xcounter
Calendar Icon

Daimler Truck списывает КАМАЗ и с оптимизмом смотрит в будущее

25.03.2022 20:50

Наряду с крупнейшим в мире производителем грузовиков от совместного предприятия с попавшим под санкции ЕС автозаводом в Набережных Челнах отказался и немецкий концерн Knorr-Bremse.Для крупнейшего в мире производителя грузовиков и автобусов Daimler Truck тесное cотрудничество с КАМАЗом, приостановленное через четыре дня после начала войны России против Украины, теперь закончилось надолго или навсегда. "Мы полностью вышли из бизнеса в России", - объявил председатель правления этого немецкого концерна Мартин Даум (Martin Daum) и уточнил, что выручка от работы на российском и украинском рынках была весьма небольшой - всего около 1% глобального оборота фирмы.

Daimler Truck больше не владеет 15% акций КАМАЗа

Сравнительно скромными были и инвестиции в совместное с автозаводом в Набережных Челнах предприятие "Даймлер КАМАЗ Рус", созданное в 2010 году на паритетных началах для выпуска грузовиков Mercedes-Benz и FUSO. В текущем году Daimler Truck спишет связанные с этим СП активы в размере 220 млн евро, сообщил Мартин Даум, представляя 24 марта годовой финансовый отчет. В нем указывается, что по итогам прошлого года концерн выручил по всему миру 39,8 млрд евро и заработал чистую прибыль в размере 2,35 млрд евро. На таком фоне потери в России выглядят вполне терпимыми.

Из представленного отчета также следует, что Daimler Truck уже больше не владеет долей в 15% в капитале акционерного общества КАМАЗ. В сентябре 2021 года концерн за 132 млн евро передал этот пакет на баланс своей материнской компании Mercedes-Benz Group. Так что теперь искать возможность продать акции российской компании, попавшей под санкции ЕС как поставщик военной техники, придется производителю легковых "Мерседесов". Ведь 1 декабря прошлого года он выделил подразделение по выпуску грузовых "Мерседесов" в самостоятельное акционерное общество Daimler Truck.

И вот теперь новый концерн, в котором по всему миру работают около 100 тысяч человек, представил в ходе онлайн-презентации свой первый годовой финансовый отчет и дал оценку перспектив на 2022 год. Прогноз оказался подчеркнуто оптимистичным. Руководство Daimler Truck исходит из того, что "война между Россией и Украиной не окажет существенного влияния на глобальный рынок грузовиков, что удастся еще больше оттеснить пандемию COVID-19 и что напряженная ситуация в глобальных цепочках поставок в течение года разрядится".

В результате Daimler Truck, выпустивший в прошлом году свыше 455 тысяч грузовиков и автобусов, рассчитывает на двузначные темпы роста сбыта и выручки. Оборот, как ожидается, вырастет как минимум на 14% и составит от 45,5 до 47,5 млрд евро.

Совместное предприятие "Кнорр-Бремзе Кама" закрывается

Нынешнюю ситуацию на глобальном рынке глава концерна Мартин Даум описал так: "В данный момент могу сказать, что клиентам требуется скорее больше грузовиков, чем меньше". Иными словами: спрос превышает предложение, ограниченное, в частности, перебоями в поставках микрочипов. В такой ситуации производители имеют возможность повышать цены, увеличивая тем самым норму прибыли.

Наряду с Daimler Truck КАМАЗ потерял из-за нападения РФ на Украину и другого немецкого партнера - технологический концерн Knorr-Bremse. Вскоре после начала войны этот производитель тормозных систем для автомобильного и железнодорожного транспорта сообщил о приостановке поставок своей продукции на российский рынок, а 7 марта объявил о выходе из совместного предприятия в Набережных Челнах "Кнорр-Бремзе Кама".

Информационное агентство dpa со ссылкой на председателя правления Knorr-Bremse Яна Мрозика (Jan Mrosik) сообщило, что СП с КАМАЗом обеспечило концерну в 2021 году выручку в размере 40 млн евро. Это существенно меньше 1% глобального оборота фирмы, составившего в прошлом году 6,7 млрд евро. У Knorr-Bremse, как и у его клиента Daimler Truck, прогноз на нынешний год весьма оптимистичный, поскольку портфель заказов концерна достиг рекордных в истории фирмы объемов в 7,3 млрд евро.

Глава Татарстана озвучил возможное снижение производства на КАМАЗе

КАМАЗ, потерявший из-за санкций не только немецких, но и других иностранных партнеров и поставщиков, от финансовых прогнозов пока воздерживается.

Однако 16 марта информационное агентство "Интерфакс" сообщило, что на совещании по социально-экономическим вопросам с президентом РФ Владимиром Путиным глава Татарстана Рустам Минниханов привел следующие цифры: "По КАМАЗу снижение объемов производства может достигнуть 40%. И порядка 15 тысяч работников завода будут вынуждены перейти в режим простоя до решения вопроса с поставками комплектующих".

Иными словами, простаивать придется примерно половине трудового коллектива, ведь, по данным "Интерфакс", средняя численность работников КАМАЗа составляла в прошлом году порядка 29 тысяч человек. Правда, на следующий день пресс-служба крупнейшего производителя грузовиков в России уточнила, что президент республики "озвучил в своем выступлении самый негативный сценарий развития событий".

Подпишитесь на специальную рассылку DW о главных событиях, связанных с войной России против Украины: последние новости, репортажи, интервью, видеосюжеты - ежедневно в 19.00 (CET).

Эта новость также на сайте Deutsche Welle.

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
Binance
А-9834,58 грн./литр
А-95+31,39 грн./литр
А-9529,72 грн./литр
А-9228,7 грн./литр
ДТ28,44 грн./литр
LPG15,83 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости