xcounter
Calendar Icon

Александр Солонтай: В Украине возвращается партийная диктатура, контролируемая сверху

05.10.2015 15:38

Этот парламент может не пережить и половины своего срока. Об этом в интервью FaceNews заявил Александр Солонтай, эксперт Института Политического Образования и один из лидеров объединения «Сила Людей». Также политолог рассказал, когда ожидать возвращения Крыма и сколько поколений украинцев будут отдавать долги Западу.

Органы центральной власти будут падать как мишени. Об этом в интервью FaceNews заявил Александр Солонтай, эксперт Института Политического Образования и один из лидеров объединения «Сила Людей». Также политолог рассказал, когда ожидать возвращения Крыма и сколько поколений украинцев будут отдавать долги Западу.

 Александр Солонтай

Верит ли Европа, что Украина может самостоятельно решить свои проблемы?

Если бы Европа верила, что Украина может самостоятельно решить свои проблемы, то не давала бы денег. И тот факт, что Европа выделяет средства, доказывает, что нам доверяют. То, что дают немного денег, доказывает, что уровень доверия низкий. По мере того, как будут складываться финансовые отношения между Украиной и Европейским союзом, можно будет проследить  уровень доверия, но с поправкой на то, что у европейцев всегда запоздалая реакция.

Европейская политическая система –  медлительна. Европа запоздало реагирует на реальное состояние дел в Украине. Последние кредиты, которые Украина получила в первом полугодии 2015 года, – скорее оценка уровня доверия в украинской власти по состоянию на конец 2014 года. Оценку за 2015 год мы увидим в конце года.

«Европейцы не дадут упасть Украине полностью, поскольку оценивают страну как буферную зону между собой и Россией»

Неоспоримым является то, что уровень доверия к Украине снижается. Это связано с отсутствием реформ. Однако европейцы не дадут упасть Украине полностью, поскольку оценивают страну как буферную зону между собой и Россией. 

Существует ли угроза того, что после восстановления мира и экономической стабильности в Украине, Европа, подобно Российской Федерации, может начать диктовать свои правила?

У европейцев нет, как у россиян, понятия быть под контролем, у них другая система мышления, заключающаяся в существовании унормированных отношений. В ближайшее время европейцам не нужно ничего диктовать. Все, чего они хотят, – это выполнение договора с Европейским Союзом.  

Европейцы неоднократно подписывали документы с другими странами, что не отражалось на жизни их партнеров, те страны жили дальше своей жизнью, будто и не принимали никакой формулы и не начинали евроинтеграционных процессов.  

Украинцы же четко сказали, что нуждаются в ассоциации с ЕС. Украина на государственном уровне приняла стратегию, что мы хотим выполнить договор настолько хорошо, чтобы потом получить право кандидата на вступление в Европейский Союз.

Европейцев это абсолютно устраивает, им не нужно ничего другого, кроме того, чтобы Украина шла путем проведения собственных реформ. Они напоминают о реформах, которые Украине нужны больше, чем европейцам. 

«Хотелось бы увидеть, как мы сообща зарабатываем деньги»

Есть у Украины какие-то средства влияния на Европу?

Если у нас есть средства влияния на Европу в целях получения больших денег, то это шантаж. Инструментов для шантажа у Украины хватает. Но это наименьшее, что мне хотелось бы видеть в отношениях между Украиной и Европейским союзом.

«Украинской стороне нужно осуществлять запланированные реформы, менять страну так, чтобы в будущем Европа видела в нашем лице сильного  экономического партнера, и ей не пришлось снова подавать Украине подачки »

Хотелось бы увидеть, как мы сообща зарабатываем деньги. В таком случае мы были бы взаимовыгодны друг другу. Подобные отношения были бы прочными.

Что нужно делать Украине, чтобы этот вариант стал реален?

Мы снова возвращаемся к реформам. Европейский Союз говорит Украине, что выделяемые деньги не работают. Украинской стороне нужно осуществлять запланированные реформы, менять страну так, чтобы в будущем Европа видела в нашем лице сильного экономического партнера, и ей не пришлось снова подавать Украине подачки .

Сейчас мы частично находимся на финансовом обеспечении мира, но это не может длиться вечно, поэтому они напоминают о реформах. Это напоминание в первую очередь не от того, что европейские партнеры хотят, чтобы мы эти реформы сделали, а от того, что мы просим у них финансовой и военной поддержки. 

Вернется ли вопрос Крым на повестку дня?

Считаю, что вопрос Крыма снова станет актуальным, когда экономическая жизнь в Украине будет лучше, чем в России. Только тогда Крым на повестку дня вернется.

Актуализацию этого вопроса будет скорее формировать население, чем переговоры между Украиной, Россией и Европейским союзом?

Конечно. Если бы не позиция крымчан, которые на 50% поддерживали присоединение Крыма к России, то сейчас там бы велись военные действия, как на Донбассе. Крым не был бы полностью оккупирован, а в регионе проводились бы военные действия. 

Сильно на развитие ситуации повлияла позиция крымчан. Почти все старшее поколение, то есть активные избиратели, поддерживали вхождение Крыма в состав России.

Аналогично случится и возвращение Крыма. Этот вопрос поднимут наиболее активные граждане, правда, по прошествии не одного года.

«Если оценить, кому лучше живется, рядовому украинцу или россиянину, получается, что их человеку»

К этому времени среднее поколение, которое было лояльным к Украине, станет старше. За это время люди захотят жить лучше, соответственно, поднимется вопрос того, что в Украине жизнь станет лучше, чем в России.

Но не сейчас. Ведь если оценить, кому лучше живется, рядовому украинцу или россиянину, получается, что их человеку. Да, мы понимает, что россиянину это за счет нефти и газодолларов, но тем не менее. Не просто так с нашей стороны больше людей едет в Россию на заработки, чем наоборот.

Экономические вопросы необходимо решить в первую очередь, политические – второстепенны.

Сколько поколений украинцев будет возвращать долг Европе?

Средства заходят как кредиты и как невозвратная помощь. Для возвращения кредитных средств должно хватить одного поколения.

«Если роста не добиться, то мы будем в долговой яме навсегда»

Большинство средств, которые нам дают, настолько незначительны, что одного поколения достаточно, чтобы вернуть те платежи, которые не являются подарочными, но при условии роста. Если роста не добиться, то мы будем в долговой яме навсегда. 

Доживет ли этот созыв Парламента до конца своей каденции?

Этот созыв точно не дотянет до конца пятилетнего периода. Вопрос в том, что он может не пережить и половины своего срока, если Рада будет чудить такие вещи, как в последнее время. Например, не занимается реформированием конституционных органов, которые зависят от Парламента, – составом Центральной избирательной комиссии или Конституционного суда, не исполнять свой план работ и.д. 

Согласно статистике,  представленной в национальном докладе «Цели развития тысячелетия Украины: 2000-2015», в 2015 году уровень бедности украинцев возрастет до 33%. Как это повлияет на настроения населения и не толкнет ли к радикальным действиям?

Конечно, толкнет, поэтому этот созыв Парламента не дотянет до окончания каденции. То, что сейчас происходит в Украине, гарантирует, что будут происходить не только перезагрузки, но и формироваться новое Правительство, состав парламентской коалиции, иметь место трансформации, связанные с возможной попыткой проведения внеочередных президентских выборов. Органы центральной власти будут падать как мишени. Что из них упадет первым – вопрос второстепенный.

«Если политическую перезагрузку не допускать, мы можем стать свидетелями Майдана-3»

Недовольство будет выливаться в политическую перезагрузку. Если эту политическую перезагрузку не допускать, мы можем стать свидетелями Майдана-3.

Как возник Евромайдан? Когда произошли события, связанные с евроинтеграцией, Виктор Янукович отказался идти на внеочередные выборы, хотя сейчас очевидно, что у него были огромные шансы на победу. Он же отказался идти на политические перезагрузки из-за сложившегося в государстве конфликта.

Возникла пробка, выходом из которой стало восстание. В результате предыдущей властью все было потеряно. Это урок для сегодняшней власти –  или они не идут на политические перезагрузки, когда население требует изменений, или происходят радикальные восстания. В украинском варианте даже не хочется думать о радикальном варианте, реформы или смена власти – вот то, что нам нужно.

«Каждый день в Украине гибнут люди,  общество к этому привыкло»

Насколько высок градус настроений в обществе?

Серьезно упал болевой порог. То, что казалось ужасным в ноябре 2013 года, например, избиение студентов, теперь не кажется настолько страшным. Каждый день в Украине гибнут люди,  общество к этому привыкло.

Соответственно, любые общественные движения против власти, должны ими учитываться. Подобное понимание власти продемонстрировали в вопросе изменений в Конституцию, которые Президент предложил 1 июля.

В частности, там обозначено, что после очередных местных выборов в 2015 году еще одни будут проведены в 2017. Хотя мне не нравится эта формула. Я не понимаю, зачем откладывать реформу местного самоуправления, которую можно провести за несколько месяцев, и потом провести нормальные очередные местные выборы под децентрализованные власти. 

Безопасно ли передавать власть на места?

Безапасно, поскольку мы говорим о передаче тех полномочий, которые являются естественными для людей. От того, что люди на местах получают полномочия, как лучше решать вопросы детского садика, а родительский комитет садика может влиять на заведующую, государственная власть не получит угроз национальной безопасности и сепаратизму.

Аналогичная ситуация с муниципальной милицией – получение людьми возможности контролировать местную полицию и влиять на назначение ее руководителя, не повлияет на развитие сепаратизма.

Никто не говорит про передачу вопросов военных или вопросов безопасности. В передаче более серьезных полномочий государству нужно быть очень внимательным. Есть вопросы, в которых государство должно вести централизованный процесс, наводить порядок, а есть вопросы, в которых государство должно отдать неестественные полномочия на места. Например, Президент уже более года назначает глав районных администраций. Во-первых, он не должен их назначать, а во-вторых, должны быть органы местных самоуправлений, а районные администрации существовать не должны. 

Стоит ли ожидать обновление властей после предстоящих местных выборов?

Сильного обновление не произойдет, но частичное будет. Сейчас принято неконституционный закон о местных выборах. Он ограничивает количество кандидатов, делая так, что наиболее активная часть общества не может баллотироваться на местных выборах.

«Возвращается партийная диктатура, контролируемая сверху»

Например, общественным активистам, волонтерам, представителям молодежных организаций, разнообразным сообществам домов, кварталов на местах запрещено баллотироваться. Выдвижение кандидатов возможно исключительно от политических партий, и пройдут только те кандидаты, которые были выдвинуты партиями, преодолевшими 5%-ный барьер. Это сделано для того, чтоб обновление в местных радах стало минимальным, возвращается партийная диктатура, контролируемая сверху через телевизионный контроль брендом и деньги, вкинутые в рекламу и на подкуп.

Местные выборы станут политическими, а партийная монополия ограничит шансы на участие в них. В этом случае государство узурпирует власть. В таком случае не стоит удивляться, если люди будут недовольны фальшивой децентрализацией.

В своем «Facebook» Вы написали, что конфликт в Мукачево «возник естественно» и отмечаете, что необходимо «полное подчинение всех военных структур армии». Высока ли возможность дальнейшего возникновения подобных конфликтов?

Конечно, причем на Закарпатье таких групп две-три, одна из них поехала в Мукачево и возник конфликт, а ситуация в других регионах просто катастрофическая. В Ровно подобных групп насчитывается до пяти, в Ивано-Франковской области – до десяти, в Днепропетровской – несколько десятков. 

«То, что случилось в Мукачево, на Закарпатье приключилось не впервые, просто мы не придавали этому настолько высокого значения, поскольку не было жертв»

Пока все батальоны не будут сделаны регулярными учетными подразделениями, мы будем свидетелями постоянного возникновения подобных конфликтов. То, что в других регионах мы не читаем об этом с национальных новостей, связано с тем, что стрельба, как правило, не приводит к смертям. А то, что случилось в Мукачево, на Закарпатье приключилось не впервые, просто мы не придавали этому настолько высокого значения, поскольку не было жертв.

Этот случай не был прецедентом, но раскрыл это проблему?

Точно, он полностью вскрыл этот нарыв.

«Существование отдельных вооруженных структур с фактора национальной обороны превратилось во внутренний фактор национальной опасности и дестабилизации»

Что если батальоны не захотят становиться частями армии?

Их никто не должен спрашивать, позиция государства должна быть четкой. В 2014 году возникновение разнообразных батальонов, начиная от легальных и заканчивая партизанскими, было спасением для страны.

В том числе и благодаря этому Украина выстояла в прямом военном столкновении между Россией и Украиной. Но по состоянию на 2015 год – это фактор национальной небезопасности. Существование отдельных вооруженных структур с фактора национальной обороны превратилось во внутренний фактор национальной опасности и дестабилизации. Необходим порядок и правовой строй.

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини