Правила икры: деликатес поступает в Украину по 90 грн/кг, продается — по 600
И… часто оказываются в проигрыше, выкладывая большие деньги за товар, который того не стоит.
Индекс сверхприбыли
«Икорный» бизнес в Украине очень выгоден для всех его участников — от завода-расфасовщика до продавца, считают аналитики. Несмотря на то, что он полностью зависим от импорта — своих лососевых у нас для этих целей не выращивают. И в то же время — очень несправедлив по отношению к потребителю. Последний оказывается много раз обманутым и «обсчитанным».
— Во-первых, в розничной сети почти не найдешь икру, расфасованную на месте промысла,- говорит Эдуард Новак, эксперт компании «Агроконсалтинг групп».- А именно этот товар во всем мире ценится больше всего — с точки зрения его качества. 90% заводов, выпускающих баночки с деликатесом на наши прилавки, расположены на территории Украины — в Киевской и Харьковской областях. Производство на них заключается в том, что импортируемое сырье размораживается, промывается, «сдабривается» консервантами или просто солится и фасуется. Расходы на сам процесс, на тару (чаще всего — жестяные банки) — минимальные. Зато статус деликатеса позволяет по старинке ломить цены по всей цепи «завод-продавец» как за высококлассную икру и — получать сверхприбыли.
При этом к процессу доставки, переработки и хранения деликатного товара с его строгим температурным режимом и прочими условностями у украинцев отношение зачастую самое непринужденное. В результате потребитель за очень немалые деньги частенько получает — в лучшем случае — бесполезный продукт, лишенный желаемых вкуса, цвета и запаха, констатируют эксперты.

Тайны жести
Тестирование нашего доморощенного деликатеса, время от времени проводимое различными исследовательскими компаниями, с завидным постоянством выдает на-гора одни и те же недостатки. Точнее — формы надувательства. Интересно, что хитрят не только малоизвестные производители или реализаторы товара «из-под полы», но и, казалось бы, серьезные компании, часть из которых претендует на звание лидеров рынка.
— Есть распространенный набор инструментов обмана покупателя, с помощью которых производители взвинчивают прибыль,- рассказывает Марина Игорченко, эксперт Всеукраинской ассоциации по вопросам защиты прав потребителей.- Например, не указана рыба, чью икру вы покупаете. Между тем, икра горбуши почти на треть дешевле, чем икра кеты. Или нет информации о замороженном сырье. А оно значительно (на 25-70%) дешевле, чем охлажденное. Или выдают икру производства США или Канады за российскую. Последняя ценится выше и стоит чуть ли не вдвое дороже, поскольку технологии производства и замораживания (охлаждения) иные, чем за рубежом.
Кроме того, под маркой «высшего сорта» под жестью баночки может находиться давленая «каша» из лопнувших икринок, которая получается при нарушении технологии обработки и — если по-честному — подлежит утилизации. Еще один фокус: для веса в банку добавляется побольше жидкости — так называемого отстоя.
— Его обилие, кстати, сигнализирует еще о том, что сырье было перемороженным либо сохранялось с нарушениями температурного режима, либо — откровенно низкого качества, — говорит Марина.- Потребитель платит не за драгоценные икринки, а за «воду». Наконец, украинские заводы-расфасовщики часто сверх меры увлекаются консервантами и по-прежнему добавляют уротропин (Е239), который уже полстолетия не применяют в мире и год как запрещен в соседней России.
Не отстает и торговля. При продаже развесной икры (подразумевается, что она должна реализовываться в течение месяца, что на практике трудно осуществимо) для придания ей товарного вида и устранение несвежего запаха реализаторы не брезгуют «купать» ее в растворе марганцовки, в минеральной воде и даже …в моющих средствах, добавляют подсолнечное масло (для эффекта «рассыпчатости), рассказывает эксперт. “Высший пилотаж”: смешивание натуральной икры с искусственной, стоимость которой — в десятки раз ниже.
— Не пытайтесь экономить, покупая деликатес в непроверенных торговых точках или — что сейчас будет на каждом углу — по заниженной “скидочной” цене, — резюмирует М.Игорченко. — Золотое правило: если на икру объявляется скидка, значит, она уже вот-вот будет опасна для здоровья.
БДИ
Как на нас наживаются
Недобросовестные производители:
Недовешивают 5-10 г в банку
Скрывают или заведомо неверно указывают вид рыбы и поставщика сырья
Заявляют завышенную сортность икры
Используют наиболее дешевые консерванты
Скрывают факт использования замороженного сырья
Недобросовестные реализаторы (развесная икра):
Продают списанный или подлежащий скорому списанию из-за завершения срока реализации или низкосортности продукт
Смешивают натуральную икру с белковой
Добавляют в икру химикаты (в частности, полифосфаты) — для удержания влаги и соответственно — утяжеления продукта
При подготовке материала использованы данные: Консалтинговой компании “Агроконсалтиг групп”, Украинской аграрной конфедерации, Госкомстата Украины, Укргосрыбхоза, Всеукраинской ассоциации по вопросам защиты прав потребителей, независимой экспертизы “ТЕСТ”, Международной ассоциации импортеров рыбы и морепродуктов.
По материалам: news.mail.ru
Новости от FaceNews.ua
FaceNews.ua - Новости от первого лица



Україна продає електроенергію під час відключень: що пояснюють у відео Руслана Ігоровича та YASNO
Російський паспорт, нерухомість на $1,3 млн і «гелік»: що hromadske розповідає про родину генерала СБУ Доровського
Чому Земля повністю замерзла майже на 100 млн років
Гроші на СЕС для громад: де взяти грант і як написати заявку, щоб виграти
Ніколов заявив, що санкції проти російських власників обленерго не зупинили їхній вплив на енергетику
Народ-привид Європи: хто такі баски і чому їх вважають унікальними
Як у Китаї готують ґрунт для поглинання московитських територій
Скарб у надрах Землі: чому світ почав полювання на білий водень











