xcounter
Calendar Icon

Путин уже сам себя достал — российский политконсультант

22.07.2014 13:26

Известный российский политконсультант Станислав Белковский рассказал, к чему стремился Владимир Путин, насколько он был близок к своей цели, и почему президент РФ умудрился достать всех, включая самого себя.

Станислав Белковский (фото: rfi.fr)
Станислав Белковский (фото: rfi.fr)
Известный российский политконсультант Станислав Белковский рассказал, к чему стремился Владимир Путин, насколько он был близок к своей цели, и почему президент РФ умудрился достать всех, включая самого себя.

О плане Путина

План Путина состоял в следующем: а) разгромить украинскую армию, в кратчайшие сроки в Донецкой области, б) вбить клин между США и ЕС, в) выйти на прямые официальные переговоры с Западом о судьбе Украины.

Еще 17 июля в четверг, когда «Боинг» был сбит, но всего лишь за несколько минут до этого события мне представляется, что Владимир Путин считал, что он побеждает. Он сумел вбить клин между Америкой и Европой, гораздо более зависимой экономически от России, и, тем самым, склонить Европу к отказу от санкций. Он косвенно, через поддержку сепаратистов смог добиться важного поражения, или почти смог, украинской армии в котле, в районе населенного пункта Мариновка на российской границе. В общем, он был в дамках.

И вдруг неожиданно сбивают малайзийский «Боинг», и становится понятно, что он выглядит совсем не так, как он себя видел еще недавно. Я хочу обратить внимание твое и всех, что Путин не обвинил Украину в том, что она сбила «Боинг», потому что Владимир Владимирович умеет фильтровать базар. Если он что-то от своего имени говорит, то он не хочет, чтобы были формальные аргументы — это незамедлительно опровергнуть. Путин сказал, что Украина несет политическую и моральную ответственность за все, что произошло.

Путинский идеал – это выйти с Бараком Обамой на прямые переговоры о том, как бы нам поделить Украину.

Этого не случилось, из-за этого произошла аннексия Крыма, из-за этого Путин стал поддерживать сепаратизм Донецка и Луганска, который возник не в Донецке и Луганске, он был внесен туда извне, потому что все нынешние лидеры сепаратистов, будь то Саша Бородай, которого я знаю много лет, Игорь Гиркин-Стрелков, я его не знаю лично, но он очень сильно на меня производит впечатление типичного голливудского маньяка из триллера, или бывший министр государственной безопасности Приднестровья Владимир Антюфеев, которого я тоже неплохо знаю, который совершенно не маньяк, но большой профессионал в том, как надо убивать людей. Все это не случилось бы, ведь это люди не из Донецка и Луганска, это люди инфильтрованные и интегрированные туда Россией. Путин для чего это делал?  Чтобы выйти с Западом на переговоры об Украине, в его понимании он был почти близок к реализации этой задачи неделю назад.

Хотя бы часть востока, не весь восток Украины. Уже ясно, что ни Днепропетровск, ни Харьков, ни Одесса не хотят быть с Россией. Но хотя бы оставьте нам Донецк и Луганск, даже в качестве формальной части Украины, но фактически территорию, подконтрольную Москве, так называемую Новороссию, которую, возможно, будет возглавлять человек, весьма близкий к Путину, например, Виктор Медведчук, его ключевой советчик по Украине, бывший руководитель администрации украинского президента.

И Путин уже чувствовал, мне кажется, что есть кардинальное расхождение между Америкой и Европой, что уже Европа устала от американского диктата по этому вопросу, что уже Меркель хочет переговоров, а Обама – нет, но сейчас мы всех передавим и пережмем, и разговор на финале Чемпионата мира в Рио-де-Жанейро на «Маракане» приведет к кардинальным переменам. И тут на тебе – «Боинг». И это кардинально изменило все, потому что всегдашняя недооценка Путиным целостного единства евроатлантического мира и стремление евроатлантического мира к тому, что большой войны в Европе не должно быть, перевешивает все остальные аргументы – экономические ли, силовые ли.

О ночном телеобращении российского президента

Пред нами предстал усталый человек в состоянии бессонницы, который сказал: «Достали вы меня. Я сам себя достал».

Об окружении Путина

На мой взгляд, такой однозначной борьбы лагерей нет. В общем, большинство представителей в окружении Путина, на мой взгляд, скорее, за компромисс.

Разве что какие-то полубезумные фрики, типа Сергея Глазьева, советника президента, но людей в официальном статусе, которые бы требовали прямой войны, больше практически нет. Есть продолжение, типа Дугина, но мы их не можем обсуждать всерьез, как представителей Кремля и Путина. Здесь важен сам Путин, для которого Украина – это любовь и боль, это территория, на которую он сильно рассчитывал, много потерял за последние 10 лет. И он хотел использовать Украину, как пространство для торга с Западом, он хотел договориться про Украину с Западом, доказать, что все-таки восточная, русскоязычная Украина должна быть нашей, российской, а вы, пожалуйста, забирайте западную Украину.

Он много лет стоял на этих позициях, он объяснял это еще Джорджу Бушу-младшему в Бухаресте в 2008 году. И вот когда, как казалось ему, он подошел вплотную к решению этой задачи, рухнул малайзийский «Боинг», и снова приходится выходить на новый виток конфронтации, которая носит уже не только политический, но и моральный характер.

О конгениальности

Владимир Путин всегда стремился избежать имиджа Каддафи, он хотел стать одним из западных лидеров на протяжении всей своей карьеры. И каддафизация его имиджа, увы, происходит.

Я думаю, что Владимир Путин по своей натуре хотел бы стать миротворцем, а не человеком, который устраивает войну. Может быть, завтрашнее заседание Совета безопасности он хочет затеять для того, чтобы предстать миротворцем.

О страхах «нацлидера»

Он испугался не Запада, он испугался самой ситуации. На прошлой неделе до авиакатастрофы ситуация выглядела в глазах мне кажется Владимира Владимировича Путина достаточно оптимистично. При поддержке России сепаратисты дожимали украинскую армию в котле под Мариновкой. Вели наступательные операции. Владимир Путин считал, что он сможет внести раскол между политическими позициями США и ЕС. Поскольку ЕС гораздо более зависим от России экономически, чем США. И ему казалось, что со дня на день он выйдет на переговоры с Западом, в частности с Вашингтоном. О судьбе Украины. Что и было изначальной целью всей кампании дестабилизации, которую он затеял. И падение самолета перечеркнуло эти планы. Как минимум качественно изменило. Потому что теперь уже стало окончательно ясно, что Путин не может отмежеваться от сепаратистов, что военная поддержка, которую оказывает Путин так называемым Донецко-Луганским народным республикам приводит к значительным человеческим жертвам, никак не связанным с военной кампанией. И Путин немножко загрустил. Он действительно находится в состоянии крайней нервозности. Это видно по его ночному заявлению, потому что не было никакой необходимости записывать это заявление ночью и транслировать его в полвторого ночи.

О санкциях

Владимир Владимирович не боится вообще уже ничего. Потому что лично для него эти санкции не имеют значения. Мне кажется, он смирился с мыслью, что добропорядочным гражданином мира он уже не будет. Хотя каддафизация, которая сейчас с ним сейчас происходит, в наименьшей степени отвечала его интересам изначально. Он не хотел быть полковником Каддафи. Он хотел бы абсолютно равноправным участником сообщества западных лидеров. И делал долгие годы для этого все. Но так неудачно сложилась жизнь, что это не получилось. Потому что он недооценил роли ценностей в консолидации Запада и в самом формировании сообщества западных лидеров. Он по-прежнему придерживается философии трубоцентризма, ему кажется, что газовая российская труба имеет какое-то особое сакральное значение. И западные корпорации, которые подпитываются от коррупционного механизма российской экономики, его очень поддерживают в этом осмыслении. И вот сейчас с ним случилось то, чего он очень сильно не хотел. А поскольку на него нельзя давить, он человек негибкий в этом смысле, он эпилептоид, то от него можно ожидать любых агрессивных решений, если он немедленно не получит какой-то утешающей его конфетки.

О крысе, которую нельзя загонять в угол

На мой взгляд, санкции уже неизбежны. Путин и ждал того, будут европейские санкции или нет. И как учил нас сам Владимир Владимирович в своей книге «Разговор от первого лица», изданной в 2000 году, когда он только стал президентом из пробирки: крысу нельзя загонять в угол. Вот сейчас Владимир Путин находится в состоянии, близком к этому. Почти крыса, загнанная в угол. И я бы не испытывал по этому поводу большого оптимизма. С одной стороны, он сплотил Америку и Европу, которую он только что собирался окончательно рассорить. Падением малайзийского Боинга. С другой стороны, если и когда он поймет, что у него нет пространства для политического маневра, а наличие такого пространства всегда было для него критерием выживаемости, в том числе во внутренней политике. То ли уходит с поста президента, то ли нет, то ли возвращается на пост президента, то ли нет. Все ключевые решения принимаются в последний момент. Сейчас это падение Боинга очень сильно сузило его пространство. И сейчас если Запад не пойдет на переговоры о судьбе Украины, именно к этому призывал де-факто в этом ночном бессонном обращении, что, ребят, давайте все-таки договоримся как-нибудь. Ну да, не получилось, сбили Боинг. Ну что теперь сделаешь. Ведь политическая реальность от этого не меняется. Владимир Владимирович как раньше не понимал, так и сейчас не понимает, что есть некая ценностная основа евроатлантического единства. Да, действительно между США и ЕС существуют и экономические и политические разногласия, но есть ценности, которые не являются чистой пропагандой и пиаром, как это кажется Путину и его кремлевским соратникам.

Писатель Дмитрий Быков несколько лет назад приходил на многотысячные протесты на Болотной площади в Москве с таким плакатом (фото: ocu1ar.livejournal.com)
Писатель Дмитрий Быков несколько лет назад приходил на многотысячные протесты на Болотной площади в Москве с таким плакатом (фото: ocu1ar.livejournal.com)
О вторжении в Украину

Российские вооруженные силы не готовы к большой войне. В классическом понимании этого термина. То есть никакого вторжения с целью захватить Киев быть не может. Не потому что Путин этого не хочет, может быть он этого и хочет. А потому что для этого нет ресурсов. В первую очередь военных. Но точечные удары вполне возможны.

О том, чем является Украина для Путина

Украина это любовь и боль Владимира Владимировича Путина. Он ведь очень удачливый президент, не правда ли. Он стал президентом, когда в это никто не верил и 9 августа 1999 года, когда Борис Ельцин назначил его и.о. председателя правительства РФ и объявил о преемничестве официальном, 90% политического сообщества России говорили о том, что это мертвый номер. Путин стал триумфально президентом через вторую чеченскую войну. После этого он не потерпел ни одного серьезного поражения на внутриполитической арене. Владимир Путин выходил сухим из страшных кровавых вод его современности. И «Норд-Ост», и Беслан, эти все кризисы с заложниками, которые вполне могли кончиться падением власти. Но они кончились, так или иначе, ее победой, пусть и ценой значительных человеческих жертв. Владимир Путин пережил и пересидел всех, кто предрекал ему поражение. Триумфом его окончательно стала Олимпиада в Сочи. И только Украина всегда была территорией поражения. Он проиграл в 2004 году, когда все объясняли ему, что Янукович конечно будет президентом, а майдан разбежится от первых же зимних холодов. Он проиграл в 2009-2010 годах, когда делал ставку на Юлию Тимошенко и был негласным и заочным спонсором пакта Янукович-Тимошенко, придуманным Виктором Медведчуком. О том, что Янукович становится на 10 лет президентом без полномочий, Тимошенко правителем Украины в ранге премьер-министра на 10 лет с полномочиями. И фактическим разделом Украины. Содержалось в этом пакте, что клан Януковича контролирует левобережную Украину, клан Тимошенко – правобережную. Что полностью отвечает видению Путина о том, как должна складываться судьба украинского государства, которое он считает фиктивным и сформированным искусственно за счет доброхотных даяний России и многочисленных территорий. Наконец, когда он поддерживал Тимошенко на президентских выборах 2009 года, победил проклятый Янукович. Наконец, когда он поддерживал Януковича от падения в 2013-14 годах, когда он был готов выделить любые деньги, чтобы революция не свершилась. Революция свершилась. И тогда он уже понял, что американцы кинули его по полной программе и надо как-то отвечать, чтобы они не свергли уже его самого.

О том, почему Путин не может отступать

Он не может проиграть демонстративно. Он не может потерять лицо. И вторая причина, следующим вопросом будет Крым. Если Путин полностью эвакуируется из Донецка и Луганска, то в расчете на то, что Первый, Второй каналы все равно объяснят русскому народу, что это победа, и тем самым никакой внутриполитической дестабилизации не произойдет, Гиркин и Безлер, эти еврейские лидеры русской весны где-то сгинут по дороге, случайно упав в канаву с грузовика.

Это люди не для Совета Федерации. В Совете Федерации это хорошо пахнущие Шанелью персонажи. А вот такие маньяки и убийцы предназначены только для выполнения краткосрочных поручений. А потом они убираются с шахматной доски по принципу: гроссмейстер, здесь только что была ладья. Нет, если даже все это случится, то следующий вопрос Крым. Как только исчезает дестабилизация в Донецкой и Луганской областях, Запад сразу подходит и говорит: да-да, этот вопрос решили. А Крым теперь где.

По материлам: «Дождя» и «Эха Москвы»

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини