xcounter
Calendar Icon

«Правый сектор»: у нас есть оружие для оккупантов

06.02.2014 15:48

Лидер украинского антиправительственного движения «Правый сектор» впервые дал интервью зарубежному изданию. В беседе с журналистами Time Дмитрий Ярош заявил, что он и его соратники готовы к вооруженной борьбе.

В декабре прошлого года украинские активисты захватили Дом профсоюзов. На пятом этаже здания расположилась штаб-квартира радикальной организации «Правый сектор». Журналистам туда вход запрещен: никакой огласки, никаких камер. В прошлом месяце члены группировки стояли на передовой в ходе столкновений с полицией. Теперь, если действующее руководство останется у власти после революции, этих людей ждет несколько лет тюрьмы.

Вечером 2 февраля лидер «Правого сектора» согласился приоткрыть завесу тайны, нависшую над организацией. Это был не просто «акт тщеславия» - Дмитрий устал от жизни в тени. В последние дни, когда власть и оппозиция начали постепенно находить компромиссы за столом переговоров, потребность в военном крыле революции уменьшилась, как и взаимное доверие в ее высших эшелонах.

В силу давления со стороны прессы и общественности, Виталий Кличко и другие оппозиционеры дистанцировались от «Правого сектора». Госдепартамент США, в свою очередь, осудил членов группировки «в разжигании насилия на улицах Киева». Сегодня участники движения в некотором роде чувствуют себя изгоями.

В интервью Time Дмитрий Ярош заявил, что его организация не приемлет вмешательства других государств в ситуацию в Украине. Также он признался, что «Правый сектор» имеет в своем распоряжении «смертоносный арсенал оружия».

«Этого достаточно, чтобы защитить всю Украину от внутренних оккупантов в случае, если переговоры сорвутся», - подчеркнул Ярош, под «оккупантами» подразумевая представителей действующей власти.

Но на сегодняшний день ничего не предвещает срыв переговоров. Во вторник, 4 февраля, парламент приступил к рассмотрению изменений в конституцию Украины, а союзники Виктора Януковича впервые заговорили о возможности досрочных выборов. Таким образом, можно смело говорить о значительном прорыве в переговорном процессе.

Тем не менее, Дмитрий Ярош на этот раз засомневался в искренности намерений не только правящей верхушки, но и оппозиционных лидеров. «Все эти мирные песни и пляски вокруг переговоров… А толку-то никакого», - уверен Ярош. По его словам, десятки задержанных демонстрантов по-прежнему остаются за решеткой.

В связи с этим «Правый сектор» и еще ряд радикальных группировок начали параллельные переговоры с правоохранителями. По словам Дмитрия, они договорились с полицией об освобождении заключенных, хотя в оппозиции в этом усомнились.

Затем Ярош потребовал, чтобы его допустили к переговорам с президентом, однако получил отказ: пожалуй, для украинской политики его идеология оказалась слишком «токсичной».

Но все же Кличко и другие оппозиционные лидеры не могут полностью разорвать связи с «Правым сектором». В Киеве члены группировки дежурят на баррикадах. Когда «Беркут» попытался их снести, бойцы оказали серьезное сопротивление, забросав военных камнями и бутылками с зажигательной смесью.

К тому же участники движения организовывают массовые акции не только в столице, но и в других городах. Именно они были на передовой при захвате административных зданий в областных центрах. «Правый сектор доказал приверженность идеалам свободы, – говорит Ярош. – Теперь мы должны утвердиться, как источник власти».

Однако все понимают: при условии проведения честных и открытых выборов, это невозможно. Идеология «Правого сектора» балансирует на грани фашизма, ее поддерживают только самые ярые украинские националисты. К тому же группировка слишком мала, чтобы сформировать парламентское большинство.

Да и дело в том, что участие в демократическом процессе явно не входит в планы «Правого сектора». «Мы не политики, - утверждает Ярош. – Мы солдаты национальной революции. Вся наша сознательная жизнь прошла в стремлении повести страну в новом направлении, сделать ее сильной, не зависящей от Запада или Востока».

В ходе беседы с журналистами Time Дмитрий сидел за столом. Перед ним лежала пачка сигарет Lucky Strike и рация, а у двери дежурил мужчина в черной маске.

По словам 42-летнего Яроша, отца троих детей, он никогда нигде не работал и всю жизнь был активистом. Родился Дмитрий в пролетарской семье. Детство прошло в небольшом провинциальном городке на востоке Украины. Вступил в ряды националистов в 1980-х годах. Когда распад Советского Союза стал очевидным, в 1988-м Ярош присоединился к одной из наиболее радикальных групп, борющихся за независимость Украину.

За националистическую деятельность, Дмитрия отправили служить в Беларусь, затем в Сибирь. В армии он охранял стратегически важные ракетные комплексы. Годы, проведенные на службе, закалили боевой дух активиста. «Я еще раз убедился, что стою на правильном пути», - рассказывает Ярош.

В 1991 году, когда Украина провозгласила независимость, Дмитрий потребовал перевода в украинскую армию, объявив голодовку. Однако его настойчивые просьбы были отклонены. На родину Ярош вернулся лишь в 1994 году. Вскоре он вступил в правую организацию «Тризуб», а уже в 2005-м возглавил ее.

Когда в ноябре в Украине разгорелась революция, «Тризуб» и несколько других радикальных группировок образовали «Правый сектор». Главным противником эта организация считает Россию, хотя и к западному влиянию относится холодно.

«С тех пор, как Украина провозгласила независимость, Россия начала проводить систематическую, целенаправленную политику покорения нашей страны», - отмечает Ярош, и добавляет: «Так что, конечно, мы готовимся к конфликту с ними. Если россияне сунутся сюда, как в Грузию в 2008-м, получат в зубы».

В последние дни Дмитрий начал активно критиковать украинскую оппозицию, обвиняя ее лидеров «в суете и неэффективности». Однако Ярош все же дал политикам время на диалог. «С момента начала переговоров, ни один коктейль Молотова не полетел в сторону полиции. Хотят разговаривать, пусть разговаривают», - подчеркнул он. При этом лидер правого сектора понимает, что сейчас на кон поставлена судьба его людей.

Что дальше? Если нынешнее руководство страны сохранит власть, на «Правый сектор» могут возложить вину за стычки с полицией. «Уголовные дела уже ждут нас в прокуратуре», - поясняет активист. Если же оппозиция сформирует новое правительство, она вряд ли допустит Яроша и его сторонников в коридоры власти. Потому-то Дмитрий и решил проявить политическую инициативу.

Ярош 20 лет готовился к революции и теперь, когда настал его «звездный час», активист вряд ли позволит пройти ей мирно – по крайней мере, не на чужих условиях. По его словам, многие жители Украины обращались к членам «Правого сектора» со словами: «Ребята, не подведите нас».

«Так что, если пришло время для активной борьбы, я готов вести ее до конца. Я не боюсь этой ответственности и не вижу причин скрывать свое лицо», - подытожил Ярош.

Перевод Ларисы Шуриги

По материалам Time

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини