xcounter
Calendar Icon

ГАИ охотится на водителей-черепах

29.07.2014 18:59

Правило дорожного движения о том, что за езду в левом ряду без необходимости будут штрафовать, ввели еще в прошлом году. Однако, настоящую охоту на водителей-черепах, ползущих в крайнем левом ряду при свободном правом, ГАИшники открыли только в этом месяце – официально объявив начало комплекса профилактических мероприятий.

Операция ''Полоса'' (фото с сайта vesti.ua)
Операция "Полоса" (фото с сайта vesti.ua)

Правило дорожного движения о том, что за езду в левом ряду без необходимости будут штрафовать, ввели еще в прошлом году. Однако, настоящую охоту на водителей-черепах, ползущих в крайнем левом ряду при свободном правом, ГАИшники открыли только в этом месяце – официально объявив начало комплекса профилактических мероприятий.

О том, какими мотивами здесь руководствуется Госавтоинспекция, насколько это правило важно для безопасности на дорогах и как к нему относятся сами водители, достаточно ли проинформированы о его существовании, FaceNews узнавал из первых уст.

«В Европе никогда не увидишь фуру в крайнем левом ряду»

В Госавтоинспекции обращают внимание на то, что движение по крайней левой полосе со скоростью, которая меньше средней скорости потока приводит к возникновению заторов и оборачивается для водителей испорченным настроением, нервным напряжением, опозданием на работу или по другим делам, делают акцент на бесспорно важном социальном аспекте.

«В крайней левой полосе часто движутся транспортные средства оперативных и специальных служб: скорой помощи, пожарных, спасателей, милиции. Минута промедления в движении таких авто может стоить кому-то здоровья или жизни», — говорит начальник Департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко.

Не все водители, с которыми FaceNews удалось пообщаться, слышали о введении этого правила. Так, Александр Сорокин, у которого за плечами двадцатилетний опыт вождения (сейчас ездит на Mitsubishi Outlander XL), говорит:

«Об этом правиле я не слышал. Меня, лично, никто не останавливал. Тем не менее, считаю очень правильным, что такое правило приняли, потому что культура вождения водителей грузовиков и фур на трассах Украины оставляет желать лучшего. В Европе такие законы действуют давно – именно поэтому там никогда не увидишь фуру в левом ряду. А у нас я не один раз был свидетелем ситуации, когда фура, которая движется со скоростью 90 км/час, пытается обогнать фуру, которая движется со скоростью 85 км/час в левом ряду. Из-за этого образуются пробки».

Александр считает, что было бы очень уместно, если бы информацию об этом правиле доводили именно до водителей грузового транспорта.

О том, что правило «свободной левой полосы» европейского образца действует в Украине, водитель  Volkswagen Passat Вадим Ермоленко, который также колесит дорогами Украины больше двух десятков лет слышал. Говорит, что об изменении правил легко можно узнать из интернета.

«Хорошо, что его приняли. Очень часто приходится моргать фарами и сигналить впереди едущему автомобилю в то время, как правый ряд свободен, — делится своим опытом Вадим.

Хвастается, что его за нарушение этого правила ни разу не останавливали.

Правая полоса похожа на застывшую лаву после извержения вулкана

Тем не менее, это правило дорожного движения вызывает недовольство тех самых водителей грузовиков и фур.

«По правой полосе очень трудно ездить. Она похожа на застывшую лаву после извержения вулкана. Левая, конечно, тоже не ахти… Но, хоть что-то… Так, что пусть сначала сделают качественное дорожное покрытие как в Европе, а потом уже рассказывают где кому ездить!», – нервно отвечает водитель фуры Роман, которого FaceNews встретил на стоянке возле Вышгорода.

Уже упомянутый Александр особой разницы между качеством дорожного покрытия правой и левой полосы не замечает.

«Там, где дороги новые или после ремонта, обе полосы одинаково хороши, там, где старые – обе плохи», – говорит он.

Вместе с тем, Александр говорит, что хорошо было бы, если бы вешали еще соответствующие дорожные знаки как в Европе.

«Хотелось бы также, чтобы в Украине переняли европейский опыт по ограничению минимальной скорости в крайнем левом ряду», – отмечает водитель.

ГАИ: останавливаем, но не штрафуем

Дежурные на дорогах инспекторы ГАИ, с которыми FaceNews удалось пообщаться, рассказывают, что в процессе операции «Полоса», штрафы, а они по всей строгости закона предусмотрены в размере 425–510 грн, пока еще не выписывают – это второй этап. Пока что нарушителей только останавливают, информируют  о действии правила и обходятся устным предупреждением.

Если у наших читателей есть другой опыт, призываем поделиться им в комментариях к данной статье.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини