xcounter
Calendar Icon

В Европе запретят продажу авто с ДВС с 2035 года? Планы, факты, возражения

10.06.2022 05:35

Электромобили вместо легковых машин с двигателями внутреннего сгорания: Европарламент проголосовал за отказ не только от бензина, дизеля и газа, но и от электротоплива E-Fuels.Продажа новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) должна закончиться в странах Евросоюза в 2035 году. За такое решение, распространяющееся на легковые машины и легкий коммерческий транспорт (полная масса до 3,5 тонн), 8 июня проголосовал Европарламент в Брюсселе. 339 депутатов были за, 249 против, 24 воздержались.

Это решение законодателей, поддержавших тем самым инициативы исполнительного органа ЕС - Европейской комиссии, пока не является окончательным. Его необходимо согласовать со всеми странами-членами Евросоюза. Ожидается, что национальные правительства определят свою позицию до конца июня. После этого оба органа ЕС должны будут совместно сформулировать компромиссный вариант и ввести его в действие.

Запрет на продажу, но не на производство автомобилей с ДВС

Вероятность утверждения уже не раз предлагавшейся даты 2035 весьма высока, поскольку страны Евросоюза, в принципе, полностью поддерживают растущие усилия Еврокомиссии, направленные на защиту климата. А автомобильный транспорт ответственен примерно за 20% всех выбросов парниковых газов в ЕС, причем львиная доля эмиссии приходится именно на легковые машины.

Однако запрет на продажу новых автомобилей с ДВС на территории Евросоюза не будет означать одновременно и запрет на их производство европейскими автостроителями. Теоретически они смогут продолжать выпускать такие машины даже на своих заводах в ЕС и экспортировать их в те части света, где они будут пользоваться спросом. Однако куда более вероятно, что автоконцерны просто перенесут их выпуск на свои заводы в страны, где (и если) автомобили с бензиновыми, дизельными и газовыми моторами будут по-прежнему востребованными.

Прекращение продаж новых авто с ДВС не будет также означать запрет на использование купленных ранее машин, хотя возможности для их заправки и ремонта, а также перспективы их дальнейшей продажи на вторичном рынке будут, по всей видимости, (очень) быстро ухудшаться.

Автостроители Германии поддерживают решение Европарламента

Большинство автостроителей в Европе полностью поддерживает курс на отказ от ДВС, некоторые компании делают это с определенными оговорками. При этом следует подчеркнуть, что европейские производители видят альтернативу в работающих на батареях электромобилях - и мало или даже ничего не говорят о водородных легковых машинах, хотя, по сути дела, они тоже являются электрическими и тоже не выбрасывают в атмосферу парниковые газы.

Комментируя решение Европарламента, крупнейший в Европе автоконцерн Volkswagen назвал провозглашенную цель "амбициозной, но достижимой". "Переход на электромобильность необратим. Она является экологически, технологически и экономически единственной разумной возможностью как можно быстрее заменить двигатели внутреннего сгорания", - считает руководство VW и подчеркивает, что планы ЕС обеспечивают предприятиям и потребителям надежный горизонт планирования.

В штаб-квартире другого немецкого автостроителя, Mercedes-Benz, агентству dpa заявили, что "в принципе приветствуют принятое решение", которое "накладывает на политиков обязанность обеспечить соответствующую зарядную инфраструктуру". Производитель легковых "Мерседесов" напоминает, что уже сейчас предлагает семь различных электромобилей, и обещает, что "к 2030 году будет готов повсюду, где это позволят рыночные условия, выпускать исключительно электрические модели".

Европейский автопром сам ускоренно отказывается от ДВС

В то же время некоторые европейские автостроители, в том числе в Великобритании, не входящей в ЕС, ранее уже объявили, что самостоятельно решили прекратить выпуск машин с ДВС полностью и безоговорочно, да к тому же в куда более сжатые сроки.

Так, транснациональный концерн Stellantis намерен с 2024 года поставлять на мировой рынок исключительно электрические модели итальянской марки Lancia. Британская компания Jaguar с 2025 года будет выпускать только электромобили. Входящая в Stellantis итальянская компания Fiat собирается с 2027 года продавать в Европе только электромобили, другой бренд концерна, немецкий Opel, готовится совершить такой шаг в 2028 году.

Rolls-Royce, британская дочерняя фирма немецкого концерна BMW, перейдет на производство исключительно электромобилей в 2030 году, в тот же год от ДВС окончательно откажется Volvo, шведская дочерняя фирма китайского концерна Geely. Дочерняя фирма Volkswagen Audi намерена сделать это в 2033 году.

Одновременно с автостроителями некоторые европейские страны, не дожидаясь совместного решения Евросоюза, назначили собственные даты отказа от ДВС. Не входящая в ЕС Норвегия, на авторынке которой уже сейчас порядка 80% продаж приходятся на электромобили, введет запрет на новые легковые машины с двигателями внутреннего сгорания в 2025 году. В 2030 году продавать такие автомобили запретят члены ЕС Дания, Ирландия, Нидерланды, Словения и Швеция, а также Исландия.

Споры в Германии о судьбе электротоплива E-Fuels

В свою очередь, правительство Германии поддерживает введение запрета с 2035 года. Тем не менее входящая в правящую коалицию партия либералов (СвДП) резко осудила решение Европарламента, но вовсе не из-за даты, а из-за намерения депутатов запретить не только топливо из ископаемого сырья - бензин, дизель, газ, но и то, что называют электротопливом (E-Fuels).

Различные варианты такого синтетического топлива можно производить путем электролиза воды с помощью возобновляемых источников энергии, соединяя затем полученный зеленый водород H2 с углекислым газом CO2. Соответствующие экспериментальные и опытно-промышленные установки особенно активно разрабатывались и тестировались в последние годы именно в Германии. Их широкое внедрение позволило бы автостроителям сохранить сам принцип двигателей внутреннего сгорания, но перевести моторы с вредных для климата нефтепродуктов и природного газа на более экологичное возобновляемое топливо.

Поэтому лидер немецких либералов, министр финансов ФРГ Кристиан Линднер (Christian Lindner) заявил 9 июня, что не может представить себе поддержку решения Европарламента со стороны Германии, если не будет дан реальный шанс использованию экологичных видов жидкого топлива в двигателях внутреннего сгорания нового типа. Позиция его партии, озвученная также министром транспорта Фолькером Виссингом (Volker Wissing), такова: важно положить конец не ДВС, а горючему из ископаемого сырья.

Такую позицию полностью разделяет Объединение немецкой автомобильной промышленности (VDA). Глава этой влиятельной предпринимательской организации Хильдегард Мюллер (Hildegard Müller) прямо заявила: "Для достижения климатических целей необходимы в том числе и E-Fuels". Совершенно иного мнения придерживаются экологические организации, например, Greenpeace: не надо пытаться искусственно спасать ДВС. Еще одна точка зрения состоит в том, что возможности производства E-Fuels ограничены и оно дорого стоит, а потому электротопливо следует использовать главным образом там, где особенно трудно внедрять электромоторы, прежде всего, в самолетах.

Так что в Германии, на крупнейшем автомобильном рынке Европы, далеко не главный аспект решения Европарламента вызвал бурную политическую дискуссию, последствия которой пока трудно предсказать.

Эта новость также на сайте Deutsche Welle.

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Лучшие криптовалютные биржи 2021 года для начинающих трейдеров

Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
Binance
А-9834,58 грн./литр
А-95+31,39 грн./литр
А-9529,72 грн./литр
А-9228,7 грн./литр
ДТ28,44 грн./литр
LPG15,83 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости