Calendar Icon

Аэробусы на биотопливе: полет за океан и эксперименты со стопроцентным SAF

23.05.2021 07:45

Самолет Air France впервые совершил трансконтинентальный рейс на смеси керосина и отработанного растительного масла, а Airbus тестирует А350, летающий только на экологичном топливе.Авиакомпания Air France готовится к широкому внедрению биологического топлива, существенно снижающего вредные для климата выбросы в атмосферу. Оно уже применяется на маршрутах средней дальности, а теперь французский воздушный перевозчик впервые использовал экологичное авиационное топливо (Sustainable Aviation Fuel, SAF) на трансконтинентальном рейсе в Канаду.

Airbus экспериментирует в Тулузе с аэробусом A350 на биотопливе

18 мая дальнемагистральный аэробус А350, вылетавший из парижского аэропорта Шарль-де-Голль в Монреаль, был заправлен авиационным керосином с примесью 16 процентов биотоплива. Оно было изготовлено во Франции из отработанных растительных масел и предоставлено французским нефтяным концерном Total. Он участвует в проекте, призванном сделать воздушный транспорт более экологичным, вместе с франко-нидерландской холдинговой авиакомпанией Air France-KLM, франко-германо-испанским аэрокосмическим концерном Airbus и оператором парижских аэропортов ADP.

Тем временем во французском городе Тулузе, где находится штаб-квартира и головной завод самолетостроителя Airbus, с марта идут эксперименты с аэробусом А350, работающем на 100-процентном биотопливе. Вслед за наземными тестами авиационных двигателей британской компании Rolls-Royce 16 марта последовали летные испытания. Их задача состоит не только и даже не столько в том, чтобы проверить способность дальнемагистрального широкофюзеляжного пассажирского лайнера стабильно летать исключительно на биотопливе.

Ведь Airbus уже имеет десятилетний опыт его использования. С тех пор, как немецкая Lufthansa в 2011 году впервые в мире на протяжении полугода применяла на среднемагистральных пассажирских самолетах A321 биокеросин, наполовину состоящий из SAF, по всему миру было осуществлено свыше 300 тысяч полетов с биотопливом, сообщает европейский авиастроитель на своем сайте. Сегодня все гражданские самолеты Airbus сертифицированы для заправки горючим, содержащим до 50 процентов SAF.

Финский нефтяной концерн Neste обеспечил авиационное биотопливо

Уникальность идущих в Тулузе экспериментов в том, что впервые научно исследуется вопрос, в какой мере полный переход на биотопливо повышает экологичность полетов. Считается, что выбросы CO2 можно сократить более чем на 80 процентов. В ходе наземных испытаний двигателей анализируется выделение твердых частиц, а эмиссия парниковых газов исследуется непосредственно в небе. Для этого в 50 метрах за экспериментальным А350 летает, фиксируя своими датчиками выхлопы его двигателей, переоборудованный в лабораторию бизнес-джет Dassault Falcon 20E, принадлежащий Немецкому центру аэрокосмических исследований (DLR).

Он участвует в исследовательском проекте Airbus вместе с Rolls-Royce и финской энергетической компанией Neste. Она уже превратила производство биодизеля в один из ключевых элементов своей все более "зеленой" бизнес-модели, а теперь проявляет растущий интерес к выпуску биологического авиационного топлива. Для эксперимента в Тулузе компания поставила в общей сложности 117 тонн SAF, которое было произведено и очищено на нефтеперерабатывающем заводе в финском Парвоо, а затем подверглось фракционированию в нидерландском Роттердаме.

Биотопливо второго поколения утилизирует мусор и отработанные масла

На первоначальном этапе SAF производилось из растений и отходов их переработки, например из ятрофы, однако возникла опасность, что слишком много сельскохозяйственных площадей будет переориентировано на выращивание не продовольствия, а сырья для получения горючего. Поэтому сейчас в ЕС переходят на производство и использование биотоплива второго поколения, для которого сырьем служат мусор, отходы деревообработки, отработанные растительные масла и жиры.

Пока SAF стоит примерно в три раза дороже, чем авиационный керосин, и производится для мирового рынка лишь в очень ограниченных количествах. Однако итоги эксперимента в Тулузе, которые будут окончательно подведены в 2022 году, могут привести к росту спроса на биотопливо со стороны европейских авиакомпаний, клиенты которых в ЕС все чаще изъявляют готовность приплачивать определенную сумму ради более экологичного полета. А рост спроса неизменно ведет в рыночной экономике к увеличению конкуренции, масштабированию производства и снижению цен.

Для концерна Airbus перевод своих лайнеров на биотопливо - важное, но далеко не единственное направление декарбонизации воздушного сообщения ради защиты климата. Параллельно с экспериментом в Тулузе европейский авиастроитель продолжает работать над другими проектами создания низкоэмиссионных самолетов. Эти проекты связаны с "зеленым" водородом, синтетическими видами топлива E-Fuels и электрическими двигателями.

Эта новость также на сайте Deutsche Welle.

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
А-9834,58 грн./литр
А-95+31,39 грн./литр
А-9529,72 грн./литр
А-9228,7 грн./литр
ДТ28,44 грн./литр
LPG15,83 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости