xcounter
Calendar Icon

«В том, что во власть приходят мошенники, виноват украинский народ». Казак Гаврилюк об АТО, справедливости и депутатской зарплате

29.01.2015 20:53

Сайт казака Гаврилюка поразил редакцию FaceNews своим качеством. Того самого казака, которого «Беркут» чуть меньше года назад раздел на морозе. Вскоре выяснилось, что у Гаврилюка таких качественных сайта три: его персональный, его фонда и его группы «Козацька звитяга». Чтобы познакомиться с любителем качественного информационного продукта поближе, а заодно понять, почему он решил занять место в законодательном органе страны, а также почему решил идти на выборы при поддержке «Народного фронта», а не какой-либо другой инициативы, мы взяли у Михаила Гаврилюка интервью.

Сайт казака Гаврилюка поразил редакцию FaceNews своим качеством. Того самого казака, которого «Беркут» чуть меньше года назад раздел на морозе. Вскоре выяснилось, что у Гаврилюка таких качественных сайта три: его персональный, его фонда и его группы «Козацька звитяга». Чтобы познакомиться с любителем качественного информационного продукта поближе, а заодно понять, почему он решил занять место в законодательном органе страны, а также почему решил идти на выборы при поддержке «Народного фронта», а не какой-либо другой инициативы, мы взяли у Михаила Гаврилюка интервью.
Козак Михаил Гаврилюк (фото FaceNews)
Казак Михаил Гаврилюк (фото FaceNews)

FaceNews: Выборы в местные советы и осенние в Верховную Раду показали, что есть большое количество мошенников и просто нечестных людей, стремящихся к власти. Есть ли у вас рецепт, что с ними делать?

Михаил Гаврилюк: Рецепт, что с ними делать, смотрите какой: они уже прошли, это да, поэтому сейчас искать, кто в этом виноват — мне кажется, что, в первую очередь, виноват сам украинский народ. Потому что они взяли и отдали всё-таки свой голос. Теперь нужно что-то  придумывать, как с ними бороться, что с ними делать.

FN: То есть, у вас пока плана нет, что с ними делать?

МГ: У меня пока плана нет. Но я знаю, кто виноват — вот что самое главное. Знаю, кто виноват в этом. А как с ними бороться — нужно придумывать новые варианты. 

«Я пришёл в Раду, чтобы защищать украинский народ»

FN: До Майдана вы как-то следили за деятельностью Верховной Рады, изучали, как она работает?

МГ: За политикой, за Верховной Радой я не наблюдал, но за новостями всегда следил. И всегда они меня разочаровывали тем, что наша Верховная Рада, те люди, которым мы доверились, ничего не делали для нашего государства. Только слышим, что они друг друга покрывают, что тот одно закупил, другой второе. Только слышим, что они обогащаются. Там в светской жизни один потратил столько-то миллионов, другой — столько-то. Смотришь, на каких иномарках они ездят, что вот, мол, кто-то из них на иномарке за миллион ездит — вот такое примерно я слышал, и какое впечатление у меня могло создаться о той Верховной Раде? Мне смотреть, как они богатеют на нашей крови?

FN: Вот, а сейчас вы сами туда пошли…

МГ: Я туда пошёл не богатеть, потому что мне богатство не нужно. Я туда пошёл для того, чтобы защищать наш украинский народ. Тот народ, который уже 23 года ищет защиты и никак не может её найти, потому что никто не обращает на народ внимания. 

«Я думаю, что если они попробуют пожить на эти пять тысяч, они начнут думать про народ»

FN: Вы регистрировались вчера, как депутат. Вы узнали, какая депутатская зарплата вас ждёт?

МГ: Я так же, как вы, узнал о ней от журналистов. Спросить об этом в парламенте у меня нет времени. Для меня более важно то, что у меня делается на округе. Это раз. Потому что у меня там творится кошмар на округе. Это раз. У меня 95-й округ. И у нас есть война, где меня больше интересует, чтобы наши ребята были накормлены, чтобы были одеты. Я всего четыре дня назад прибыл из зоны АТО.

FN: Как вы считаете, вам будет хватать этой депутатской зарплаты? Сейчас ведь некоторые из новых лиц в парламенте уже заявляют, что на эту зарплату достойно жить невозможно, что нужно ее повышать…

МГ: Люди у нас выживают и за тысячу двести. Как они выживают? Я бы хотел, чтобы все наши депутаты, которые прошли в Верховную Раду, чтобы они за этих пять тысяч, не больше, чтобы они не имели ниоткуда больше доходов — попробовали прожить. Месяц, два, три. Я думаю, что если они попробуют пожить на эти пять тысяч, они начнут думать про народ, начнут жить той жизнью, которой живёт наш украинский народ. 

FN: Можете предоставить «устную декларацию Гаврилюка» о том, что вы на сегодня имеете, чтобы через четыре года можно было сверить и понять, жили ли вы на зарплату депутата, или на что-то другое во время своего депутатства. Итак. Владеете ли вы на сегодня машиной, домом, яхтой, нефтяной скважиной?

МГ: Хорошо. Всё перечисляю, что у меня есть. Загибайте пальцы. В данный момент у меня ничего нет. Яхты нет. Машины нет. Дал друг мне машину, и то я её уже в АТО разбил, уже нет машины, уже другу «торчу» деньги за машину. Собственного дома нету. То есть, пока что, чтобы было оно моим лично, ничего такого нет.

«К помощникам только присматриваюсь»

FN: Вы зарегистрировали своих помощников? У вас может быть четверо на зарплате и ещё более двадцати — на волонтёрских началах.

МГ: На данный момент я ещё никого не зарегистрировал, потому что я ещё сам не зарегистрированный. 

FN: А кандидатуры уже есть? Вы уже знаете, кто эти люди? И будете ли вы публично сообщать, кто это такие будут?

МГ: Публично буду заявлять, если это будет нужно. Даже заявлю. А так я пока присматриваюсь, к одному, к другому, к третьему. Конечный результат будет тогда, когда я смогу уже наделить его какими-то полномочиями. Тогда я смогу сказать, что да, это мой помощник, такой-то, у него такая-то профессия. 

FN: У вас есть план относительно того, в каких комитетах и над какими темами вы собираетесь работать в главном законодательном органе страны?

МГ: Я думаю. Я тоже ещё до сих пор думаю, ещё конкретно не знаю. Как мы знаем, количество комитетов будет сейчас сокращаться. Похожие комитеты будут сплюсовывать.

FN: Ну а какое-то направление предварительно себе представляете? Которым вы, может, раньше занимались…

МГ: Я думал, о том, чтобы войти в комитет по вопросам национальной безопасности и обороны. Ко мне также подходил ещё один комитет, по вопросам наших воинов-инвалидов и участников АТО. Но сейчас я ещё на распутье, я ещё думаю, в каком комитете я смогу принести больше пользы. 

«Боролся с коррупцией без мандата, и прокуратура спускала дела на тормозах»

FN: Многие участники Майдана предпочли оставаться в институциях гражданского общества, в разных инициативах, и не идти в политику. Почему вы решили, вместо того, чтобысосредоточиться на том же фонде и на волонтёрской деятельности, заняться именно профессиональной политикой?

МГ: Смотрите. Потому что фонд — это хорошо. Когда ещё до того, как Янукович сбежал, мы с казаками решили заняться люстрацией и привлечь к ответственности коррупционеров, предателей, мы это решили и постановили. Мы за свои деньги ехали, искали на них дела, делали милицейскую работу. Что должна была делать милиция — делали мы. Конечный результат: мы отдавали пакет документов в прокуратуру — и на нас никто не обращал внимания. Приходил туда коррупционер, платил деньги. На следующий день мы приходим,  и что нам говорили? Состава преступления не обнаружено, так что будьте здоровы. Мы даже под СБУ в Киеве митинговали. Оттуда вышли и сказали: всё, мы разберёмся, всё будет хорошо. Мы уехали, а конечный результат — как в басне Крылова: а воз и ныне там. Ничего с места не двинулось.

Я много встречался с простыми людьми — у всех одна и та же проблема: стараются люди добиться где-то правды, справедливости — и не могут, потому что они простые, и никто их не слышит. И мы решили с казаками и постановили, что если из нас хоть кто-то один будет в Верховной Раде — даже тогда мы будем иметь больше веса и сможем больше работы сделать. 

FN: Почему выбрали «Народный фронт»?

МГ: «Народный фронт» почему я выбрал? 

FN: Ну да. Вы беспартийный, но в списке «Народного фронта» по мажоритарке были.

МГ: Я в списке, да, я в списке. В списке... Есть я там... Почему я выбрал. Почему выбрал — потому что там много есть воинов, много комбатов, много людей с Майдана, которые отстаивали права. 

FN: Вы с ними дружили на Майдане, знали их с тех пор?

МГ: Я их видел, так, мельком. Я ж не могу всех запомнить, кто там был, кто не был. И я думаю, что если они в те времена отстаивали будущее украинского народа, я думаю, что и сейчас, при власти, в чине депутата, тоже будут отстаивать то же самое. 

FN: Сейчас комбаты есть в каждой партии. 

МГ: Ну, видите, я выбрал себе «Народный фронт». Так как-то… Я не знаю, так мне как-то душа показала. Пообщался с людьми, поговорил с кандидатами ещё тогда. 

«С казаками Майдана связи как-то потерялись»

FN: А вы не принадлежите к какой-нибудь казацкой группе, организации? Поддерживаете ли вы с ними сейчас связь? Что это за организация?

МГ: Смотрите. Я свободный казак. Такого, как организация, у меня нет. Мы вольные казаки, вольные люди. Не реестровые, как мы знаем, что в наше время есть реестровые казаки. И в один прекрасный момент мы, все такие простые казаки, встретились все на Майдане, четвёртая сотня — там мы все и встретились.

FN: Часть из них ещё месяц назад точно жила на Трухановом острове — вы с ними поддерживаете отношения?

МГ: Мне говорят, что они и сейчас там живут. Нет, не поддерживаю отношения. Потому что наши дороги немного разошлись. Я начал собирать казаков идти воевать, кто будет со мной идти плечом к плечу, кто будет защищать наше государство. Из наших казаков тех мало кто отозвался, только парочка. И насобиралось много совсем других казаков, которые согласились со мной идти. Таким образом у нас как-то потерялись наши связи.

Во время нашего общения к Гаврилюку подошла приятно одетая леди и попросила автограф. Дама оказалась преподавательницей одного из столичных Домов творчества для детей и юношества. Она подчеркнула, что, в отличие от журналистов, каверзных вопросов задавать не собирается, а просто хочет поблагодарить Гаврилюка за его деятельность, а также считает его защитником всех нас и очень ему благодарна. Оставив депутату на память открытку от своего детского коллектива, преподавательница с козаком сфотографировалась (фото FaceNews)
Во время нашего общения к Гаврилюку подошла приятно одетая леди и попросила автограф. Дама оказалась преподавательницей одного из столичных Домов творчества для детей и юношества. Она подчеркнула, что, в отличие от журналистов, каверзных вопросов задавать не собирается, а просто хочет поблагодарить Гаврилюка за его деятельность, а также считает его защитником всех нас и очень ему благодарна. Оставив депутату на память открытку от своего детского коллектива, преподавательница с казаком сфотографировалась (фото FaceNews)
Козак Гаврилюк (фото FaceNews)
Казак Гаврилюк (фото FaceNews)

FN: А как вы будете совмещать работу в зоне АТО с работой депутата?

МГ: Смотрите. Тут, на месте, по округу, рассажу людей. Юрист будет на должности юриста, секретарь — на должности секретаря. У нас будут общественные приёмные, где будут находиться эти люди, которые будут принимать жалобы и предложения простых людей. Это один такой шаг. Будут дальше отправлять в Верховную Раду, к одному юристу, где у нас уже будет сидеть юрист, который будет отправлять письма по всем инстанциям, куда надо. В суд, в прокуратуру, куда нужно. И я, по возможности, буду находиться на месте, когда будут идти пленарные заседания. Так мы две недели работаем, а две недели уже ходим по комитетам, рассматриваем там законопроекты и всё остальное. Если у нас будет свободное время — я думаю, что хоть раз в неделю, на пару дней, буду отъезжать в АТО. Им тоже нужно там помочь, нашим воинам. У меня стоит задача сейчас обуть всех в тёплую обувь. Зима грядёт, посмотрите, на улицах холодно, а у бойцов…

FN: Всех — это кого? Вы какой-то конкретный батальон или роту имеете в виду?

МГ: Я отвечаю… не то, чтобы я отвечаю за конкретный… Я чувствую свой долг, что наши воины там воюют, добиваются для нас, для наших детей свободы, и я чувствую ответственность…

FN: И всё же, к кому конкретно вы ездите, кому помогаете?

МГ: В данный момент я еду в сторону Счастья в Луганской области.

«Сайты созданы волонтёрами, фондом занимается один человек»

FN: У вас есть фонд. Как давно появилась идея его создать? Как будете его развивать? Кто в вашей команде?

МГ: В настоящее время фонд наш занимается АТО. Фонд был изначально создан для того, чтобы развивать нашу молодёжь, чтобы устанавливать спортивные площадки. Нам перебили наши планы, наши задумки не удалось выполнить до конца, потому что началась у нас война, и нужно было нам помогать. И мы помогали, и помогаем, нашим воинам на передовой.

FN: А команда этой инициативы кто? У вас очень хорошие сайты, целых три: ваш личный, фонда и «Козацької звитяги». Кто их сделал? На это нужна команда или много денег.

МГ: Это всё на волонтёрских началах. Если вы знаете, если вы заметили, эти сайты у нас сделаны на самой дешёвой основе. Есть много борцов за нашу Украину, патриотов, которые согласны помогать бесплатно. Среди них есть специалисты, они нам и сделали сайт. До революции я не думал, что у нас есть такие люди, которые могут что-то сделать и не взять за это деньги. Но после того, как прошла у нас революция, я понял, что таких людей у нас очень много есть, которые помогают за свои средства. Главное, чтобы был от этого результат, и чтобы он шёл на благо украинского народа. 

FN: Так кто же занимается фондом? Люди ведь нужны, чтобы им заниматься, или вы сами его курируете?

МГ: В данный момент у меня этим занимается один человек. Там только начинает разрастаться это всё. Мы дали объявление всюду в интернете, что мы собираем деньги. И фонд начинает понемногу набирать обороты. То, что ты сказал, что у тебя есть фонд, не означает, что на тебя сразу начинают сыпаться миллионы. Этого нет. Он ещё на такой стадии, что только начинает развиваться, он не развит ещё. Но я надеюсь, что будет. Со временем, я думаю, он расширится, потому что, как мы видим, те задумки, которые были поставлены перед нами: патриотическое воспитание нашей молодёжи, поставить им те же самые турники, чтобы у них был выбор — пойти им в бар, или лучше на турник. Я думаю, мы каждому человеку должны предоставить выбор, чтобы у него был выбор. Вот для этого и нужны эти средства, но пока таких средств, которые мы хотели бы видеть — их пока нет. 

 ***

В целом, Гаврилюк произвёл впечатление человека простого и бесхитростного. На вопросы отвечал быстро и прямо, от чего создалось впечатление, что ответов не придумывает нарочно. Респондент медлил только после вопроса о выборе политической силы. Гаврилюк пять раз повторил в задумчивости фразу «в списке», потом ещё помялся, в конце концов заговорил о майдановцах и комбатах, которых сейчас для порядку взяли в каждую партию. 

Воду Гаврилюк прошёл на Майдане, огонь проходит сейчас в зоне АТО, удастся ли ему преодолеть также и «медные трубы» — покажет время. FaceNews будет и дальше следить за деятельностью этого и других пока честных депутатов. 

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини