У человека обнаружили новый орган: cенсация в медицине

29.08.2018 21:14 (Обновлено 29.08.2018 в 21:15)

Исследователи из Института Медицинских Исследований Гарвана (Австралия) обнаружили в теле человека микроскопический орган, который находится с внешней стороны лимфатических узлов и является частью иммунной системы человека.

В его функции входит запоминание всех ранее попавших в организм вакцин и пережитых инфекций, сообщает Science Alert.

Внутри органа, который получил название "субкапсулярный пролиферативный очаг", находятся клетки, которые вступают в бой с новыми инфекциями.

"Открытие нового органа иммунной системы поможет нам лучше понять, как именно работают вакцины. Вакцина тренирует, и тем самым подготавливает иммунную систему к быстрой выработке антител в случае возникновения инфекции. До этого времени нам не было известно о том, как именно это происходит", - рассказал доктор Три Фан.

Для обнаружения нового микрооргана ученым потребовалось снять 3D видео работы иммунной системы. Это позволило распознать большое количество иммунных клеток разного типа, локализованных в новом органе. Исследователи описывают его как "кафе быстрого обслуживания", которое быстро "обслуживает" иммунитет при борьбе с уже знакомыми ему инфекциями.

Субкапсулярный пролиферативный очаг

Среди распознанных клеток большое количество B-лимфоцитов или клеток памяти. Именно они играют важную роль в борьбе с определенным видом инфекции. B-лимфоциты затем превращаются в плазматические клетки, продуцирующие антитела, которые непосредственно устраняют угрозу.

По мнению исследователей, расположение новой структуры в верхней части лимфатических узлов наилучшем образом способствует борьбе с инфекцией, поскольку именно в этом месте происходит внедрение бактерий.