xcounter
Calendar Icon

Украина в пику России ввела утилизационный сбор

07.09.2012 08:48

Такие действия могут рассорить Украину с ВТО, говорят эксперты

Украина вводит утилизационный сбор с импортных автомобилей после неудачной попытки добиться отмены аналогичных мер против своей продукции в России. В Минэкологии предложили избавить от этого сбора только отечественных производителей, что, по мнению импортеров, грозит стране разбирательством в органах ВТО.

Соответствующий проект постановления правительства "О некоторых вопросах заготовки и утилизации непригодных к использованию транспортных средств" Министерство экологии и природных ресурсов (МЭПР) опубликовало в среду вечером.

Сейчас в стране списывается около 100 тыс. автотранспортных средств ежегодно, отмечается в сопроводительном документе к проекту. При этом должного механизма их утилизации нет. Утилизировать технику импортеры должны будут самостоятельно, или подписав договор с уполномоченными предприятиями. Для финансирования этой программы с импортеров автомобилей будет взиматься сбор.

Размер и сроки введения утилизационного сбора в документе не указаны. В проекте отмечается, что Минэкологии и Минэкономразвития необходимо в двухнедельный срок подготовить минимальный размер сбора. Но глава правительства Николай Азаров раньше заявлял, что он может составить около $1 тыс. за единицу техники.

"Если мы тоже введем плату для российских автомобилей за утилизацию, то они на нашем рынке будут стоить на $1 тыс. дороже, и украинцы не будут их покупать",— заявлял он.

В документе прямо указывается, что эта мера вводится в ответ на действия России, которая ввела утилизационный сбор с 1 сентября. Его введение привело к подорожанию украинских автомобилей на 10-12%, отмечается в пояснительной записке к постановлению.

В результате украинские компании рискуют потерять около 50% продаж — именно столько сейчас экспортируется в РФ, добавляют эксперты. Украина пыталась договориться с РФ о неприменении сбора в отношении своей продукции. За два дня до вступления в силу этого сбора Киев предложил Москве четыре варианта компромисса, заявлял ранее министр экономического развития и торговли Петр Порошенко , но не один из них не сработал.

Введение сбора исключительно с импортной продукции может трактоваться как нарушение норм ВТО, считает Олег Назаренко. Взимание сбора как с импортеров, так и с производителей предусматривала первая редакция постановления. Но этот документ не был принят из-за позиции Минэкономразвития, утверждает источник МЭПР: "Мы отправляли проект в профильные министерства, но если от большинства мы получали какие-то дополнения, то МЭРТ вообще игнорировал его".

Директор департамента маркетинга концерна "Нико" Ярослав Вовк считает, что в нынешнем виде сбор окажет негативное влияние на рынок и может привести к сокращению продаж новых автомобилей на 10%.

"Незначительная часть потребителей переориентируется на отечественные автомобили, но большинство покупателей просто реже будут менять машины",— говорит он. По словам господина Назаренко, импортеры будут просить правительство не взимать с импортеров сбор, а ограничиваться гарантиями по утилизации автотранспорта после окончания срока эксплуатации.

По материалам: Коммерсант-Украина

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Кращі криптовалютні біржі 2021 року для трейдерів-початківців

Популярні відео на YouTUBE
Тематичні матеріали
Binance
Цікаве
Найпопулярніші новини
Найкращі відео з YouTUBE
Популярні блоги
Погода і гороскоп
Автоновини