«Мир Ларисы Клюшкиной – неординарный, с трудом поддающийся рациональному объяснению и вместе с тем удивительно обаятельный, притягательный и человечный. Картины своей узнаваемостью создают своеобразный эффект уже виденного, который обеспечивает и мгновенный контакт зрителя и полотна, и безраздельное доверие зрителя к автору. В этом нет авторского стремления, во что бы то ни стало понравиться зрителю, польстить его вкусу, каким-либо расхожим, общепринятым эстетическим представлениям, поступиться своим суверенным правом строить и представлять собственную картину мира, ощущение и понимание его.
|
| Лариса Клюшкина. Фигурное катание |
Автор не стремится убедить в своей оригинальности, напротив – на первый план она выдвигает стилизационные особенности своей манеры; фабула большинства вещей внешне бессобытийна, содержательные ее потенции реализуются как будто сами по себе. Этакий, на первый взгляд, милый «театр для себя», куда любезно разрешается заглянуть всем и почерпнуть (или не почерпнуть) что-то свое.
|
| Лариса Клюшкина. Из серии "Балет". Репетиция |
Художник менее всего вычленяет какой-либо культурный аспект жизни. Она находит его буквально в каждой крупице бытия: либо в объективном содержании, либо – что случается чаще – взращивает как собственную рефлексию. В этом смысле работы Клюшкиной представляют собой единый бесконечный цикл размышлений над жизнью, которая в любом проявлении не только восхищает автора своей декоративностью, но становится и своеобразной культурной моделью мира и человека в нем, точнее, одной из возможных моделей.
|
| Лариса Клюшкина. Из серии "Супермаркет". Смех-1 |
|
| Лариса Клюшкина. Из серии "Супермаркет". Смех-2 |
Своеобразие живописной манеры определяется самим способом письма – акцентированным корпусным мазком, почти без лессировок. Утонченная цветопластика ее полотен основывается на игре фактуры всей красочной поверхности пастозных пластичных мазков, которые строят предметную форму со скульптурной осязаемостью, особо ощутимой в сравнении с уплотненными тонами больших цветочных масс фона. Живописная поверхность как бы поглощает естественное внешнее освещение картины и, преломив его в столкновениях перекрывающихся корпусных мазков, рассеяв в шероховатой фактуре однотонных плоскостей, возвращает свет, преображенный цветом.
|
| Лариса Клюшкина. Из серии "Счастье". Игра-1 |
Клюшкина работает очень интенсивно, и все то, что покидает стены ее мастерской, достойно самого серьезного внимания. При этом невозможно выделить какие-либо собственно программные произведения. Каждая из работ дополняет предыдущие, открывая какие-то новые аспекты художнического исследования действительности. Эти работы лишь малая часть мира Ларисы Клюшкиной с его сложной внутренней проблематикой, многогранной, глубокой связью с современной жизнью.
|
| Лариса Клюшкина. Из серии "Счастье" |
|
| Лариса Клюшкина. Осенний натюрморт |
|
| Лариса Клюшкина. Из серии "Вечерние рисунки" |
|
| Лариса Клюшкина. Серый натюрморт |
|
| Лариса Клюшкина. Из серии "Балет". Она |
|
| Лариса Клюшкина. Из серии "Супермаркет". №5 |
|
| Лариса Клюшкина. Из серии "Супермаркет" №8 |
|
| Лариса Клюшкина. Из серии "Балет" Па |
|
| Лариса Клюшкина. Свет в лунной комнате |
|
| Лариса Клюшкина. Made in China |