Наконец-то дождались: на Подольском мосту замкнули арку (уникальные фото)

20.08.2019 в 11:00 | Олег Тоцкий, «LiveJournal»

По графику все работы должны были быть завершены до середины июня, но график был опережен примерно на месяц.

Хотя физически замыкание происходит в течение одной ночи и многие ждали именно этого момента, тем не менее - это очень растянутый по времени процесс, который занял промежуток времени с января по май. Сейчас все работы по замыканию уже позади, на арке практически демонтированы шпренгели и частично срезаны временные опоры, поэтому настало время подробно рассказать о том, как происходило замыкание. Тем более, что многие детали совершенно не очевидны и вы наверняка о них даже не догадываетесь :)

Сегодня вы увидите поистине исторические и эксклюзивные кадры, ведь замыкание арки - это самый сложный и ответственный этап строительства арочного моста (да, по некоторым позициям сложнее чем связи и многое др). Сложный еще и потому, что наш арочный мост - один из крупнейших в Европе и, само собой разумеется, что величина арки и нагрузки на нее напрямую влияет на сложность расчетов и самого замыкания. Это то, про что стоит рассказывать на каналах уровня Discovery. И это то, чем мы можем гордиться, ведь расчеты и работы проведены не забугорными, а отечественными специалистами.

Подольский мост - один из крупнейших арочных в Европе.

Все это было бы невозможно без слаженной работы команды монтажников, многократных проверок и расчетов, многочасовой безостановочной работы в день замыкания, чтобы снизить и без того большой риск, ведь даже малейшая ошибка могла стать критичной. Все рабочие посты были заблаговременно проверены, а роли каждого участника действа заранее отрепетированы. На случай малейших отклонений от плана были предусмотрены запасные «игроки» и дежурные службы поддержки (электрики, геодезисты, инженеры ОТК и техники безопасности)… Чтобы описать все подготовительные работы к замыканию, понадобится отдельная книга. При этом замыкание арки происходит всего один раз, а учитывая особенности технологического процесса, ошибиться и переиграть заново практически невозможно. Если же вспомнить, что замыкание подвязано еще и под определенные погодные условия, которые никак не зависят от человека... Ладно, обо всем по-порядку :)

Это, кстати, и самый сложный для меня пост по мосту: очень тяжело описать простым языком то количество тонкостей, которые сопровождают замыкание. Отчасти поэтому он так растянулся по времени. И именно поэтому он будет весьма длинным. Так что запасайтесь двумя-тремя чашечками кофе, усаживайтесь поудобнее и давайте разбираться в замыкании.

Начнем с небольшого теоретического ликбеза. Замыкание - это процесс, присущий не только аркам, и не только мостам. Эта такая штука, которая применяется, как правило, в сводчатых конструкциях и в каждом конкретном случае применение замыкания преследует свои цели. Для чего нужно замыкание на арке Подольского моста (кроме банальщины - соединить арку в единое целое)? Собранная арка зажата между берегами и при увеличении температуры воздуха поднимается вверх за счет теплового расширения. Учитывая огромность арки Подольского моста (тысячи тонн металла) и внушительную площадь нагрева от солнца, перемещение вверх-вниз только в течение суток измеряется сантиметрами, а разница между наиболее холодными зимними днями и наиболее жаркими летними - будет составлять уже десятки сантиметров. Можете себе представить силу, которая должна воздействовать на арку, чтобы приподнять железяку весом свыше 5000 тонн?

В этой силе кроется главная сложность строительства арки: замыкание сегментов арки между собой это стыковка тысячетонных кусков металла, длиной по 150-200 м, которые ежеминутно перемещаются между собой. При этом замыкание занимает несколько недель, которые уходят на сварку всех швов и внутренние болтовые соединения. Поэтому нельзя просто взять и сварить все швы: пока вы будете выполнять монтаж, тепловое расширение быстро достигнет такой силы, что все швы просто разорвет.

Чтобы нагляднее увидеть величину смещения незамкнутых сегментов арки Подольского моста между собой, посмотрите этот небольшой таймлапс. За какие-то четыре часа температура поднялась на 10 градусов и соседние сегменты сместились сразу на несколько сантиметров (да еще и в разных плоскостях). Ниже вы увидите, в какой точке было снято это видео.

64. Итак, арка фактически замкнута, все сегменты надежно зафиксированы между собой, и пора провести окончательную сборку коробки замкового стыка. В первую очереди на болты устанавливаются внутренние ребра жесткости. Затем снимаются размеры под «крышку» и «дно»: это толстые стальные плиты (толщина 50 мм), которые привариваются снизу и сверху арки. Их размер на заводе выполнен с запасом, и, как и многие другие детали замкового стыка, они подрезаются под окончательный размер уже на месте.

65. Установленная «крышка» собственной персоной. Но впереди еще несколько недель работы со стыком.

66. А так варят стыки между «дном» и аркой. Это еще не самые тесные условия.

67. Приваренная «крышка».

68. Все сварные швы (а их тут километры) тщательно проверяются ультразвуком.

69. Ребра, установленные ранее, также привариваются к крышке.

70. Следующий этап: боковые стенки.

71.

72. Незадолго до завершения сварочных работ были установлены недостающие пропеллерные фермы. Они были заранее собраны на определенную температуру монтажа и ждать окончания сборки замкового стыка уже не было возможности, т.к. с апреля температура стабильно пошла на сильное повышение.

73. Особая сложность с этими фермами в том, что все посадочные места под них были сделаны еще при монтаже соседних связей (то есть за несколько месяцев до замыкания) и подогнать их по месту уже было нельзя. То есть, кроме правильного попадания в температуру на замковом стыке, важно было еще и добиться правильного расположения в пространстве всех точек установки под пропеллерные фермы (а их здесь сразу восемь). Чтобы убедиться в правильности сборки ферм и всех расчетов, эти пропеллерные фермы два раза «примерялись» на арку (до ночи замыкания и после) без закрепления на ней, а затем опускались обратно.

74. При установке пропеллерной фермы с ней сразу начинает работать восемь сварщиков. Больше просто не куда ставить.

75. Пожалуй, пора заводить рубрику «Подольский мост в лицах». Эти люди ее заслужили.

76.

77. Все, арка замкнута и полностью собрана! По графику все работы должны были быть завершены до середины июня, но график был опережен примерно на месяц. Одновременно на замковых стыках работало четыре сварщика без выходных и в праздники.

78. Финальные штрихи :)

79. Параллельно замыканию начался демонтаж малых временных опор. Во-первых, они попросту стали не нужны Во-вторых, они мешали установке недостающих тротуарных консолей.

80.

81. Но про демонтаж, консоли и шпренгели в следующий раз :) А на сегодня всё. Спасибо всем, кто дочитал до конца :)

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

ГУР показало відео вуличних боїв у Вовчанську (відео)
Нападник на Фіцо пояснив свої мотиви (відео)
Ролик про військового ЗСУ, який "відправив всю свою сім'ю на війну", зняли в РФ (відео)
Окупанти взяли в полон цивільних жителів Вовчанська (відео)
У Санкт-Петербурзі виникла масштабна пожежа (відео)
У Броварах затримали кримінального авторитета, який плював та погрожував зброєю поліцейським (відео 18+)
В російському Бєлгороді сталися вибухи та пожежі (відео, фото)
У Києві врятували чоловіка, якому притиснуло голову автомобілем (відео)
Все видео

Лента новостей

Якими способами можна оновити свої дані в ТЦК пояснили в Міноборони (інфографіка)
🕑 8 годин 36 хвилин тому
Україна зупинить будь-який великий російський прорив - Зеленський
🕑 17 годин 13 хвилин тому
У Києві чоловік зарізав свого брата (відео, фото)
🕑 вчора
Кількість загиблих і постраждалих у Харкові знову зросла, місто від диму аж чорне (фото)
🕑 вчора
Ф'юрі зірвав дуель поглядів з Усиком (відео)
🕑 вчора
В Хмельницькому на пожежі врятували дитину та котика (відео)
🕑 вчора
У Києві демонтували "храм-МАФ" біля Десятинної церкви (фото)
🕑 вчора
Герой-прикордонник відкрив матч фіналу Кубку України з футболу (відео)
🕑 вчора
Энтоні Блінкену показали в Україні виробництво FPV-дронів (фото)
🕑 позавчора
Оригинальная игра Counter-Strike вышла в 1999 году как модификация для игры Half-Life
🕑 позавчора
Де найкраще слідкувати за біржами криптовалют
🕑 позавчора
Усик провів відкрите тренування перед історичним боєм (відео, фото)
🕑 позавчора
У Києві п'яний водій протаранив відбійник (відео)
🕑 позавчора
У Києві студент обікрав скриньку для збору грошей на ЗСУ (фото)
🕑 позавчора
У Харкові група верхолазів ліквідувала наслідки обстрілів (відео)
🕑 позавчора
Все новости