Топ-10 самых значимых современных художников согласно версии Vanity Fair
Герхард Рихтер |
В преддверии нового года популярный журнал Vanity Fair провел опрос среди 100 известных художников, кураторов и историков искусства в целью установления Топ-10 самых значимых, из числа ныне живущих, художников.
Ими стали Герхард Рихтер, Джаспер Джонс, Ричард Серра, Брюс Науман, Синди Шерман, Эльсуорт Келли, Джон Балдессари, Джефф Кунс, Уильям Кентридж и Ай Вэйвэй.
Стоит отметить, что идея опроса состояла не в выявлении самых дорогих или продаваемых художников (именно поэтому арт-дилеры или галеристы в опросе не участвовали). Речь шла о самых важных, значимых и влиятельных в мировой современной истории искусств.
Бесспорный лидер опроса – немец Герхард Рихтер, тем не менее, считается самым дорогим ныне живущим художником. Его работы постоянно участвуют в аукционах и то и дело бьют рекорды. В мае этого года на аукционе Sotheby’s его картина «Площадь перед Миланским собором» была продана за $37 млн. и стала рекордной – самой дорогой работой ныне живущих художников из всех, когда-либо проданных на аукционе.
В списке преобладают современные американские художники.
Герхард Рихтер. Проект "Атлас". 1962-2013. Коллекция фото и вырезанных из газет и журналов заметок, которую автор начал собирать в 1962 году. |
Помимо немца Рихтера в десятку вошли лишь Уильям Кентридж из Южно-Африканской республики и китаец Ай Вэйвэй.
Герхард Рихтер родился 9 февраля 1932 года в Дрездене. Его произведения включены в собрания крупнейших музеев Европы. В 2005 году он занял І место в ежегодном списке журнала «Капитал» – самые дорогие и успешные мастера современной немецкой живописи. Впрочем, это далеко не единственная награда знаменитого маэстро. Например, в 1997 году он получил главную награду Венецианского биеннале – Золотого льва. Сегодня Рихард живет в Кельне и убеждает многочисленных критиков своего творчества в том, что его на протяжении творческого пути более всего интересовала идея репрезентации в эпоху доминирования новостной фотографии и то, как ввести фотографию в границы живописной традиции, все более подчиняющейся требованиям собственных ресурсов. «Необходимо увидеть снова содержание в форме, а не форму как нечто, вмещающее содержание. У содержания нет формы. Оно само – форма».
Герхард Рихтер. Маленький объект |