xcounter
Calendar Icon

Путин — изгой, но Украина никого не волнует. Эксперты об антироссийском саммите G20

18.11.2014 19:39

Саммит «Большой двадцатки» завершился и никто толком не знает, зачем он был нужен.

Саммит «Большой двадцатки» завершился и никто толком не знает, зачем он был нужен.
Путин и Эбботт обсуждают украинский вопрос (фото: Reuters)
Путин и австралийский премьер Тони Эбботт (фото: Reuters)

Вернее, у нас (и, возможно, в России) все уверены, что «гвоздем программы» мероприятия был Путин, а основным смыслом мероприятия – его обструкция со стороны США и стран Британского Содружества из-за конфликта в Украине. Эта точка зрения имеет под собой основание – в конце концов, логично, если наших сограждан волнует в первую очередь то, что имеет отношение непосредственно к ним. Кроме того, если верить самим участникам саммита, украинский кризис и связанные с ним вопросы обсуждались в ходе ряда двусторонних встреч.

С другой стороны, не значимое с нашей точки зрения является таковым в глазах жителей других стран. Так, если в примечаниях к статье о саммите в русской Википедии (в украинской статьи о саммите нет) Путину посвящено целых шесть из одиннадцати ссылок (т.е. больше половины), то в английской – лишь четыре из сорока трех (т.е. меньше 10%). В итоговом коммюнике саммита и сопутствующих документах украинский кризис вообще не упоминается – на саммите на самом деле занимались не этим, а проблемами замедления роста мировой экономики, коррупции и другими неинтересными вопросами. Разумеется, упомянуты геополитические напряжения в числе глобальных рисков.

Тем не менее, эксперты, опрошенные FaceNews единогласны в том, что Путин и украинский вопрос – это основные темы прошедшей встречи.

 
Алексей Гарань, политолог, профессор кафедры политологии НаУКМА: «Это акт глобального унижения российского президента».

Саммит «Большой двадцатки» был проведен в уникальном, пока еще малоизвестном формате. Я считаю, что это акт глобального унижения российского президента. Это было из-за некоторых проблем, связанных с его отношением к конфликту в Украине, его лживой и неискренней позиции, которая была продемонстрирована за всю историю российской власти несколько десятков раз, во Въетнаме, в африканских странах, в Чили, в Аргентине, на Кубе, в Чехословакии тогдашней,  в Венгрии. Т.е. мы видим всю историю российской власти, историю лжи, преступного поведения, неуважение к международным законам. Поэтому он получил там соответствующее отношение, оттуда сбежал, сидел там сбоку, как мальчик, которого в угол поставили. Я, честно говоря, был искренне рад тому, что мир начал немного адекватно реагировать на ту ложь, которая идет из российской столицы постоянно, весь период этого конфликта. 

Санкции против России пока еще не дали тех результатов, которых от них ожидали, но это – отношение мира. Руководители самых мощных держав практически единодушно признали, что Россия себя ведет не по европейским, не по человеческим нормам, и вообще нарушает нормы международного права. Одно только то, что она была гарантом целостности нашей державы, отбирая или настаивая на отбирании ядерного оружия, а стала агрессором, и это уже говорит про многое.

Подобные саммиты занимаются решением самых глобальных проблем, которые есть у человечества. Это – проблемы «Исламского государства», проблемы в сфере терроризма, международных отношений стран, которые находятся на грани войны. Еще очень важная тема, это определенные процессы в мировой экономике. Рецессия не преодолена, мировой экономический кризис висит над головой.

Есть и другие проблемы, но сегодня доминирующей проблемой для меня как для украинца была проблема отношения к Путину как к руководителю террористического государства, которое он воплощает, и населений которой, к сожалению, под действием пропаганды своего государства сегодня пока еще поддерживает его политику, которая не так давно характеризовалась как политика отношения к дружественному братскому народу. Какой «братский народ», посмотрите кадры с «Градами» и другие, которые сегодня показываются по телевидению. Донетчину и Луганщину просто уничтожают. Поэтому никакого братства нет и не было. К сожалению.

 
Алексей Голобуцкий, политолог: «Украина не сходит с повестки дня»

Есть громадная разница между этим и предыдущим саммитом, азиатским. Мир начал четко делиться опять. Делиться на, скажем так, западный мир, и другие страны, в том числе Китай, Россию, т.е. все-таки черта какая-то стала более очевидной. Кроме того, саммит обозначил, что Украина не сходит с повестки дня. Т.е. осознание того, что прецедент с Украиной – это важнее и страшнее, чем Эбола, экономический кризис, «Исламское государство» и т.д. Потому что если не будет, скажем так, наказана агрессия, то это открывает совершенно другой, как говорится, путь развития государств и основ всемирной безопасности. Т.е. практически любая страна сейчас сможет и экономическим путем, и путем агрессии военной решать какие-то территориальные вопросы. Ну и такой третий вывод – это то, что Путину уже сообща было показано место, которое он занимает в геополитике.

Понятно, что Украина получила бонусы в большей степени психологические. Западные страны, сама Украина не интересует. Мы – просто как прецедент. На месте Украины могла бы быть другая страна. Просто нам не повезло (или наоборот, повезло), что мы в центре Европы, и что это реально касается именно европейских стран в первую очередь. Поэтому мы находимся на повестке дня, все зависит как бы от самой Украины.

 
Тарас Березовец, политолог: «Адвокатами Украины выступили большие страны»

Этот саммит показал единство западного мира. Западные страны – европейские, США, другие страны «Большой двадцатки» выступили, по сути, единым фронтом против российской агрессии. Если раньше Путин подвергся остракизму со стороны «Большой восьмерки», откуда Россию фактически исключили, то теперь они перешли к новому формату – они пригласили Путина на саммит «Большой двадцатки», где он получил очень четкий сигнал, что его политика в современном мире неприемлема, и аннексии в стиле XIX столетия в XXI работать не будут.

Это объясняет нервное, истеричное состояние российского президента, он преждевременно оставил саммит, и вернулся в Москву, потому что ему было очень некомфортно, особенно после публичного обращения канадского премьера Харпера, который сказал, что «убирайтесь прочь из Украины».

Теперь реакцию Путина спрогнозировать, в принципе, нетрудно, есть два варианта. Первый – это его спровоцирует на дальнейшую агрессию, потому что как человек с больным самолюбием, он теперь должен найти компенсацию в чем-то другом. Или наоборот, Путин начнет закручивать гайки в самой России. И отвлекать внимание от огромных проблем, которые сегодня столкнулось российское общество, российская экономика. По сути, это уже произошло, там произошла серия странных взрывов, терактов в российской столице, когда взорвалось сразу несколько домов в Москве. В принципе, очевидно, что пока Путин будет концентрироваться на закручивании гаек в самой России, но это не исключает эскалации конфликта на востоке Украины.

Для Украины значение саммита было, прежде всего, в той части, что сегодня её адвокатами выступили большие страны, которые раньше уклонялись, скажем так, от прямого четкого ответа. В качестве примера можно привести Канаду – ближайшего союзника США. В американской дипломатии так всегда принято, что Канада – это у них такая игра на двоих. И у них такая практика – то, что не могут озвучить США, делает Канада. Это всегда, и по сути, это голос Вашингтона. И поэтому вот это резкое заявление Харпера означает, что это сигнал, который послал Обама. Это, в принципе, один из известных приемов дипломатии, когда американцы через Канаду озвучивают наиболее такие жесткие месседжи.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини