xcounter
Calendar Icon

Рекламы на ТВ станет еще больше

06.06.2014 13:52

Вчера украинские СМИ сообщили, что Верховная Рада наконец-то ограничила длительность телерекламы, а также частоту, с которой она может прерывать фильмы или передачи. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что навязчивых предложений о покупке в эфире станет еще больше.

Украинцам придется смотреть рекламу чаще (фото: pixabay.com)
Украинцам придется смотреть рекламу чаще (рис: pixabay.com)

Вчера украинские СМИ сообщили, что Верховная Рада наконец-то ограничила длительность телерекламы, а также частоту, с которой она может прерывать фильмы или передачи. Однако при ближайшем рассмотрении оказалось, что навязчивых предложений о покупке в эфире станет еще больше.

Причина этого — принятие изменений в Закон «О рекламе», поддержанные народными депутатами вчера, 5 июня. Среди главных новаций — разрешение прерывать рекламой новости, мультфильмы и детские программы один раз каждые полчаса. Ранее это было запрещено.

Такие коррективы были пролоббированы представителями самих телеканалов. И это не только их прихоть и желание больше зарабатывать, но и объективная необходимость. В последнее время новости на некоторых украинских телеканалах длятся в буквальном смысли часами, чего никогда ранее не было. Журналисты дают зрителям максимально полную картину дня, но телеканал при этом теряет огромное количество денег из-за того, что новости было запрещено прерывать рекламой.

Если раньше фильмы, длительностью до 42 минут было запрещено прерывать рекламой, 42-70 минут — можно было прерывать рекламой лишь раз, 70-90 минут — два раза, более 90 минут — каждые 30 минут, при условии, что фильм после рекламы продолжается не менее 20 минут. Теперь установлен единое «правило 30 минут.

Сериалы и документальные фильмы можно прерывать чаще — каждые 20 минут (ранее действовали ограничения, аналогичные художественным фильмам).

Развлекательные фильмы и концерты теперь также можно прерывать каждые 20 минут. Ранее блоки могли повторяться каждые 30 минут.

Поскольку общий объем рекламного времени не изменился — 12 минут в час, значит, рекламные ролики хотя и станут появляться в эфире чаще, но будут более короткими.

Теперь нормы закона отвечают Европейской конвенции о трансграничном телевидении.

Телевизионщики с принятием этого закона рассчитывают на увеличение рекламных бюджетов, ведь слишком долгая реклама понижала рейтинги каналов, а следовательно − и доходы от рекламного контента.

Мнением учаастника рынка поинтересовался украинский Forbes.

О том, какие изменения принесет новый закон в рекламный и медийный бизнес рассказал директор сейлз-хауса StarLight Sales медиа-группы StarLightMedia (СТБ, ICTV, «Новый канал», М1, М2 и QTV) Андрей Партыка,

Верховная Рада приняла законопроект, который украинский медийный рынок ждал последние пять лет. Теперь рекламные блоки станут короче, а сама телереклама − эффективней. Ведь зрители получат рекламные блоки, которые комфортно смотреть от начала до конца. Если более конкретно − при нынешнем спросе на рекламу продолжительность рекламных блоков составит в среднем 3 минуты, а после завершения кризиса она вырастет максимум до 6 минут вместо 12-ти.

Что это дает рынку? Безусловно, уменьшится действие zapping-фактора (переключение телеканала зрителем в начале рекламы), рекламные блоки будут иметь высокие рейтинги, возрастет скорость охвата рекламой целевой аудитории, завершится дискуссия по поводу эффективности размещения в середине рекламных блоков. Следовательно, на рекламном рынке доля телевидения как эффективного медиа будет возрастать и в дальнейшем.

Впрочем, новый закон следует рассматривать не только с точки зрения бизнес-интересов. С политической точки зрения очень важно, что Верховная Рада в нынешнее непростое время обратила внимание на рекламную отрасль, которая обеспечивает финансовую независимость средств массовой информации и всей медийной индустрии. В ней заняты 200 000 украинцев, которые являются интеллектуальной элитой нации.

Теперь медийный рынок ждет от Верховной Рады следующих шагов

Сравнительная реклама

Прежде всего, пора ввести в Украине европейские нормы по сравнительной рекламе. Когда компания в рекламном ролике говорит, чем именно она лучше другой, и такая информация является достоверной − это колоссальный толчок для роста здоровой конкуренции. Никто не расскажет потребителю больше правды о товаре и производителе, чем его конкурент. В Европейском Союзе видят в сравнительной рекламе благо именно для потребителя, а украинское законодательство в этой части пока сосредоточено на запретах.

Технологический нейтралитет

Еще одним шагом к евроинтеграции украинского медиа-права может стать внедрение принципа технологического нейтралитета. Он предусматривает равноправное государственное регулирование различных видов медиа. Например, если водку запрещено рекламировать на телевидении, такой же запрет должен действовать и для интернета. В Украине технологического нейтралитета пока нет. Безусловно, это следует изменить.

Если евростандарты станут реальностью в Украине, вне всякого сомнения, украинский медийный рынок ждут хорошие времена. По характеру работы мне приходится часто общаться с топ-менеджерами крупных компаний. Уже сегодня они уверенно говорят, что как только в Украине наступит мир и покой, стабилизируется политическая ситуация, страну ждет бурный рост. Профессиональный уровень работников, инфраструктура, благоприятный климат и природные ресурсы в сочетании с недооцененностью активов и рынков создают уникальный потенциал для развития. Есть все возможности этот потенциал реализовать.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини