xcounter
Calendar Icon

«АТО успешно завершится, если этому не будут мешать политики» — сопредседатель «Правой справы»

08.08.2014 11:21

Сопредседатель Гражданской инициативы «Права справа» Дмитрий Снегирев о ситуации в зоне АТО, добровольческих батальонах, угрозе российского вторжения и плохой межведомственной координации в АТО.

Дмитрий Снегирев. Фото из Facebook
Дмитрий Снегирев. Фото из Facebook

Сопредседатель Гражданской инициативы «Права справа» Дмитрий Снегирев о ситуации в зоне АТО, добровольческих батальонах, угрозе российского вторжения и плохой межведомственной координации в АТО.

С момента начала антитеррористической операции взаимодействие силовых структур с медиа-сообществом оставляет желать лучшего. Часто от госструктур поступает противоречивая информация, которую гораздо раньше дают активисты и общественные организации, не на высшем уровне находится и координация межведомственных действий.

Об этих проблемах FaceNews поговорил с координатором и сопредседателем Гражданской инициативы «Права справа» Дмитрием Снегиревым.

«Главная цель на данный момент — не допустить „заморозки“ конфликта»

— Охарактеризуйте общую ситуацию в зоне АТО. В чем причина замедления наступления вооруженных сил?

 — Нельзя сказать, что наши силовики остановили или замедлили наступление. На сегодня проводится определенная перегруппировка сил, ротация в некоторых подразделениях, вскоре активное наступление опять возобновится. Мы зачистили от боевиков три четверти ранее занимаемой ими территории, и доведем начатое до конца.

— Каковы условия полной зачистки Донбасса от террористов и сколько времени на это нужно?

— Полная зачистка возможна при условии дальнейшего активного ведения АТО, если этому не будут мешать политики, со стороны которых были попытки признания ДНР и ЛНР, ведения с ними переговоров. При благоприятном стечении обстоятельств потребуется около месяца, я думаю. Главное, чтобы Донбасс не превратился в «украинскую Чечню», со всеми вытекающими моментами — встреча в Минске может направить нас именно по такому сценарию. Заметьте, ранее такие встречи проводились в Украине. В Минске же была попытка легализовать ДНР, ввести ее в качестве «четвертой стороны» на трехсторонней встрече. Попытки легализации ДНР и ЛНР могут затянуть эффективное проведение активной фазы АТО, есть давление не только со стороны России, но и стороны Европы — они хотят навязать свое видение решения проблемы. Насколько хватит у нашего руководства политической воли — покажет время, пока что ее хватает. А что до нашей армия, то она уже состоялась.

— Недавно один из командиров добровольческих батальонов заявил, что в действиях армии не поменялось ничего, кроме боевого духа и настроя рядовых солдат. Вы с этим согласны?

— Мне кажется, СМИ создали вокруг добровольческих батальонов нездоровый ажиотаж. Без поддержки ВСУ деятельность этих формирований сводилась бы к полицейским функциям, зачистке освобожденных городов. Нужно констатировать, что на сегодня украинская армия состоялась, а ведь мы помним, что 24 года ее разрушали, она исполняла только какие-то декоративные функции в виде парадов на Крещатике, учения не проводились на уровне выше полка, не говоря об отработке взаимодействия разных родов войск. С тем, что наша армия состоялась, вынужден считаться даже наш противник г-н Гиркин, ведь раньше наши вооруженные силы можно было разогнать несколькими выстрелами, сейчас же они — «шквал огня и металла», по словам упомянутого террориста. Так что то, что рассказывают командиры батальонов с целью построения будущей политической карьеры — пусть будет на их совести.

— Ваш рецепт решения проблемы пособников террористов, которые спокойно себя чувствуют в освобожденных армией городах?

— Для таких людей однозначно должна наступать криминальная ответственность по статьям «предательство» и «пособничество терроризму», по которым предусмотрено наказание от 5 до 10 лет. Не нужно изобретать велосипед, есть законодательная база и нужно ее использовать. Как говорил герой Владимира Высоцкого в известном фильме, «вор должен сидеть в тюрьме».

— Возможно ли полностью перекрыть поставки диверсантов и техники со стороны РФ, без которых террористы не удержались бы на позициях?

— Конечно, и это уже делается. Мы уже практически полностью перекрыли поставки оружия и переброску подкреплений в ДНР. Тяжелая обстановка на части границы в Луганской области, но на территориях, где находятся наши бойцы, переброску вооружений тоже перекрыли. Кстати, раньше пробовали тащить все полями-лугами, теперь же идут напрямую через КПП.

— Какая тактику, по-вашему, должны применить украинские силовики для освобождения крупнейших городов региона — Донецка, Луганска, ведь городская герилья — явление для Украины абсолютно новое.

— Нужно помнить, что наша армия создается фактически «с колес», с нуля, и приобретает опыт боевых действий на ходу. Естественно, основная тактика в условиях крупных городов — это точечная работа спецназа, мы ни в коем случае не будем «ровнять» города «градами», уподобляться российской армии в Чечне.

— На днях вы заявили, что на контролированной боевиками территории развернута партизанская борьба, которую координирует СБУ. Насколько она успешна, как вы считаете?

— К сожалению, я не владею информацией по Донецкой области, но о Луганской могу сказать — благодаря деятельности вооруженного подполья террористы понесли серьезные потери — десятки танков, другой бронированной техники, диверсионные группы действуют довольно активно. Они занимаются тем, чем должны заниматься — отстрелом незаконных вооруженных формирований, противодействием разгулу бандитизма. Эти безымянные патриоты создают мягко говоря неблагоприятные условия для террористов в Луганске. Насколько мне известно, среди них распространяется информация о снайпере, который уже забрал не один десяток жизней. Это делает их неуверенными в своей победе и создает хорошие условия для работы наших штурмовых групп. Плюс выявлено много коллаборантов, пособников сепаратистов, работавших еще на режим Януковича, которые теперь передают сведения нашим спецслужбам.

«Россия может создать «буферную зону» на границе с Украиной»

— Реально ли введение Россией т. н. «миротворческого контингента» в Украину? О чем свидетельствует огромное скопление техники и живой силы на российско-украинской границе?

 — К сожалению, довольно реально. На сегодня существует угроза, что Россия создаст на границе так называемую «буферную зону» из украинских территорий шириной до 10 километров, где будут находится незаконные вооружённые формирования, либо даже регулярные части российской армии — все это будет сделано в рамках проведения т. н. «миротворческой операции», якобы с целью предотвратить обстрелы российской территории. То, что сейчас происходит на границе, говорит о том, что наши войска фактически вытесняются оттуда. Идут систематические обстрелы наших бригад — сначала 72-й, потом 79-й, на очереди, скорее всего — 24-я бригада. Поэтому, исключать сценарий «миротворческой операции» никак нельзя, нужно быть к ему готовым.

— Вчера советник Арсена Авакова Антон Геращенко заявил, что МВД занялось внедрением агентуры в ряды террористов. Почему этого не было сделано ранее, и нужно ли вообще было делать подобное заявление?

— Не знаю, почему г-н Геращенко сделал это заявление именно сейчас, ведь то, о чем о сказал, было начато не сегодня и не вчера. Давайте называть это своими именами, это ведь оперативная работа, которая проводилась и проводится спецслужбами. Это нормально для любого государства, которое хочет защитить себя от внутренних и внешних угроз.

«Тактика информационных вбросов оправдывает себя»

— «Права справа» часто сообщает данные, которые не подтверждаются другими источниками и официальными лицами. Кто снабжает организацию эксклюзивной информацией? Какие цели вы преследуете, предавая ее огласке?

 — Как вы правильно заметили, наша информация действительно эксклюзивна. Ее сбор осуществляется в рамках деятельности Штаба партизанского движения. Что касается МВД и Министерства обороны — там часто не владеют информацией, которая есть у нас, соответственно, это вопрос профессионализма служащих этих ведомств. Вы, наверное, заметили, что информацию, которую мы даем, СНБО сначала опровергает, а потом вынуждено подтверждать, выглядит это довольно глупо. Характерные случаи — информация о танковых колоннах, наличие современного вооружения российского производство, в том числе РСЗО «Торнадо», завоз техники эшелонами из России. В СНБО сначала делали вид, что этой информации не существует, позже они все-таки признали ее правдивость. Мы даем информацию для всех, на наш отчет о ситуации с 72 и 79 бригадами ВСУ обратило внимание руководство государства, это фактически дало военным второй шанс выжить. Мы широко используем тактику информационного вброса. С ее помощью можно влиять на ситуацию созданием общественного мнения, и как показывает практика, это довольно успешный прием. Это доказывает та же ситуация с заблокированными бригадами, обнародование такой информации — это сотни спасенных жизней. Мы без стыда можем смотреть в глаза николаевским, львовским, тернопольским матерям, чьи ребята сейчас находятся на Луганщине. Один из последних примеров — информация насчет готовящихся понтонных переправ через Северский Донец, которую сначала опровергло, а затем подтвердило руководство СНБО. Таким образом, обнародуя наши данные, мы подталкиваем руководство к принятию определённых политических и военных решений, которые в итоге идут на пользу государству.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини