xcounter
Calendar Icon

Контроль систем WiM ужесточат конфискацией машин за перегруз - экс-чиновник МИУ

09.08.2018 13:59 (Оновлено 09.08.2018 в 14:00)

В Украине перезрел вопрос принятия Закона о конфискации машин за превышение весовых нормативов. Параллельно с внедрением систем WiM (Weight-in-Motion) Верховная Рада до конца года должна принять законопроект о повышении штрафов за "перегруз" в 10 раз и конфискацию машин за повторное нарушение, - заявил бывший начальник Департамента автотранспорта Мининфраструктуры Украины Роман Хмиль. По его словам, 90% дорог в Украине систематически уничтожаются грузовым транспортом и даже самые современные дорожные ремонты без жесточайшей системы контроля весовых норм - напрасная трата средств.

"Один грузовик причиняет вред дороге, как 1000 легковых автомобилей. У нас два врага дорог – грузовики и дождь зимой. Особенно остро эта проблема стоит в южных регионах и западных. В радиусе 300-500 километров от морских портов аграрии возят свою продукцию грузовиками. Раньше возили железной дорогой, а сегодня автотранспортом, поскольку, отсутствует контроль на дорогах. Дороги уничтожаются за год и аграрии прибегают, требуя «восстановить дороги за госсчет». Но они сознательно их уничтожают, потому что им выгодно экономически", - сказал Хмиль.

Он отметил, что комплексы WiM кардинально решают проблему с перегрузами. Однако, без публичности данных взвешивания - вся затея с их массовым внедрением в Украине обречена, считает экс-чиновник. По его словам, система Укртрансбезопасности крайне коррумпирована и единственный способ вылечить эту "болезнь" - через непрерывный публичный он-лайн контроль за работой мобильных и стационарных пунктов взвешивания.

"Водитель грузовика, останавливаясь, вкладывает в документы 200, 500, 1000 грн. и едет дальше. Основная точка коррупции - стационарные веса. Если там поставить систему, которая будет вести трансляцию в Интернет - все, что там происходит, а также передавать данные взвешивания на сервер общественности, чтобы эта информация публично распространялась, только тогда это будет независимая система", - считает Хмиль.

По словам бывшего руководителя Департамента автотранспорта МИУ, в Украине систему контроля весовых норм "тормозят" на самом верху, поскольку законопроект о повышении штрафов за перегрузы и конфискацию машин подан давно, однако, депутаты его игнорируют. По существующему же механизму в Украине собирается не более 10% от выписанных инспекторами штрафов.

"В Европе минимальный штраф - 5 тысяч евро за первое нарушение и конфискация машины за второе. В Германии - 10 тысяч евро минимальный штраф. В Польше - 1,5 тысячи, за второе – 5 тысяч, в третий раз - конфискация. В Украине штраф выписывают за пройденный маршрут. Длинные маршруты редкость и в основном штраф ограничивается суммой в 500-700 евро", - рассказал экс-чиновник.

Он добавил, что WiM крайне эффективны, однако, в украинских реалиях их эффективность необходимо дополнить публичностью данных. В этом вопросе действия Мининфраструктуры могут действительно кардинально изменить ситуацию на украинских дорогах.

Напомним, Мининфраструктуры планирует открыть общественности данные взвешивания систем WiM, которые способны транслировать он-лайн информацию по всему трафику. При этом, WiM выделяют перегруженные машины из общего потока, передавая фото автомобиля на пункт контрольного взвешивания. До конца года за средства ЕБРР в Украине установят 6 первых конструкций WiM на шести дорогах.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини