Сладости негативно влияют на работу мозга
Ученые выяснили, что регулярное употребление пищи с высоким содержанием фруктозы негативно сказывается на способности нашего мозга изучать и помнить информацию.
Как известно, энергетические потребности мозга целиком удовлетворяются быстрыми углеводами (сладости). Ученые из Калифорнийского университета, что в Лос-Анджелесе, решили выяснить, как же фруктоза влияет на когнитивные способности животных.
В качестве источника сахара выбрали кукурузный сироп, который содержит огромное количество фруктозы и используется как дешевый подсластитель в пищевой промышленности, при производстве безалкогольных напитков, детского питания и т. д. Отметим, что согласно статистике, обычный американец потребляет в год больше 18 кг того самого сиропа.
Прежде, чем давать животным сироп, исследователи обучили их находить выход из лабиринта, а затем поделили на две группы. Крысы из первой группы получали воду с сиропом, а грызуны из второй – то же самое, но с добавкой Омега-3-ненасыщенных жирных кислот. Считается, что жирные кислоты защищают синапсы (места контактов между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал эффекторной клеткой) от повреждений и тем самым благотворно влияют на процессы обучения и запоминания. Спустя шесть недель исследователи снова сажали крыс в тот же самый лабиринт.
Как показало исследование, пища с высоким содержанием фруктозы блокирует процесс обучения и память. Крысы плохо помнили лабиринт, по которому не так давно ходили, межнейронные соединения в мозгу слабели, и передача сигнала с клетки на клетку сильно затруднялась. В свою очередь, те животные, которые вместе с фруктозой получали жирные кислоты Омега-3, были в отличной "умственной форме" и находили выход из знакомого лабиринта гораздо быстрее.
"Наши результаты показывают, что то, что вы едите, влияет на то, как вы думаете, – сказал профессор нейрохирургии, а также интегральной биологии и физиологии Фернандо Гомес-Пинилла. – Потребление пищи с высоким содержанием фруктозы в течение долгого времени изменяет способность мозга изучать и помнить информацию. Однако дополнительная омега-3 жирная кислота способна минимизировать повреждение".
Данное исследование, результаты которого опубликованы в Journal of Physiology, является первым, открывающим, как подсластители влияют на мозг, хотя Хотя более раннее изыскание уже показало, как фруктоза вредит организму благодаря ее роли в диабете, тучности и ожирении печени.
По материалам: ivona.bigmir.net

За лаштунками «російського Давосу»: чому бізнес та економісти РФ готуються до колапсу
Війна повертається додому: як глибокі удари ЗСУ руйнують оборонний сектор та логістику РФ
Дніпро: Тисячоліття Судноплавства – Від Порогів до Сучасних Викликів
Польща на роздоріжжі: як процвітання породжує радикалізм та загрожує Україні
Від фінансової біржі імперії до культурного центру: як Контрактові ярмарки сформували сучасний Київ
Від чавуноливарні до оборонного щита: Історія Київського заводу "Артем"
Відкриття Нових Видів: Від Розумних Білух до Крихітних Слимаків та Гнізда на Ford
Смертельна омана лісу: Найотруйніші гриби України













