Но тогда, указывает Хельмут Деди, встает вопрос, а как вообще городам соблюдать нормативы по чистоте воздуха? "Это приведет к тому, что политическая дискуссия разгорится с новой силой - и на этот вопрос нужно будет искать ответ", - прогнозирует глава Объединения немецких городов.

Переоснащение и "синяя виньетка"?

Суд в Лейпциге подогреет и другую общественную дискуссию - о последствиях так называемого "дизельгейта". Ставший его результатом апгрейд в программном обеспечении дизельных машин в Германии оказался недостаточным средством для соблюдения нормативов чистоты воздуха - так же как и усиленное развитие общественного транспорта. А значит "требуется переоснащение автомобилей", добавляет Деди. К этому же выводу пришли специалисты университета Дуйсбург-Эссен - а именно, что "без замены деталей в автомобилях соблюсти нормы чистоты воздуха в городах невозможно".

Планы правительства ФРГ по переоснащению автомобилей с дизельными двигателями за счет госбюджета Хельмут Деди находит "не слишком удачными". Эта обязанность лежит на автомобильной промышленности, считает он. А вот что нужно сделать городам, так это ввести маркировку дизельных машин - так называемую "синюю виньетку" на лобовое стекло. Ее получат те дизельные авто, которые прошли переоснащение и выбросы которых не превышают допустимых норм. "Такая "синяя виньетка" представляется мне интересной и для автомобилестроителей, ведь с ее помощью дизель получает перспективу в будущем - конечно, при условии уменьшения выбросов угарного газа", - заключил Хельмут Деди.

Эта новость также на сайте Deutsche Welle.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини