Calendar Icon

​Износ и повреждения автомобильных дисков: когда ремонтировать, а когда — менять

29.09.2020 11:41 (Обновлено 29.09.2020 в 11:42)

За последние 5 лет украинцы стали гораздо реже использовать общественный транспорт, предпочитая кататься на личных автомобилях. За 2019 год количество средних поездок на автобусах и метро снизилось на 31%, если сравнивать в 2018 годом.

Пандемия 2020 года еще больше ускорила переход украинцев с автобусов и метро на личные авто. Ведь это максимально безопасно и удобно. В крупных городах значительно возрос трафик на дорогах.

Все это приводит к тому, что владельцам авто приходится чаще чинить автомобильные диски. Давайте разберемся, какие повреждения можно отремонтировать, а при каких лучше заменить диск целиком и сразу.

Потертости и царапины

Самый безобидный тип повреждений, который влияет только на эстетическую составляющую.

Царапины хорошо видно на легкосплавных дисках. Со временем верхний защитный слой краски стирается, диски тускнеют. Особенно это заметно на автомобилях, которые зимой стоят на открытом воздухе.

Избавиться от царапин довольно просто — вам поможет полировка и покраска дисков. На поверхность дисков наносится особая порошковая краска, которая запекается в специальной печи. Иногда используются жидкие акриловые краски, но они не такие долговечные, как порошковые. Как дополнительный плюс, можно поменять наскучивший цвет дисков и добавить красок своему автомобилю.

Повреждение ниппеля

Ситуация нечастая, но случается при пробуксовке на гравии или зимой во время движения в снежной колее. При ударе в область ниппеля может повредиться не только сам золотник, но и место крепления ниппеля к диску. В таком случае колесо спускает буквально за пару минут.

Чтобы исправить повреждение, достаточно поменять ниппель и уплотнители, которые прижимают его к диску. Эту процедуру делают на любом шиномонтаже.

Незначительные вмятины

Небольшие вмятины можно ремонтировать и на литых, и на штампованных дисках. Если диск в целом поддается балансировке с помощью грузиков, то можно попробовать восстановить его форму.

Ремонт желательно проводить сразу после получения повреждения. Потому что даже небольшие вмятины изменяют баланс колеса и через них может подтравливать воздух.

Избавиться от вмятин поможет прокатка диска на специальном станке. Запчасть помещают в роликовый механизм и вытягивают с помощью гидравлического пресса. Способ идентичен и для стальных, и для легкосплавных дисков. Разве что для стальных нужно меньше времени, поэтому и стоит это дешевле.

Важно! Прокатка дисков должна проходить без температурной обработки. При нагреве легкосплавных дисков ослабляется металлическая структура изделия, что значительно снижает его прочность.

В экстренных случаях стальные диски можно исправить и молотком, но для легкосплавных такой способ не подойдет.

После прокатки диска нужно обязательно провести его балансировку. Ведь даже самые точные станки проката не гарантируют идеальный баланс колеса — они только исправляют повреждения.

Серьезные деформации дисков

Здесь нужно осторожно. Стальные диски в целом поддаются рихтовке. Поэтому даже серьезные вмятины и деформации можно исправить. Да, делать это больше одного раза нельзя — металл устает и становится хрупким. Но как временный вариант до покупки нового диска — сойдет.

Легкосплавные диски редко деформируются. Из-за высокой жесткости металлов при слишком высоких нагрузках они часто трескаются. Но вмятины тоже случаются.

Если такие повреждения нельзя исправить с помощью холодного проката, то литой диск нужно только менять. Нагревать их категорически нельзя. Во время литья формируется особая металлическая решетка, которая и обеспечивает твердость. При нагреве она становится неравномерной, поэтому любой последующий удар может расколоть колесо прямо во время движения. Даже на небольшой скорости это чревато ДТП.

Сколы и трещины

Можно ремонтировать только маленькие сколы, которые не влияют на функциональность диска. Такой ремонт носит больше эстетический характер.

Трещины, которые затрагивают само полотно диска, ремонтировать ни в коем случае нельзя. Хоть многие шиномонтажи и предлагают аргонную сварку дисков, она небезопасна. Специалисты восстанавливают только форму диска, но его прочность снижается просто многократно. Высокая температура разрушает металлическую решетку и делает металл хрупким.

Внешне диск может выглядеть как новый, но есть риск, что он развалится на первой же выбоине.

Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий, треснутый или сколотый диск нужно только менять. Без вариантов. Никакие ремонтные работы не дадут вам гарантии, что диск безопасно отходит еще хотя бы пару месяцев. А ведь сварка дисков — это еще и недешево. Как говорится, скупой платит дважды.

Ремонт автомобильных дисков — ответственное занятие. И каждому автомобилисту нужно знать, когда диски действительно можно подрихтовать, а когда срочно нужно покупать новые. Выбирайте качественные диски и поменьше вам ям на дороге.

Популярные видео на YouTUBE
Материалы по теме
А-9828,76 грн./литр
А-95+25 грн./литр
А-9523,59 грн./литр
А-9222,49 грн./литр
ДТ22,74 грн./литр
LPG12,41 грн./литр
Это интересно
Самые читаемые новости
Лучшие видео с YouTUBE
Популярные блоги
Погода и гороскоп
Автоновости