Авто на иностранных номерах: несколько проблем, которые грозят украинцам

11.06.2017 в 12:38 | Екатерина Козюбенко, «Апостроф»

Глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров рассказал об особенностях отечественного авторынка

Владельцы автомобилей с иностранными номерами регулярно проводят акции протеста против планов властей ограничить ввоз в Украину машин с зарубежной регистрацией. В интервью генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров ОЛЕГ НАЗАРЕНКО рассказал о схеме импорта таких авто и пояснил, почему ездить на таких машинах – незаконно. Также эксперт прокомментировал, как изменился отечественный авторынок после начала конфликта между Украиной и Россией.

- В Украине в последнее время появилось огромное количество машин с иностранными номерами, в основном литовскими. Объясните, это законно или нет?

- Дело в том, что они появлялись постоянно, начиная с 90-х годов. И, как только силовые структуры, властные структуры что-то попускают, естественно, закон начинает нарушаться. Это элементарно. На самом деле, я считаю, что в данном случае поездки украинцев на автомобилях с иностранной регистрацией на сегодня незаконны, так как противоречат 380-й статье Таможенного кодекса Украины.

- Расскажите об этой схеме – как их вообще завозят? Как я понимаю, это же не те люди, которые потом на них ездят? Их завозят какие-то фирмы, которые на этом делают бизнес. Обычному человеку сложно вот так взять – и завезти машину?

- Абсолютно. Практически невозможно. Допустим, вы поехали в Германию, купили у немца автомобиль. Как вы думаете, разрешит ли немец оставить его на иностранной регистрации? Никогда. Почему? Потому что, если этот автомобиль, купленный вами, останется на иностранных номерах, немцу придется за него платить экологический сбор, транспортный сбор. Немцу придется его страховать. Немцу придется проходить раз в два года техосмотр. Немцу будут приходить квитанции за ваши нарушения в Европе. Немец никогда в жизни не оставит его на регистрации.

Следовательно, вы получили автомобиль без иностранной регистрации, когда купили. Теперь, чтобы ввезти в Украину автомобиль на иностранной регистрации, ваша задача где-то его за рубежом зарегистрировать. Вы можете это сделать? Я – нет. Литовскую фирму надо свою иметь либо собственность. У меня такого нет. Следовательно, я не зарегистрирую.

Все молчат об этом почему-то. Вот, завез человек автомобиль на иностранных номерах, а где он взял автомобиль на иностранных номерах, если он не может зарегистрировать его за границей? Это громадный организованный бизнес ведется.

Эти люди заинтересованы в том, чтобы получать доходы, эти люди не заинтересованы в снижении налогов в Украине, наоборот, они заинтересованы в том, чтобы налоги на автоимпорт еще увеличились и чтобы даже те, кто покупает на сегодня автомобиль легально, были вынуждены обратиться к их схемам.

Все почему-то молчат, но за этим стоят, я уверен, силовики, таможенники, потому что без их одобрения, без одобрения коррумпированных политиков, коррумпированных чиновников эти фирмы работать просто физически не смогут. Без таможни ничего не обойдется. То есть "оборотни в погонах" создали в Украине сеть вот этих фирм, которые грабят украинцев, якобы показывая: мы ж, украинцы, вам разрешаем завозить автомобили. На самом деле, услуги всех этих так называемых евроавтофирм стоят от 1000 до 1400 евро. Почему бы эти деньги не заплатить в бюджет? А эти деньги уходят наличными в карманы коррумпированных чиновников, которые организовали эту схему.

Чтобы завезти этот автомобиль, сначала нужно открыть литовскую фирму. На эту литовскую фирму вешают тысячи и десятки тысяч авто иностранной регистрации. И потом эти авто завозятся в Украину. Кто может, согласно Таможенному кодексу, в Украину завезти такие автомобили? По ст. 380 Таможенного кодекса, может завезти украинец – на пять или десять дней. Либо иностранец, нерезидент Украины может завезти на один год. Абсолютно законно, легально. Но в той же статье указано, что на этом автомобиле имеет право ездить исключительно то лицо, которое завезло, а не то лицо, которому принадлежит автомобиль. То есть автомобиль может действительно принадлежать украинцу, но ездить может только тот человек, который завез этот автомобиль. Следовательно, эта фирма находит некоего, как они называют на жаргоне, "верблюда", нерезидента. Это в основном студенты из Африки, из Азии, жители Молдовы. Такие нерезиденты завозят автомобиль, здесь передают его украинцу, и украинец начинает кататься по Украине на этом автомобиле, не имея на это никакого права.

Вот в этом и проблема. Сейчас нам всем внушают, что это хорошо, что ездить на еврономерах – это нормально. Но ведь не только на литовских, на российских номерах очень многие ездят. Это же не секрет, что в России автомобили дешевле даже, чем в ЕС. В интернете полно инфографики – сравните цены. Получается, мы в данном случае поддерживаем экономику России. Все об этом молчат. Украинцы, которые ездят на таких авто, обязаны на автомобиль с российской регистрацией платить транспортный сбор России. Получается, вместо того, чтобы помогать нашим пенсионерам, мы помогаем российским пенсионерам.

- Предусмотрена ли какая-то ответственность за езду на иностранных номерах? Если украинца на литовской машине останавливает полиция, как дальше будут развиваться события? Если произошло ДТП, например?

- Ну, давайте по порядку… Во-первых, предусмотрена (ответственность). Но, знаете, если ГАИ разгоняют, получается, на дорогах беспредел, контроля нет.

Я вам приведу такой пример: представьте себе, вы ездите на общественном транспорте, вы же не покупаете, наверное, талончик в киоске, хотя можно это делать? Все заходят и оплачивают проезд кондуктору. Никаких проблем. Представьте себе, исчезли кондукторы – никто не будет оплачивать проезд. Я хочу оплатить проезд, но мне негде купить талончик. И проходит год, два, три, люди привыкают ездить без талончиков, без оплаты проезда. И потом появляются кондукторы, контролеры. Я уверен, что люди будут кричать: "Что за беспредел, мы уже привыкли так кататься".

Та же самая ситуация – исчезла ГАИ. То, что патрульная полиция появилась в некоторых городах – ну, вы помните, чем полиция занималась: селфи делала и старушек через дорогу переводила. Американцы обучили нашу полицию гламурно выглядеть, но они, я думаю, даже не изучали Кодекс Украины об административных правонарушениях. А 380-я статья Таможенного кодекса Украины говорит: любой, даже иностранец, если завез автомобиль больше, чем на 60 дней, обязан поставить его на учет, на украинские номера. Временно, на один год. То же самое говорит Кодекс Украины об административных правонарушениях, 121 статья, постановление №1388 Кабинета министров. Этого никто не делает. Это уже нарушение, если автомобиль не поставлен на украинские номера, чтобы полиция, если что, могла найти виновника ДТП, того, кто убил человека, сбил по дороге. Уже за это можно привлекать.

Полиция имеет право останавливать любой автомобиль. Сейчас есть указ президента Украины – навести в этой сфере порядок. Была определенная слабость полиции, сейчас полиция уже, я считаю, не слабая и может наводить порядок на дорогах.

- Насколько масштабна это проблема? Сколько в Украине автомобилей на иностранных номерах?

- По официальным данным Государственной фискальной службы, таких автомобилей, если не ошибаюсь, 527 тыс. на всю Украину. Но неизвестно, сколько из них на самом деле ездит, а сколько из них ушло на разборку (ведь не секрет, что сотни автомобилей уходят как доноры на запчасти) и сколько из них транзитом выехало из Украины. Но этих автомобилей, которые ездят на самом деле, я уверен, не 2 млн, как говорят. В Украине до войны было 9 млн автомобилей всего. Сейчас без учета Крыма и Донбасса осталось, пускай, 6-7 млн. Если таких автомобилей 2 млн, то каждый третий автомобиль должен быть на иностранных номерах. Вы видите на улицах каждый третий автомобиль на иностранных номерах? Это – манипуляции, чтобы показать: "Ребята, нас много, с нами будут считаться". Некоторые люди, нормальные, законопослушные, боятся покупать такое, а им внушают: "Ребята, все нормально. Процесс необратим, нас так много, мы все будем ездить на иностранных номерах, и нам никто не запретит, украинских номеров уже вообще не существует, все это обман, то, что видите собственным глазами, это полный обман. Стамбульская конвенция (регулирует процесс временного ввоза товаров на таможенную территорию стран-участниц, – ред.) это разрешает, законы Украины это разрешают". Но это полный нонсенс – ничего не разрешают.

- Раньше из России много машин приходило? Сейчас изменилась логистическая цепочка доставки автомобилей?

- Изменилась. Я лично написал около 46 писем на Кабинет министров Яценюка с требованием отменить льготы по ввозу автомобилей и других товаров из России. Мало кто знает – мы все говорили, что у нас идет война – у нас только с 1 января 2015 года отменили режим свободной торговли с Российской Федерацией. До этого два года у нас европейские автомобили шли в Украину с пошлиной 10%, российские автомобили шли с пошлиной 0%. Мы подписали Соглашение об ассоциации с ЕС, но на самом деле автомобили шли с пошлиной. А с Россией у нас не было никаких отношений, но исполнялось четко межведомственное соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Украины. И только с 1 января 2015 года это соглашение отменили, и экономически стало уже менее выгодно возить автомобили из Российской Федерации.

Сейчас пошлина стала такая же, как для ЕС – 10%. И сейчас можно везти. Давайте говорить откровенно: что такое нельзя везти? Так и газ, может, из России нельзя везти? Еще раз повторяю: поезжайте в области, которые граничат с Российской Федерацией, – там все украинцы ездят на российских номерах. И платят налоги в Российскую Федерацию. Знаете, это самый большой парадокс – кричат, бьют себя в грудь, что "мы – патриоты Украины" и платят в Российскую Федерацию налоги. Неувязочка. А в голове у людей все нормально: "Мы не хотим платить налоги, потому что их якобы разворуют". "А кого вы избрали? Это ж вы избрали эту власть, о которой говорите теперь, что она разворует налоги". "А вот она все равно разворует, я не хочу платить налоги".

- Если из России стало экономически невыгодно везти автомобили, получается, сейчас больше из Европы везут?

- Ну почему же? Только на словах у нас люди патриоты. На самом деле в России автомобили дешевле, чем в ЕС. Сейчас из Российской Федерации в ЕС везут подержанные машины, потому что это выгодно. И поляки с удовольствием покупают российские автомобили, потому что дешевле. Платят налоги, но после налогов все равно получается дешевле. Поясню, почему. В России работают 23 автомобильных завода. Это раз. И второе – мировые производители-капиталисты всегда на глобальные крупные рынки, в которых заинтересованы, дают меньшие отпускные цены, потому что они хотят завоевать этот рынок и удержаться на этом рынке. Дешевле всего автомобили в мире – в Соединенных Штатах Америки и Российской Федерации. Потому что мировые производители между собой конкурируют, они готовы по себестоимости продавать там автомобили, чтобы удержаться. Поэтому в России дают лучше цены, из России гоняют машины в ту же Польшу. В Европе автомобили новые дороже, чем в Украине. Ну и, понятно, дороже, чем в России. Поэтому выгодно их завозить. Почему производитель, допустим, Франции, Германии продает автомобили дороже? Он считает, что сытые европейцы, которые получают зарплату 4-5 тыс. евро, могут и дороже купить. А в Украине покупательский спрос ниже, зарплаты маленькие, поэтому они дают сюда автомобили по более низкой цене. Поэтому из России гоняют машины не только в Украину.

- Как вы считаете: китайским производителям сейчас больше удалось захватить украинский рынок?

- Понятие "захвата" очень сложное. Люди сами думают и сами начинают считать, сами начинают анализировать, где им выгодно покупать. Если соответствует цена качеству – у китайцев достаточно хорошее – они будут покупать "китайцев".

- Увеличились ли продажи китайских автомобилей? У вас есть какие-то данные?

- Я думаю, что они остались такими же, потому что тут тоже зависит от определенной деловой активности на рынке определенных брендов. Если бренд хочет захватить рынок, то снижает в Украине цены. Кто заинтересован в украинском рынке, тот начинает снижать цены. И рынок на это реагирует. Вот и все. Поэтому рынок сам регулируется.

- Какие сейчас самые популярные китайские бренды в Украине?

- Те же, что и были – Cherry, Geely. MG по объемам продаж все же меньше, потому что они лучше, но и дороже. Поэтому люди начинают выбирать, думают: а, может, лучше купить "европейца" или "японца".

Читайте FaceNews в Google Новости

Популярные видео на YouTUBE

Alyona alyona впала на репетиції Євробачення (відео)
Розлите пиво в ДТП заблокувало рух трасою у США (відео)
В Києві муніципали запобігли самогубству 30-річної жінки (відео)
БМП Bradley "розмазала" ворожу техніку (відео)
Яскравий спалах освітив нічне небо в Україні (відео)
У Києві на Хрещатику сталася масова бійка (відео)
Бійці "Помсти" знищили кросові мотоцикли окупантів (відео)
Окупант палкою "стріляв" по українському дрону (відео)
Все видео

Лента новостей

Шість тіл виявили в Тисі за один день (фото)
🕑 4 години 42 хвилини тому
Чиновників, що вимагали хабар у фермера затримали у Вінницькій області (відео)
🕑 14 годин 12 хвилин тому
У Чернігові в банку відбувся потужний вибух (фото)
🕑 17 годин 12 хвилин тому
Син Тягнибока був поранений на фронті (фото)
🕑 20 годин 12 хвилин тому
Сморід страшенний: у Кропивницькому техногенна аварія та масштабна пожежа (відео)
🕑 21 годину 46 хвилин тому
Помер легендарний футбольний тренер Сесар Луїс Менотті
🕑 вчора
У Швеції відбулася церемонія відкриття Євробачення-2024 (відео)
🕑 вчора
Китай буде співпрацювати з Францією для вирішення "української кризи"
🕑 вчора
У Росії закінчується місце на головному військовому цвинтарі, якого мало вистачити на 200 років
🕑 вчора
В окупованому Бердянську ліквідували організатора катівень (відео)
🕑 вчора
В Міноборони пояснили, як оскаржити висновок ВЛК
🕑 позавчора
В РФ оголосили в розшук президента Зеленського
🕑 позавчора
Валютна лібералізація: НБУ оголосив найбільші пом'якшення для бізнесу
🕑 3 дні тому
Ухилянт пред'явив на кордоні довідку ВЛК із майбутньою датою (фото)
🕑 3 дні тому
Прикордонники завадили вивезти скрипку Страдіварі за кордон (фото)
🕑 3 дні тому
Все новости