xcounter
Calendar Icon

На нехватку сырья и материалов жалуются 74% компаний в ФРГ

29.11.2021 15:50

Нехватка комплектующих на фоне пандемии особенно сильно ударила по машиностроительной и автомобильной отраслям Германии, свидетельствует отчет мюнхенского института ifo.Дефицит материалов, необходимых для выпуска продукции в промышленном секторе Германии, еще более усугубился на фоне пандемии. Об этом свидетельствуют данные, обнародованные мюнхенским институтом экономических исследований ifo в понедельник, 29 ноября.

Как свидетельствует отчет, 74,4% опрошенных в ноябре компаний жаловались на дефицит промежуточных продуктов и сырья, а также на проблемы с их закупкой. Это - на четыре процентных пункта больше, чем в октябре.

Надежды на облегчение ситуации не оправдались", - отметил эксперт ifo Клаус Вольрабе (Klaus Wohlrabe). "Конца рецессии, связанной с полуфабрикатами в промышленности, не предвидится", - добавил он.

Цены на конечную продукцию продолжат расти

По данным исследовательского института, количество компаний, имеющих проблемы с закупками сырья, комплектующих и материалов, увеличилось почти во всех отраслях. Единственным исключением, по оценкам экспертов ifo, стало производство электрооборудования. В этой области доля фирм, жалующихся на нехватку материалов, снизилась с 90 до 85 процентов. При этом данный сектор все равно "продолжает оставаться одним из наиболее пострадавших", указали в ifo.

В машиностроительной сфере на дефицит жаловались 86% компаний, в автомобильной промышленности - 88 процентов.

Напряженная ситуация в области закупок материалов и комплектующих на фоне высокого спроса ведет к повышению цен на конечную продукцию. "Никогда еще так много компании не объявляло о повышении цен", - указал Вольрабе.

Проблем с электромобилями нет

Проблемы с комплектующими считаются основной причиной снижения экспорта у компаний-автопроизводителей в третьем квартале текущего года. С июля по сентябрь Германия поставила легковых автомобилей на сумму в 23,1 млрд евро, что на 17,2 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщило 29 ноября Федеральное статистическое ведомство.

Импорт снизился еще сильнее - на 29,8% - до 11,2 млрд евро. "Причинами такого развития, по всей видимости, является нехватка полупроводников в автопроме и дефицит других" материалов, констатировали в ведомстве.

Падение производства произошло в основном из-за сложности с комплектацией автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В то же время применительно к электромобилям был отмечен рост. В третьем квартале было экспортировано 69 800 машин на сумму 2,9 млрд евро, что на 26,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Увеличение импорта оказалось еще более выраженным: в ФРГ ввезли 59 700 электромобилей на 1,7 млрд евро. Прирост в стоимостном выражении составил 58,4 процента.

Сложности в поставками полупроводников в автомобилестроении - общемировая проблема. Так, японский автопроизводитель Toyota Motor Corp. 15 октября сократил целевой показатель глобального выпуска машин в ноябре примерно на 15% от ранее запланированного. Вместо 1 млн компания рассчитывает собрать лишь около 850-900 тысяч машин, говорилось в пресс-релизе Toyota.

Эта новость также на сайте Deutsche Welle.

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
А-9834,58 грн./литр
А-95+31,39 грн./литр
А-9529,72 грн./литр
А-9228,7 грн./литр
ДТ28,44 грн./литр
LPG15,83 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости