xcounter
Calendar Icon

С украинского рынка могут уйти импортные товары – эксперт

28.07.2015 10:16

Пока Государственная фискальная служба, заручившись поддержкой Саакашвили, собирается за 100 дней покончить с контрабандой на Одесской таможне, Украина и вовсе рискует остаться без импортных товаров. Координатор общественного движения «Нет коррупции на транспорте» Александр Захаров считает, что нужно менять не только налоговое и таможенное законодательство. Десятки различных инструкций и подзаконных актов не дают возможности привлечь к уголовной ответственности таможенников-взяточников. О том, какие регионы погрязли в контрабанде и кто «крышует» незаконные схемы на таможне, эксперт рассказал в интервью FaceNews.

Пока Государственная фискальная служба, заручившись поддержкой Саакашвили, собирается за 100 дней покончить с контрабандой на Одесской таможне, Украина и вовсе рискует остаться без импортных товаров. Координатор общественного движения «Нет коррупции на транспорте» Александр Захаров считает: чтобы побороть контрабанду - нужно менять не только налоговое и таможенное законодательство. Десятки различных инструкций и подзаконных актов не дают возможности привлечь к уголовной ответственности таможенников-взяточников. О том, какие регионы погрязли в контрабанде и кто «крышует» незаконные схемы на таможне, эксперт рассказал в интервью FaceNews.

Александр Захаров
Александр Захаров

Какой способ борьбы с контрабандой самый эффективный?

Единственный способ – изменить налоговое законодательство. Другого варианта нет. Иначе контрабанда так и будет постоянно процветать.

В Украине никто никогда по-настоящему не боролся с контрабандой. Кто стоит за этими схемами?

Этими схемами, чтобы потоки денег от контрабанды шли в карман, занимался Колесник, Юрий Волков, Дороховский, все предыдущие начальники таможни. Кстати, некоторые эти генералы до сих пор работают. Есть такой Томко Сергей Николаевич. Он был генералом при Колеснике, потом его уволили, а спустя год он снова работает и рисует свои схемы.

Многие таможенные схемы как были, так и работают. Фактически, только некоторые активисты могут отбиваться от того, чтобы им не навязывали контрабандные схемы. Ведь контрабандные схемы в таможне действительно просто навязываются! Вы приходите с абсолютно чистым, белым грузом, хотите его оформить, а вам не дают. Находится просто миллион причин, чтобы отказать. В то же время таможенник рядом сам вам рекомендует, как сделать провозку груза контрабандой, чтобы и ему деньги остались, и наверх пошли за схему. И это сплошь и рядом.

Кадровые изменения искоренят контрабанду?

Нужен совершенно независимый человек, который занимается только процедурой и выполнением таможенных правил, и никогда не будет у вас контрабанды. А начальник южной таможни занимается таможенными платежами, в основном решает, как правильно скрыть схемы. Что это за бред такой в стране?

У начальника южной таможни зарплата составляет 6 тысяч гривень. Еще полторы тысячи работников таможни получают по 1800-2200 тысячи гривень каждый. Как при таких условиях можно заставить человека не брать взятки?

Сложно привлечь таможенника к ответственности из-за запутанного законодательства

Как привлечь взяточника к уголовной ответственности?

Вы понимаете, нужно изменить систему. Потому что Таможенный кодекс, Налоговый кодекс – все выписано Азаровым, Колесником для того, чтобы сознательно прокручивать разные схемы. Очень сложно привлечь таможенника к ответственности, к уголовной, тем более, потому что он найдет миллион причин от нее отречься. Тем более, что те, кто привлекают к ответственности – милиция, СБУ – сами не могут разобраться в этом запутанном законодательстве. Представьте себе: 500 страниц Налогового кодекса, триста страниц Таможенного кодекса, десятки, может, сотни различных инструкций, подзаконных актов и всего прочего. Таможенник всегда найдет причину сделать из «белого груза» контрабанду.

Какие регионы наиболее проблемные? Действительно ли Одесса - центр контрабандных схем?

Да. Но все регионы проблемные, просто специфика у всех разная. Если Одесса специфична для контрабандных схем, которые зациклены на море, то Закарпатье для тех, кто зациклен на сухопутной границе. Харьковские, донецкие таможни всегда работали на русскую территорию. Там, к примеру, всегда шла контрабанда топлива. Когда государство хочет обмануть свое население большими налогами, появляется контрабанда.

Какую роль для контрабанды играет приднестровский участок границы?

Туда не дают грузы возить, а оттуда как они возят – этим должны заниматься пограничники, таможенники. Я знаю одно: одесский рынок «7-й километр» до сих пор забит контрабандными товарами. На нем работают несколько десятков тысяч одесситов, которые только и занимаются обслуживанием контрабанды, вывезенных из портов товаров.

И в то же время я как одессит знаю, что пойти купить рубашку нормальную или туфли дешевле, чем за 100$ в магазинах, невозможно. Это можно только на 7-м километре. Поэтому я никогда не говорю: остановите полностью контрабанду. Поймите, налоговое и таможенное законодательство загнало всю Украину в контрабандные схемы, и возможность хоть что-то купить себе или детям по более-менее нормальной цене есть только через контрабандные схемы.

Я думаю, что большинство киевских импортеров едут на «7-й километр», там что-то покупают подешевле. А зайдите в киевский магазин, много вы там можете купить? Это понятно, и это основа-основ той же контрабанды. Государство обложило всех такими налогами, что их просто невозможно платить.

Нужно убрать уплату налогов на границе и перевести это вглубь страны

Государственная фискальная служба обещает, что в течение 100 дней победит контрабанду на Одесской таможне. Это реально осуществить или все же популизм?

Я работаю с помощниками Саакашвили постоянно. У них есть какое-то понимание, но если победить контрабанду, не изменив таможенное законодательство – мы тогда останемся совсем без импорта.

Как в таком случае бороться с контрабандой без убытков?

Нужно убрать уплату налогов на границе, от которой сегодня, чаще всего, различными способами все равно уклоняются. Когда импортер приходует товар, расходует – это все сейчас видно по базам данным. Он не может нормально платить за товар за границей, если ввез его контрабандой, при этом налоговые службы подставляют ему свои схемы.

Нужно переводить это вглубь страны, нигде в мире это не контролируют на границе. Ни в Молдове, ни в Англии, ни в Европейском Союзе – никто не отвечает за то, что ввезено в страну. Но если через год фискальная служба в Европе или Америке проверит, что ты осознанно занизил товар или ввез его без уплаты таможенных пошлин, то тебя просто моментально посадят в тюрьму. А у нас все борются с контрабандой, которая никак не прекращается.

Стоит ли ждать помощи в борьбе с контрабандой от Евросоюза? Недавно Петр Порошенко заявил о намерении договариваться с лидерами соседних государств.

Я не знаю, как они это будут делать, потому что потоки контрабанды у нас идут со стороны Китая и Турции. В Европе импортеры не могут ничего покупать – там уровень жизни в десятки раз выше, чем у нас. Вот поэтому челночники или импортеры вынуждены ехать в Китай, там покупать дешевые китайские ботинки по 15$ и еще 15 заплатить, если это официально оформлять. Перевести нужно, в любом случае заплатить какие-то налоги, магазину заплатить за его работу. Вот мы с вами и получаем туфли по 100$. В Европе если вы купите туфли за 50-60 евро, вас заставят заплатить еще плюс 50 евро налога в Украине. Поэтому на выходе вы получите 200 евро.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини