xcounter
Calendar Icon

Нардеп: Все идет к тому, чтобы покинуть Раду и вернуться в батальон

15.07.2015 14:27

Мнением о ситуации в Мукачево FaceNews поинтересовался у народного депутата Ярослава Маркевича. Этот нардеп является членом фракции «Самопоміч», которая пытается добиться отставки верхушки силового блока абсолютно правовыми методами, через парламент. В то же время, до Рады Маркевич служил в рядах добровольческого батальона «Донбасс». FaceNews расспросил у экс-бойца, насколько реальным кажется правовой путь в борьбе с крышеванием контрабанды, и, с другой стороны, не хочется ли ему и другим экс-фронтовикам отправиться обратно в батальоны с перспективой с оружием в руках бороться с некачественной работой правоохранителей.

Мнением о ситуации в Мукачево FaceNews поинтересовался у народного депутата Ярослава Маркевича. Этот нардеп является членом фракции «Самопоміч», которая пытается добиться отставки верхушки силового блока абсолютно правовыми методами, через парламент. В то же время, до Рады Маркевич служил в рядах добровольческого батальона «Донбасс». FaceNews расспросил у экс-бойца, насколько реальным кажется правовой путь в борьбе  с крышеванием контрабанды, и, с другой стороны, не хочется ли ему и другим экс-фронтовикам отправиться обратно в батальоны с перспективой с оружием в руках бороться с некачественной работой правоохранителей. 

Ярослав Маркевич
Ярослав Маркевич

 

С одной стороны, ПС утверждает, что они пытались бороться с контрабандой, с другой стороны, Ланьо говорит: посмотрите, это же вооруженные бесконтрольные люди. Про контрабанду ПС говорит не первым. Не хочется ли в связи с тем, что власти ее до сих пор не побороли, покинуть кресло депутата, вернуться в добровольческий батальон и бороться с тем, что происходит, силовыми методами?

Во-первых, все к этому идет. И боюсь, что через какое-то время очень большое количество депутатов Верховной Рады поставит для себя очень серьезный вопрос: а выполняем ли мы принятые на себя обязательства и задачи, которые ставили перед собой при заходе в Верховную Раду? Это будет очень серьезный вопрос. Я думаю, что в сентябре, возможно, будут думать над этим. 

Но я бы хотел очень важную вещь сказать по поводу Мукачево. Мы видим две стороны. С одной стороны, нам рассказывают про похитителей детей, которыми прикрываются неизвестные вооруженные лица, а с другой стороны, нам рассказывают про робингудов. Так вот основная суть произошедшего — это невыполнение своей работы правоохранительными органами. 

«Не нужны были бы робингуды и не нужно было бы останавливать похитителей детей, если бы нормально работала наша правоохранительная система»

Силовой блок не выполняет свою работу. И тянется это уже достаточно давно, начиная с момента, когда они все со скрипом и зачастую с отказами фактически провалили люстрацию. Ничего не меняется. Остались старые, они крышуют старый бизнес, появляются новые бандиты, которые входят с ними в конфликт, и в результате — куча разборок. 

Но не нужны были бы робингуды и не нужно было бы останавливать похитителей детей, если бы нормально работала наша правоохранительная система. Поэтому нужно начинать менять здесь, и все остальное сразу решится. Робигуды смогут реализовать себя в правовом поле, а похитители детей будут арестованы и сядут в тюрьму. 

«Самопоміч» требует отставки руководства силового блока, Егор Соболев как глава Комитета по противодействию коррупции тоже этого требует — как вы видите перспективы этого проекта?

Тяжело свалить всю машину. Я думаю, что здесь очень важная для нас цель – это генпрокурор. Но, к сожалению, у нас пока всего 90 подписей. У нас во фракции 30 человек, этого недостаточно. 

Кто еще подписывается, какие фракции?

Подписались представители фактически всех фракций.

«Батальоны не перспективны в борьбе с коррупцией, этот инструмент заточен под другое»

Если отсюда не получается изменять силовой блок, возможно, стоит возвращаться в батальоны и с оружием в руках бороться? Насколько это перспективно?

Батальоны не перспективны в борьбе с коррупцией. Это инструмент, заточенный на определенные конкретные действия. Батальон не может, к сожалению или не к сожалению, выступать эффективным оружием в борьбе с коррупцией. Потому что это совсем другие цели и задачи. Мы хотим менять из Верховной Рады, и мы очень рассчитываем, что после смены генпрокурора начнет меняться ситуация. Особенно сейчас, по поступившей информации о том, что готовятся обыски у Сакварелидзе — это же кошмар. 

Если Шокин не приедет в Раду сегодня и на этой неделе, что будете делать?

Мы будем продолжать работать над его отставкой. Собирать подписи. Мы их соберем, будем выносить вопрос в зал и голосовать. 

Кого вместо Шокина можно поставить?

Нам все равно. Это совершенно неправильный подход, когда нас спрашивают: а кого вместо него? Если он не справляется, то не важно на данном этапе, кого. Не справившийся должен уйти. Людей у нас достаточно, кого вместо него ставить. 

«Кто вместо» - это миф, как и про похищение детей и про робингудов»

Давайте поставим Егора Соболева — я верю, получится! Давайте поставим Давида Сакварелидзе! Я верю, что получится. Я уже сейчас вам назвал две кандидатуры, а если еще 30 минут с вами поговорим, то напишем список еще из десяти фамилий. «Кто вместо» - это миф, который у нас развивается, как и про похищение детей и про робингудов. «Вместо» найдется, у нас 30 миллионов взрослых людей живет в стране.

А в других батальонах, кроме «Правого сектора», как вы считаете, много людей, которые на мирной территории готовы стрелять ради того, что они будут считать справедливостью в той или иной ситуации?

Я думаю, что еще нет, но мы каждый день приближаемся к этому страшному шагу. И это неправильно. Это приводит к полному распаду государства, на мой взгляд. 

Что делать?

Менять руководство правоохранительных органов, набирать руководство Генпрокуратуры по конкурсу. Сделать хоть какую-то открытость обсуждения кандидатур, нескольких, а не одной. Не понадобится быть робингудами со стрелами, когда будет достаточно просто привлечь внимание правоохранительных органов к совершаемому преступлению.

«Взрывы во Львове «Правому сектору» организовывать было не выгодно»

Две растяжки во Львове вчера, на которых подорвались два милиционера — как вы считаете, возможно ли, что это «Правый сектор» занялся городским партизанством? 

Я не вижу здесь никаких оснований говорить о том, что это партизаны «Правого сектора». Почему во Львове? Почему тогда не в Мукачево? Во Львове милиция крышует контрабанду? Так у нас с крышеванием контрабанды проблемы во всех областях. Я бы не стал... Растяжка — не такое сложное архитектурное сооружение, его могут сделать эффективно и быстро очень многие люди. 

«Зри в корень», - говорил Козьма Прутков. Давайте думать, кому это выгодно. «Правому сектору» сейчас не выгодно ставить растяжки во Львове. Мы не будем говорить о том, хорошие они или плохие, мы будем говорить простыми понятиями: ему сейчас это невыгодно, вот и все. 

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини