Базовые правила, как вывести сайт в топ Google
Google постоянно меняет требования к веб-ресурсам, поэтому в топ выдачи попадают только самые лучшие, соответствующие строгим критериям отбора.
Поэтому владельцам сайтов, интернет-маркетологам и СЕО-специалистам приходится прикладывать немало усилий.
Но, если знать тренды и тенденции продвижения, можно быстрее справиться с поставленной задачей. Мы собрали в этой статье основные правила вывода сайта в топ выдачи, основанные на опыте специалистов, анонсах поисковика и анализе обновлений.
Наполнить качественным и информативным контентом
Основным трендом SEO продвижения был и остается качественный контент, правильно оптимизированный под запросы пользователей. Чем больше внимания уделить этому вопросу, тем выше шансы вывести сайт в топ выдачи.
Google для анализа этой составляющей сайтов использует особый алгоритм Google Bert, основывающийся на нейросетях-трансформерах. Они учитывают смысловую составляющую, что помогает добиться наиболее полного соответствия содержания веб-ресурса запросам пользователей. И компания активно работает над новой улучшенной нейросетевой системой SMITH.
Как видно, оба поисковика тщательно анализируют запросы, их смысловое значение. Поэтому так важно уделить достаточное внимание SEO-оптимизации, т. е. продвижению с учетом требований поисковых систем. Для понимания основ можно пройти курсы seo для новичков от академии интернет-маркетинга WebpromoExperts, дающие базовые знания по SEO:
- построению СЕО-стратегии;
- составлению семантического ядра;
- работе с семантикой;
- технической СЕО-оптимизации сайта;
- формированию контент-стратегии;
- линкбилдингу.
Оптимизировать контент под мобильные устройства
Если верить статистике, почти 80% пользователей заходят в интернет с мобильных устройств, предпочитая их компьютерам, что учитывается поисковыми системами. И доля мобильного трафика продолжает расти. Google предусматривает Mobile-First индексацию, оценивая веб-ресурсы по удобству пользования с мобильных гаджетов. Если часть контента не оптимизирована под смартфоны и планшеты, с большей вероятностью ее проигнорируют при ранжировании.
Отсюда легко сделать вывод: если у сайта есть комфортная адаптивная мобильная версия, это положительно скажется на SEO-продвижении. Также СЕО-специалисту нужно учитывать не только десктопную, но и мобильную выдачу. Состав топа для них отличается — статистика показывает, что только 13% сайтов имеют одну позицию в выдаче на всех устройствах.
Постоянно работать над юзабилити
Поведенческие факторы играют все более значительную роль в SEO-продвижении. Важны количество веб-страниц, посещенных в рамках сеанса, время пребывания на сайте, величина отказов. Если показатели низкие, добиться хороших результатов по продвижению в топ становится гораздо сложнее. Поэтому сайт необходимо сделать удобным для пользователя. Важно учесть:
- скорость загрузки основного контента;
- стабильность визуальных элементов;
- «отклик» интерактивных блоков;
- надежность защиты персональных данных;
- отсутствие на сайте вредоносных файлов или угрожающего контента;
- простоту и комфорт восприятия представленной информации.
Доказывать свою экспертность
Чтобы попасть на первую страницу выдачи, нужно не только работать над контентом и юзабилити. Важно доказать, что действительно разбираешься в вопросе, являешься экспертом и тебе можно доверять. Таким образом, алгоритм Е-А-Т не просто сохраняет актуальность, но и набирает новые обороты. Если несколько рейтеров отметят сайт как низкокачественный, Google адаптирует алгоритмы, и ресурс окажется ниже в результатах поиска. Как этого избежать:
- публиковать реальные отзывы;
- следить за экспертностью статей;
- излагать профессиональную информацию простым языком;
- наращивать ссылочную массу, размещая ссылки только на авторитетных ресурсах.
Если следовать перечисленным правилам, шансы на попадание в топ выдачи будут гораздо выше даже в условиях постоянного усложнения работы алгоритмов поисковой системы.