xcounter
Calendar Icon

Интернет-ресурсы в России принуждают сотрудничать с официальным измерителем Рунета

08.02.2022 12:20

YouTube, Netflix, Facebook, Instagram, Twitter обязали передавать данные о своей аудитории уполномоченной Роскомнадзором организации Mediascope, выбранной измерителем Рунета.Комиссия при Роскомнадзоре (РКН) утвердила список из 79 интернет-ресурсов, которые обязаны предоставлять компании Mediascope, выбранной официальным измерителем Рунета, сведения о своей аудитории. В данный перечень включены такие платформы, как YouTube, Netflix, "Яндекс. Новости", сайты российских СМИ и телеканалов. Счетчик Mediascope они должны установить до 1 марта. А до среды, 9 февраля, компания Mediascope должна предоставить Роскомнадзору график исследования сайтов.

Согласно опубликованному 2 февраля на сайте РКН протоколу заседания комиссии по отбору уполномоченной организации по исследованию объема аудитории при Роскомнадзоре, передавать такие сведения должны будут и социальные сети - Facebook, Twitter, TikTok, Одноклассники, ВКонтакте, Likee, Instagram.

Сотрудничество с Mediascope также должны осуществлять владельцы сайтов 26 зарегистрированных СМИ, среди которых - порталы крупнейших российских новостных агентств, газет и телеканалов, таких как "Первый канал", "Звезда", "МИР", газеты "Коммерсант", "Ведомости" и РБК, радиостанции "Эхо Москвы".

Кроме того, в список вошли сайты телеканалов "МУЗ-ТВ", "Спас", "ТНТ", "Карусель", сайты "Яндекс-Дзен", "Яндекс-Видео", а также видеохостинг "Газпром-медиа RuTube".

Установить счетчик обязаны и компании из реестра иностранных организаций, работающих в российском сегменте интернета, с суточной аудиторией в 500 тысяч человек. Состав перечня может меняться по решению комиссии.

Отказ от сотрудничества с Mediascope не предусмотрен

Согласно законодательству, уполномоченная организация обязана ежегодно предоставлять РКН отчет об объеме аудитории интернет-ресурсов и публиковать его на своем официальном сайте. Отказаться от взаимодействия с ведомством сервисы не имеют права, как это сделал в 2019 году "Яндекс", позже, однако, возобновивший сотрудничество. Между тем Google принципиально отказывается от установки счётчиков аудитории.

Законопроект о едином счетчике интернет-аудитории был представлен на рассмотрение Госдумы в мае 2021 года. В июне он был принят. В августе Роскомнадзор разработал порядок передачи данных об аудитории сайтов единому измерителю.

2 февраля Роскомнадзор выбрал Mediascope единым счётчиком интернет-аудитории. Для передачи данных сайты должны установить специальную программу или передавать их вручную.

Эта новость также на сайте Deutsche Welle.

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
Binance
А-9834,58 грн./литр
А-95+31,39 грн./литр
А-9529,72 грн./литр
А-9228,7 грн./литр
ДТ28,44 грн./литр
LPG15,83 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости