Почему Янукович впервые высказался о деньгах
А вот это уже просто праздник какой-то: «Экс-президент подчеркнул, что закон о спецконфискации продвигают коррумпированные политики, известные рейдерскими захватами. Если закон будет принят, высшие должностные лица смогут конфисковывать все, что захотят, у любого украинца без доказательства вины или судебного решения».
Так что, мальчики и девочки, будете продолжать верить байкам о том, что закон о спецконфискациипродвигается в пользу Януковича и поможет ему легализовать активы, как писали и говорили последние полгода сотни негодяев и недоумков? Тогда подумайте, с чего же он так разволновался? Логичнее же было бы дать нам принять этот «антиконституционный», «попирающий европейские нормы», «репрессивный, в духе 1937 года» закон, позволить забрать в бюджет арестованные деньги — и затем отсудить их в ЕСПЧ «в многократном размере»?
А вы вообще обратили внимание, что Янукович впервые высказался из экзила о деньгах и имуществе? Даже национализация любимого Межигорья не заставила его произнести что-либо — он озвучивал только политические шпаргалки из ФСБ. А тут вдруг забеспокоился о несчастном украинском народе, которого обирают негодяи-политики. А все почему? Суммы на кону огромные. И дело ведь не только в неполных двух миллиардах баксов, арестованных два года назад, которые вскоре после принятия закона попадут в бюджет. Дело в том, что в законе 4057 впервые в Украине прописан механизм конфискации, при котором не государство доказывает вину фигуранта уголовном процессе, а сам владелец актива должен показать его законность. Так действует сегодня цивилизованный мир, борясь с отмыванием преступных средств. И мы, наконец, к нему с горем пополам примыкаем.
Практически это значит, что таким путем мы будем возвращать народу любые активы коррупционеров, до которых сможем дотянуться, вне связи с успехами прокуратуры в уголовных процессах. А поскольку механизм достаточно прост, то и заставлять прокуроров это делать (вместо брать взятки за «нерасторопность») будет значительно проще. Вот потому беглые и взвыли.
К сожалению, наши депутаты сильно сузили сферу применения закона (в этом варианте закона по такой процедуре можно конфисковать только деньги и государственные ценные бумаги), да и процедуру искусственно усложнили. Но сейчас главное — первый шаг.
P.S. Отдельное спасибо от группы лоббистов закона хочу сказать Виктору Федоровичу Януковичу. Многие мудаки из украинского политикума, яростно выступавшие до этого дня против законопроекта 4057, теперь делать это постесняются: у нас, видите ли, все еще стыдно ср*ть с вами, дорогой Виктор Фёдорович, на одном гектаре (по крайней мере, прилюдно). А значит, второе чтение закона пройдет полегче.


Запис гри з пляжного тенісу в СЕТ 15.12.2025: жива динаміка та реальні емоції на корті
США формують новий альянс для зламу монополії Китаю на рідкоземельні метали
Google тестує браузер Disco, Meta готує конкурента GPT-5, а Пентагон масово впроваджує генеративний ШІ
WSJ: «мирний план» Трампа для України може супроводжуватися великою бізнес-угодою з РФ — що відомо
«Єрмака прибрали», але правила гри лишилися: про що говорять Шабунін і Ніколов
Кінець Голлівуду? Runway Gen-4.5, переклад у навушниках від Google та «ШІ-офіс» 2025: що реально змінилося
Битва за нанометри: як санкції змусили Китай піти ва-банк у виробництві мікрочіпів
Як Зеленський здобував і втрачав друзів: ключові фігури з оточення президента у версії «Телебачення Торонто»









