xcounter
Calendar Icon

МИУ откроет данные WiM и покажет общественности, кто уничтожает дороги

21.08.2018 13:45 (Оновлено 21.08.2018 в 13:47)

Общественность будет знать всех нарушителей весовых норм, поскольку данные взвешивания, которые будет собирать современная система WiM (Weight-in-Motion), Мининфраструктуры сделает публичными, - об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян. По его словам, уже в октябре начнутся работы по установке первых WiM-комплексов.

"Естественно, все данные будут выложены в открытом доступе - это для меня принципиальный вопрос, чтобы не было никакого простора для манипуляций. Чтобы инспектор уже не мог сказать, что этого я не видел, этого не слышал, а этого случайно пропустил. Нет - такого не будет. Из 10 станций автоматического взвешивания WiM, которые мы будем устанавливать вокруг Киева, около половины должно быть построено в этом году, вторая половина – в начале следующего года", - рассказал министр.

Глава МИУ добавил, что все данные по взвешиванию будут собраны в едином кибер-центре, который отсортирует персональные данные от информации, которая будет доступна общественности. Лица водителей, снятые на камеры систем WiM, будут заретушированы. Однако, кому принадлежит автомобиль, нарушивший весовые нормы, буде известно.

"Мы создадим единый интеллектуальный центр на базе «Укравтодора» или Мининфраструктуры. Он объединит все данные со всех датчиков, которые будут установлены для автоматического взвешивания, измерения трафика, скорости и всего остального", - сказал Омелян.

Ранее в МИУ заявляли, что в Украине есть ряд компаний, которые принципиально нарушают весовые ограничения, мотивируя свое поведение тем, что по-другому возить не выгодно.

По мнению экспертов, благодаря публичности данных WiM, общественность сможет создать дополнительное давление на грузовладельцев, которые систематически нарушают весовые нормативы и разрушают дороги. Экс-начальник Департамента автотранспорта МИУ Роман Хмиль считает, что грузовой транспорт разрушает 90% дорог в Украине. По его словам, один грузовик причиняет вред дороге, как 1000 легковых автомобилей. Особенно эта проблема актуальна в южных регионах, где аграрии массово перевозят зерно в морские порты, превышая в разы допустимые весовые нормативы.

Эксперты отмечают, что с внедрением систем WiM по всей Украине, коррупционные возможности для грузовладельцев исчезнут. По этой причине большинство перевозчиков будут вынуждены перевозить грузы нормировано. А для повышения рентабельности логистики грузоотправители перейдут на железную дорогу.

Справка. Система WiM - сеть современных автоматических комплексов взвешивания грузового транспорта в движении. Системы WiM работают в большинстве стран мира - полностью автоматически в США и в некоторых странах ЕС. WiM используют также для "предселекции", что позволяет выбрать из общего трафика только перегруженные автомобили. Фото машины и номерной знак WiM отправляет на пункт габаритно-весового контроля, который расположен дальше по дороге. Инспектор соответствующих служб останавливают автомобиль для контрольного взвешивания. При подтверждении нарушения, на перевозчика накладываются штрафные санкции. В европейских странах суммы взысканий варьируются от 5 до 10 тысяч евро.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини