xcounter
Calendar Icon

Немецкую компанию подозревают в нелегальной утилизации судна в Индии

25.05.2022 20:20

По данным прокуратуры, судоходная компания продала старый контейнеровоз на металлолом в нарушение немецких и европейских законов. Двум ее сотрудникам уже предъявлены обвинения.Прокуратура расположенного на севере Германии города Киля ведет расследование против двух сотрудников судоходной компании в городе Рендсбурге и трех руководителей гамбургской судоходной компании Peter Döhle Schiffahrts-KG. Последних подозревают в том, что они выступили в качестве посредников, организовав нелегальную утилизацию контейнеровоза "Вестерхамм", который принадлежал компании из Рендсбурга, в индийском Аланге. Представитель прокуратуры в Киле в среду, 25 мая, в ответ на запрос агентства dpa подтвердил факт расследования, но отказался называть имена подозреваемых.

По данным медиакомпании NDR и газеты Süddeutsche Zeitung, речь идет о Йохене и Кристофе Дёле (Jochen, Christoph Döhle), а также об исполнительном директоре компании Габи Борнхайм (Gaby Bornheim), которая с декабря прошлого года также возглавляет Объединение судоходных компаний Германии (Verband Deutscher Reeder (VDR)).

Ни одно расследование не было доведено до суда

Что касается компании в Рендсбурге, то прокуратура Киля уже предъявила обвинения обоим ее сотрудникам. Как отметил представитель прокуратуры, немецкие органы юстиции считают нынешнее расследование очень важным, поскольку в Германии до сих пор не был доведен до суда ни один подобный случай. Как сообщила телекомпания ARD, только в 2016 и 2017 годах около 150 кораблей немецких судоходных компаний были проданы на металлолом в Индию, Бангладеш и Пакистан. Согласно спутниковому снимку, сделанному в марте 2017 года, на берегу в Аланге лежали 97 судов, четверть из них ранее принадлежала немецким компаниям.

В случае с "Вестерхаммом" прокуратура рассчитывает на успех. В конце 2016 года контейнеровоз вышел из Бремерхафена в Аланг, сделав всего одну остановку - в египетском Порт-Саиде, где он был продан. Следствие утверждает, что руководство компании приняло решение продать судно на металлолом еще за несколько месяцев до этого. Когда контейнеровоз подошел к Алангу, капитан получил от компании электронное письмо с указанием посадить его на мель, говорится в обвинении.

Старые суда в Евросоюзе считают "опасными отходами"

В отрасли подобный способ утилизации судов называют "Beaching" (посадка на мель). Формально он нарушает немецкий закон о контроле за экспортом опасных отходов и их утилизацией, в качестве наказания предусмотрены штраф или лишение свободы на срок до 5 лет. Согласно этому закону, старые суда являются "опасными отходами".

Утилизация судов в Евросоюзе строго регламентирована: она разрешена на верфях, сертифицированных ЕС специально для этого. Находиться они могут как в странах ЕС, так и за его пределами. Продажа старого судна на металлолом компаниям, не имеющим сертификат Евросоюза, является противозаконной. Проблема следователей - доказать, что судно было напрямую продано на металлолом такой компании, расположенной, например, в Азии. Иногда сделать это очень сложно из-за запутанной структуры собственников и владельцев корабля.

Эта новость также на сайте Deutsche Welle.

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
Binance
А-9834,58 грн./литр
А-95+31,39 грн./литр
А-9529,72 грн./литр
А-9228,7 грн./литр
ДТ28,44 грн./литр
LPG15,83 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости